Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 мая 2016 года г. Мамадыш РТ
Мамадышский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Сафина А.Р.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании транспортного налога, налога на имущество, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № по РТ обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога, налога на имущество, пени, указав, что ФИО1 является владельцем транспортных средств марки: «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ, «МАЗ-<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ, «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ; квартиры с кадастровым номером №, расположенной по адресу: РТ, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем административному ответчику начислен транспортный налог в размере 34841 рубля, налог на имущество в размере 184 рублей. В связи с неуплатой транспортного налога, налога на имущество в установленные законом сроки административному ответчику начислены пени за 2013-2014 годы по транспортному налогу в размере 2931 рубля 78 копеек, пени за 2014 год по налогу на имущество в размере 01 рубля 53 копеек. Направленные административному ответчику требования об уплате налога и пени не исполнены. На основании изложенного административный истец просит взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу в размере 34841 рубля, пени в размере 2931 рубля 78 копеек, задолженность по налогу на имущество в размере 184 рублей, пени в размере 01 рубля 53 копеек.
Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № по РТ в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела по известному суду месту регистрации надлежаще извещена, об уважительности причин неявки суду не сообщила, об отложении рассмотрения дела не просила.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры и др. самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя.
Согласно части 2 статьи 8 Закона РТ от ДД.ММ.ГГГГ N 24-ЗРТ «О транспортном налоге», в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату налога не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О налогах на имущество физических лиц» (действовавший в момент образования задолженности) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О налогах на имущество физических лиц» (действовавший в момент образования задолженности) ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор). Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.
На основании пункта 9 статьи 5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О налогах на имущество физических лиц» (действовавший в момент образования задолженности) уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня. Отсчет начинается со следующего дня за днем уплаты налога, установленного законодательством.
Исследовав представленные материалы, суд находит установленным и доказанным, что у административного ответчика имелась задолженность по оплате транспортного налога в размере 34841 рубля, налога на имущество в размере 184 рублей.
Суммы транспортного налога и налога на имущество административным ответчиком своевременно уплачены не были, в связи, с чем начислены пени по транспортному налогу в размере 2931 рубля 78 копеек, по налогу на имущество в размере 01 рубля 53 копеек.
Обоснованность требований административного истца подтверждается представленными налоговыми уведомлениями, требованиями об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, реестром почтовых отправлений, подтверждающих направление административному ответчику требований налогового органа.
Размер взыскиваемых налоговым органом налогов, пени и штрафа рассчитан правильно, административным ответчиком не оспорен, административное исковое заявление подано в пределах срока обращения в суд за принудительным взысканием налогов.
До настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена, что дает суду основание полагать, что должник уклоняется от возложенной на него обязанности по уплате указанных налогов.
Каких-либо иных доказательств, свидетельствующих об обратном, в силу положений статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1338 рублей 75 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании транспортного налога, налога на имущество, пени - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в доход соответствующего бюджета налоговую задолженность по транспортному налогу в размере 34841 (тридцать четыре тысячи восемьсот сорок один) рубля, пени по транспортному налогу в размере 2931 (две тысячи девятьсот тридцать один) рубля 78 копеек, задолженность по налогу на имущество в размере 184 (сто восемьдесят четыре) рублей, пени по налогу на имущество в размере 01 (один) рубля 53 копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1338 (одна тысяча триста тридцать восемь) рублей 75 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Мамадышский районный суд Республики Татарстан.
Судья А.Р. Сафин