Арбитражный суд Республики Бурятия
670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Улан-Удэ Дело № А10-671/08
"24" марта 2008 г.
Резолютивная часть Решения объявлена 18.03.2008 г.
В полном объёме Решение изготовлено 24.03.2008 г.
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Рабдаевой Л. Ю.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Рабдаевой Л.Ю.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия к индивидуальному предпринимателю Дамбаеву Алексею Владимировичу о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: Заиграева Т. А. - представитель по доверенности № 01-01 от 09.01.2008 г.
от ответчика: Дамбаев А.В. - предприниматель - паспорт серии 81 03 № 614559 выдан 17.04.2003 г. ОВД Железнодорожного района г. Улан-Удэ
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее - УГАДН по РБ) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Дамбаева Алексея Владимировича (далее – ИП Дамбаев А.В.) к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя, в судебном заседании, поддержала доводы, изложенные в заявлении. Просит привлечь ИП Дамбаева А.В. к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа.
Представитель ответчика, в судебном заседании, согласилась с указанными в заявлении нарушениями.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителя и пояснения ответчика, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, Дамбаев Алексей Владимирович зарегистрирован в МРИ ФНС РФ № 2 по РБ в качестве индивидуального предпринимателя 22 марта 2005г. и ему выдано Свидетельство серия 03 № 000851270.
24 марта 2005г. ИП Дамбаев А.В. оформил в УГАДН по РБ лицензию № АСС 03 004625 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Согласно Приказа № 312/лиц от 04.03.2008г. старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по РБ ФСНСТ Заиграевой Т.А. в период с 04.03.2008г. по 03.04.2008г. осуществлена внеплановая проверка индивидуального предпринимателя Дамбаева А.В.
05 марта 2008г. в ходе проверки установлены нарушения, которые отражены в акте № 49 от 05.03.2008г.
На основании акта № 49 от 05.03.2008г. старшим государственным инспектором УГАДН по РБ Заиграевой Т.А. составлен протокол об административном правонарушении № 001270 от 05 марта 2008г.
Из указанного протокола следует, что в ходе проверки, 05.03.2008 г. в 16 час. 40 мин., выявлены следующие нарушения транспортного и трудового законодательства: ст. 20, 23 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г., п. 4 «б, в, е, и», 5 «б» Постановления правительства РФ № 637 от 30.10.2006г., п.п. 3.3.2., 4.3 Правил МТ РФ № 27 от 09.03.1995г., Правил МТ РФ № 15 от 20.08.2004г., п.1.6, 2, 2.2., Правил МТРФ от 08.01.1997г. № 2, п. 2.5.4 приказа Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15, приказ Минтранса от 30.08.2000г. № 68, Федерального закона РФ от 06.07.1991г. № 1550-1, которые выразились в следующем:
- отсутствует контроль за режимом труда и отдыха водителя – в путевых листах нет отметок о возврате с линии, нет отметок о фактическом отработанном времени, графики работы предъявлены только за февраль, март 2008г.;
- не учитывается время выезда и возврата;
- не пройдена стажировка при перерыве в деятельности более 3 месяцев;
- своевременно не пройдено периодическое медосвидетельствование – срок медицинской справки закончился 22.11.2007г., новая оформлена 04.03.2008г.;
- имеется случай отсутствия предрейсового технического обслуживания автомобиля;
- не соблюдается порядок ведения путевой документации, в путевых листах заполняются не все графы, журнал регистрации путевых листов не ведется с мая 2005г.;
- отсутствовал договор с Администрацией г. Улан-Удэ на осуществление пассажирских перевозок на маршруте № 65, паспорт и схема маршрута.
В результате вышеуказанного ИП Дамбаевым А.В. не соблюдаются лицензионные требования и условия, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Данное нарушения подтверждается копиями путевых листов № 308 от 20 февраля 2008г., № 314 от 29 февраля 2008г., № 284 от 29 сентября 2007г., № 285 от 13 января 2008г., графиком работы Дамбаева А.В. на маршруте № 64 на март 2008г., графиком работы Дамбаева А.В. на маршруте № 65 на февраль 2008г., журналом регистрации автотранспортных средств индивидуального предпринимателя, медицинской справкой 03 АА № 006096, медицинской справкой 03 АА № 142384.
Как видно из протокола об административном правонарушении от 05.03.08 г. за № 001270 ИП Дамбаев А.В. вину в совершении административного правонарушения признал.
05 марта 2008г. начальником УГАДН по РБ вынесено определение № 49 о передаче протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов в Арбитражный суд Республики Бурятия.
Законом Российской Федерации № 1550-1 от 06.07.1991г. «О местном самоуправлении в Российской Федерации» утверждена компетенция местных советов и местной администрации на осуществление пассажирских перевозок. У ответчика отсутствует договор с Администрацией г. Улан-Удэ на осуществление пассажирских перевозок на маршруте № 65, паспорт и схема маршрута.
Приказом Минтранса РФ № 15 от 30.03.1994г. утверждены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, в пункте 2.5.4 которого указано, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий проходят контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
В соответствии с частью 1 статьёй 20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г., установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, а именно: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с
эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
Согласно статьи 23 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 утверждено «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» в соответствии с п. 3.3.2 режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств (пункт 4.3.).
Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997г. утверждено положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами в пункте 1.6 закреплены основные задачи юридических лиц и индивидуальных предпринимателей которыми являются:
- выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов).
К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;
- организация стажировки водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок (пункт 2.2.).
Приказом Минтранса от 30.06.2000г. № 68 утверждено ведение путевой документации для индивидуальных предпринимателей осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте.
Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.
Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Подпунктами «б, в, е, и» пункта 4, подпункта «б» пункта 5 указанного положения установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
Согласно статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностными лицами понимаются лица, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
На основании изложенного суд пришел к выводу о совершении ИП Дамбаевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в том, что ответчик осуществляет предпринимательскую деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Дамбаева Алексея Владимировича, 26.05.1970 г.р., проживающую по адресу: ул. Санаторный детдом,1 кв. 1, п. Верхняя Березовка, г. Улан-Удэ, РБ, к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде взыскания штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп.
Перечислять административный штраф необходимо по следующим реквизитам:
УФК МФ по РБ УГАДН по РБ
Наименование платежа - штраф по ч. 3 ст. 14.1
ИНН 0323023580 КБК 10611690040040000140
КПП 032601001 ОКАТО 81401000000
Р/счёт 40101810600000010002 ГРКЦ НБ РБ
БИК 048142001
Выдать исполнительный лист.
Решение может быть обжаловано в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течении 10-ти дней со дня его принятия.
Судья Л. Ю. Рабдаева