Решение по делу № 5-1384/2018 от 06.09.2018

                                          Дело № 5-1384/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

2 октября 2018 года                                                                   г. Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,

при секретаре судебного заседания Юсуповой А.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вкусные Бургеры», имеющего юридический адрес: <адрес изъят>, ИНН <номер изъят>, ОГРН <номер изъят> от 24 августа 2017 года,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан при рассмотрении протокола измерений шума и экспертных заключений, 24 августа 2018 года в 15 час. 00 мин., установлено, что в ООО «<данные изъяты>» осуществляющего деятельность в кафе-баре «<данные изъяты>» по адресу: <адрес изъят>, допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.

            В рамках административного расследования была проведена санитарно- эпидемиологическая экспертиза лабораторно-инструментальных измерений уровней шума, проведенных в жилых комнатах квартир <номер изъят> и <номер изъят> жилого <адрес изъят>. Время проведения измерений с 23 час. 05 мин. (ночное время суток). Характер шума по спектру широкополосный, по временным характеристикам постоянный. Измерения проводились только от известных источников шума (указанных в определении Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан) - при включенном и выключенном оборудовании кафе-бара «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>» (кондиционеры – 3 шт., вытяжная система вентиляции); имеющиеся источники шума сторонних организации при измерениях не учитывались.

В соответствии с протоколом измерений <номер изъят> от 13 августа 2018 года, уровни шума в квартирах № 30, № 40 жилого <адрес изъят> превышают допустимый уровень для ночного времени суток.

Уровни звука составили следующие значения:

- уровни звука (при выключенном оборудовании) в жилой комнате (спальня) квартиры № 30 составил 33,1 дБа;

- уровни звука (при работе кондиционеров и выключенной вентиляции) в жилой комнате (спальня) квартиры № 30 составил 33,2 дБа;

- уровни звука (при работе кондиционеров и вентиляции – режим № 1) в жилой комнате (спальня) квартиры № 30 составил 33,4 дБа;

- уровни звука (при работе кондиционеров и вентиляции – режим № 2) в жилой комнате (спальня) квартиры № 30 составил 34,2 дБа;

- уровни звука (при работе кондиционеров и вентиляции – режим № 3) в жилой комнате (спальня) квартиры № 30 составил 36,1 дБа;

- уровни звука (при работе кондиционеров и вентиляции – режим № 4) в жилой комнате (спальня) квартиры № 30 составил 37,5 дБа;

- уровни звука (при работе кондиционеров и вентиляции – режим № 5) в жилой комнате (спальня) квартиры № 30 составил 38,4 дБа;

- уровни звука (при работе кондиционеров и вентиляции – режим № 1) в жилой комнате (спальня) квартиры № 40 составил 30,8 дБа;

- уровни звука (при работе кондиционеров и вентиляции – режим № 2) в жилой комнате (спальня) квартиры № 40 составил 31,8 дБа;

- уровни звука (при работе кондиционеров и вентиляции – режим № 3) в жилой комнате (спальня) квартиры № 40 составил 34,5 дБа, при допустимом уровне звука 30 дБА, что не соответствует требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения N 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

    Вышеуказанные нарушения требований санитарных норм и правил создают угрозу здоровью граждан, существенно нарушают права граждан, проживающих в жилом <адрес изъят>. Шум оказывает негативное влияние на нервную, сердечно-сосудистую систему, вызывает нарушение сна, утомление, агрессивность, способствует психическим заболеваниям, что является нарушением ст. ст. 11, 17, 24, ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения N 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Представитель ООО «<данные изъяты>» своевременно и надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем, на основании ст. 25.4 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан бав в судебном заседании просил привлечь ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности.

Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно ст. 17 названного Федерального закона, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

При организации питания в дошкольных и других образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.

При установлении минимальных социальных стандартов уровня жизни населения, гарантируемых государством, должны учитываться физиологические нормы питания человека.

В соответствии со ст. 24 названного Федерального закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В силу ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

      Вина юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 29 августа 2018 года составленным в отношении ООО «<данные изъяты>», которым установлен факт нарушения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, в кафе-бар «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес изъят>; протоколом осмотра принадлежащих ООО «<данные изъяты>» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 29 августа 2018 года, в ходе которого выявлены нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении; протоколом измерения шума от 13 августа 2018 года в квартирах №<номер изъят> и 40 <адрес изъят>, которым выявлены нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении; экспертным заключением <номер изъят> от 21 августа 2018 года, согласно которому измеренный уровень шума в квартирах №<номер изъят> и 40 жилого <адрес изъят>, не соответствует требованиям СН 2.2.4/2.1.8-562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки», приложение 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; жалоба жителей <адрес изъят>, поданная в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан, где они сообщают о превышении уровня шума от работы систем вентиляции и кондиционирования в кафе-бар «<данные изъяты>».

Кроме того, судом исследованы следующие письменные материалы дела: протокол общего собрания учредителей ООО «<данные изъяты>» от 21 августа 2017 года; сведения о ООО «<данные изъяты>» из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; лист записи из единого государственного реестра юридических лиц; свидетельство о постановке на учет ООО «<данные изъяты>» в налоговом органе.

Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины ООО «<данные изъяты>» в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Доводы изложенные в объяснении руководителя юридического лица о недоказанности вины ООО «<данные изъяты>» для суда несостоятельны, так как опровергаются исследованными судом доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 29 августа 2018 года, протоколом осмотра принадлежащих ООО «<данные изъяты> помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 29 августа 2018 года, экспертным заключением <номер изъят> от 21 августа 2018 года и другими материалами дела, не доверять которым оснований не имеется. Из исследованных в судебном заседании доказательств, все свидетельствует о том, что администрация юридического лица осознавала противоправный характер нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений в кафе-бар «<данные изъяты>», предвидела его вредные последствия и желала этого либо сознательно допускала их наступление. Суд считает, что у ООО «<данные изъяты>» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Позицию представителя юридического лица по данному делу суд объясняет желанием избежать административную ответственность.

Суд квалифицирует действия ООО «<данные изъяты>» как административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, финансовое положение юридического лица. Поэтому суд считает возможным назначить ООО «Вкусные Бургеры» административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                            подпись                                   Р.С. Кашапов

Реквизиты для уплаты штрафа:

Банк получателя: Отделение НБ РТ г. Казань

БИК 049205001

Р/с 4010181080000001001

КБК 14111628000016000140

Получатель: УФК по РТ (Управление Роспотребнадзора по РТ (Татарстан))

ИНН 1655065057

КПП 165501001

ОКТМО 92701000

УИН 14102160008022160125.

5-1384/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Вкусные Бургеры"
Другие
Управление Роспотребнадзора по РТ
Суд
Советский районный суд г. Казани
Судья
Кашапов Р. С.
06.09.2018Передача дела судье
07.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
02.10.2018Рассмотрение дела по существу
05.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.10.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.10.2018Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее