Решение по делу № 5-1080/2017 от 30.12.2017

Материал № 5-1080/2017 копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 декабря 2017 года                 <адрес>

Пермский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Неволина В.В.,

при секретаре Толстиковой М.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Абдурахимова Ф.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал в отношении Абдурахимова Фархода Ашуркуловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики <данные изъяты>, гражданина Республики Узбекистан, по национальности таджика, в помощи переводчика не нуждающегося, регистрации на территории Российской Федерации не имеющего, проживающего по адресу: <адрес>70, об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ)

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ, в 14 часов 30 минут, в ходе оперативно-поискового мероприятия «Нелегальный эмигрант» сотрудниками ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, д. Мокино напротив <адрес> выявлен гражданин Узбекистана Абдурахимов Ф.А., который в нарушение требований п. 4 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, являясь иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего, не имея патент на работу, выданного в порядке, предусмотренном ст. 13.3 указанного закона. В качестве разнорабочего. При этом Абдурахимов Ф.А. в течение года уже был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ

На момент проверки Абдурахимов Ф.А., находясь в рабочей одежде, на строящемся доме занимался приготовлением раствора для кладки пеноблока.

В судебном заседании Абдурахимов Ф.А. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснил, что приехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, оформил патент на работу, в последствии оплату по нему произвел с нарушением сроков, но продолжал трудиться и в связи с этим был привлечен к административной ответственности. После этого, он вновь патент не оформлял, работать продолжал, в установленный срок за пределы Российской Федерации не выехал. Близких родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, проживающих с ним не имеет. Брат родной, являющийся гражданином Российской Федерации проживает в <адрес>.

Исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.10 РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, если совершены повторно в течение одного года, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ).

В силу п. 4 ст. 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных в настоящей статье, являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут сотрудниками ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> в ходе ОПМ «Нелегальный эмигрант» по адресу: <адрес>, д. Мокино напротив <адрес>, выявлен гражданин Узбекистана Абдурахимов Ф.А., который в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего без документов, дающих право осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации. Ранее Абурахимов Ф.А. ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение года уже привлекался за аналогичное административное правонарушение.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом 59 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Абдурахимова Ф.А. из которых следует, что он прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ, встал на миграционный учет. Проживает на территории Российской Федерации без разрешения и без патента осуществляет трудовую деятельность, в качестве разнорабочего на постройке дома. Ранее за это уже привлекался к административной ответственности. О запрете работы без патента знает, но хотел заработать денег; сведениями ИЦ ГУ МВД России по <адрес> и другими материалами дела.

Таким образом, действия Абдурахимова Ф.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении, а также иные материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих ответственность Абдурахимова Ф.А. судом не установлено.

Назначая наказание суд учитывает личность Абдурахимова Ф.А., который длительное время находится незаконно на территории Российской Федерации и осуществляет трудовую деятельность не имея на то разрешение, осознавая и понимая это, никаких действий по узакониванию своей деятельности не предпринял, на территории Российской Федерации постоянного законного источника дохода и места проживания не имеет. Также судом учитываются и цели административного наказания, предусмотренного ст. 3.1 КоАП РФ, каковым является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом изложенного, данных о личности правонарушителя, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать Абдурахимова Фархода Ашуркуловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.

До момента выдворения содержать Абдурахимова Фархода Ашуркуловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики <данные изъяты>, гражданина Республики <данные изъяты>, в центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>.

Реквизиты получателя: ИНН 5948014860, КПП 590501001, р/с 40, банк получателя: Отделение Пермь <адрес>, БИК: 045773001. ОКТМО: 57646000, УИН: 18.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Пермский районный суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Судья /подпись/ В.В. Неволин

Копия верна:

Судья В.В. Неволин

Подлинный документ подшит

в материале № 5-1080

Пермского районного суда

<адрес>

5-1080/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абдурахимов Фарход Ашуркулович
Суд
Пермский районный суд
Судья
Неволин Владимир Викторович
Статьи

КоАП: ст. 18.10 ч.1

30.12.2017Передача дела судье
30.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
30.12.2017Рассмотрение дела по существу
30.12.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.01.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее