Решение по делу № А10-671/2008 от 24.03.2008

Арбитражный суд Республики Бурятия

670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                                                       Дело № А10-671/08

"24" марта 2008 г.

Резолютивная часть Решения объявлена 18.03.2008 г.

 В полном объёме Решение изготовлено 24.03.2008 г.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Рабдаевой Л. Ю.,

при ведении протокола судебного заседания  судьей Рабдаевой Л.Ю.

рассмотрев   в   судебном   заседании   дело   по   заявлению   Управления   государственного автодорожного  надзора  по  Республике  Бурятия  к  индивидуальному   предпринимателю Дамбаеву Алексею Владимировичу о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя: Заиграева Т. А. - представитель по доверенности № 01-01 от 09.01.2008 г.

от ответчика:  Дамбаев А.В. - предприниматель - паспорт серии 81 03 № 614559 выдан 17.04.2003 г.  ОВД Железнодорожного района г. Улан-Удэ

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее - УГАДН по РБ) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя  Дамбаева Алексея Владимировича (далее – ИП Дамбаев А.В.) к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя, в судебном заседании, поддержала доводы, изложенные в заявлении. Просит привлечь ИП  Дамбаева А.В. к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа.

Представитель ответчика, в судебном заседании, согласилась с указанными в заявлении нарушениями.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителя и пояснения ответчика, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела,  Дамбаев Алексей Владимирович зарегистрирован в МРИ ФНС РФ № 2 по РБ в качестве индивидуального предпринимателя  22 марта 2005г. и ему выдано Свидетельство серия 03 № 000851270.

24 марта 2005г. ИП  Дамбаев А.В. оформил в УГАДН по РБ лицензию № АСС 03 004625 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Согласно Приказа № 312/лиц от 04.03.2008г. старшим государственным инспектором  отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по РБ ФСНСТ Заиграевой Т.А. в период с 04.03.2008г. по 03.04.2008г. осуществлена внеплановая проверка индивидуального предпринимателя Дамбаева А.В.

05 марта 2008г.  в ходе проверки установлены нарушения, которые отражены в акте  № 49  от 05.03.2008г.

На основании акта № 49 от  05.03.2008г.  старшим государственным инспектором УГАДН по РБ Заиграевой Т.А. составлен протокол об административном правонарушении № 001270 от 05 марта 2008г.

Из указанного протокола следует, что в ходе проверки, 05.03.2008 г. в 16 час. 40 мин., выявлены следующие нарушения транспортного и трудового законодательства: ст. 20, 23 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г., п. 4 «б, в, е, и», 5 «б»  Постановления правительства РФ № 637 от 30.10.2006г., п.п.  3.3.2., 4.3 Правил МТ РФ № 27 от 09.03.1995г., Правил МТ РФ № 15 от 20.08.2004г., п.1.6, 2, 2.2.,  Правил МТРФ от 08.01.1997г. № 2, п. 2.5.4 приказа Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15, приказ Минтранса от 30.08.2000г. № 68, Федерального закона РФ от 06.07.1991г. № 1550-1, которые выразились в следующем:

- отсутствует контроль за режимом труда и отдыха водителя – в путевых  листах нет  отметок о возврате с линии, нет отметок о фактическом отработанном времени, графики работы предъявлены только за февраль, март  2008г.;

- не учитывается время выезда и возврата;

- не пройдена стажировка  при перерыве  в деятельности более 3 месяцев;

- своевременно не пройдено периодическое медосвидетельствование – срок медицинской справки закончился 22.11.2007г., новая оформлена  04.03.2008г.;

-  имеется случай отсутствия предрейсового технического обслуживания  автомобиля;

- не соблюдается порядок ведения путевой документации, в путевых листах заполняются не все графы, журнал регистрации путевых листов не ведется с мая 2005г.;

- отсутствовал договор с Администрацией г. Улан-Удэ на осуществление пассажирских перевозок на маршруте № 65, паспорт и схема маршрута.

В результате вышеуказанного ИП  Дамбаевым А.В. не соблюдаются лицензионные требования и условия, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Данное нарушения подтверждается копиями путевых листов № 308 от 20 февраля 2008г., № 314 от 29 февраля 2008г., № 284 от 29 сентября 2007г., № 285 от 13 января 2008г.,   графиком работы Дамбаева А.В. на маршруте № 64 на март 2008г., графиком работы Дамбаева А.В. на маршруте № 65 на февраль 2008г.,  журналом регистрации автотранспортных средств индивидуального предпринимателя, медицинской справкой 03 АА № 006096, медицинской справкой 03 АА № 142384.

Как видно из протокола об административном правонарушении от 05.03.08 г. за № 001270 ИП   Дамбаев А.В. вину в совершении административного правонарушения признал.

05 марта 2008г. начальником УГАДН по РБ вынесено определение № 49 о передаче протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов в Арбитражный суд Республики Бурятия.

Законом Российской Федерации  № 1550-1 от 06.07.1991г.  «О местном самоуправлении в Российской Федерации» утверждена компетенция местных советов и местной администрации на осуществление пассажирских перевозок. У ответчика отсутствует договор с Администрацией г. Улан-Удэ на осуществление пассажирских перевозок на маршруте № 65, паспорт и схема маршрута.

Приказом Минтранса РФ № 15  от 30.03.1994г. утверждены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте,  в пункте 2.5.4 которого  указано, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий проходят контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

В соответствии с частью 1 статьёй 20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г., установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, а именно: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие   на   территории   Российской   Федерации   деятельность,   связанную   с

эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

Согласно статьи 23 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 утверждено «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» в соответствии с п. 3.3.2 режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств (пункт 4.3.).

Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997г. утверждено положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами в пункте 1.6 закреплены основные задачи юридических лиц и индивидуальных предпринимателей которыми являются:

- выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов).

К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

- организация стажировки водителей;

- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок (пункт 2.2.).

Приказом Минтранса  от 30.06.2000г. № 68 утверждено   ведение путевой документации для индивидуальных предпринимателей осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте.

Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Подпунктами «б, в, е, и» пункта 4, подпункта «б» пункта 5 указанного положения установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей;

Согласно статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностными лицами понимаются лица, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

На основании изложенного суд пришел к выводу о совершении ИП Дамбаевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в том, что ответчик осуществляет предпринимательскую деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Дамбаева Алексея Владимировича, 26.05.1970 г.р., проживающую по адресу: ул. Санаторный детдом,1 кв. 1, п. Верхняя Березовка, г. Улан-Удэ, РБ, к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде взыскания штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп.

Перечислять административный штраф необходимо по следующим реквизитам:

УФК МФ по РБ УГАДН по РБ

Наименование платежа - штраф по ч. 3 ст. 14.1

ИНН 0323023580 КБК 10611690040040000140

КПП 032601001 ОКАТО 81401000000

Р/счёт 40101810600000010002 ГРКЦ НБ РБ

БИК 048142001

Выдать исполнительный лист.

Решение может быть обжаловано в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течении 10-ти дней со дня его принятия.

Судья                                                                                             Л. Ю. Рабдаева

А10-671/2008

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Дамбаев Алексей Владимирович
Суд
АС Республики Бурятия
Судья
Рабдаева Лариса Юрьевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее