Дело № 2-3369/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
19 августа 2016 года Правобережный районный суд города Липецка в составе:
председательствующего судьи Новицкой Г.Г.
при секретаре Сикачевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке дело по иску Свиридовой И.А. к Селезневой И.А., Смольянинову Н.П. о согласовании границ земельного участка,
установил:
Свиридова И.А. обратилась в суд с иском к Селезневой И.А., Смольянинову Н.П. о согласовании границ земельного участка. В обоснование исковых требований ссылалась на то, что является собственником части 1 жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Часть дома расположена на земельном участке с кадастровым номером №, который предоставлен ей и Свиридову О.М. в аренду. Намереваясь определить порядок пользования земельный участком, она обратилась в суд с исковым заявлением. Судом была назначена экспертиза, в ходе которой было выявлено, что фактические и кадастровые границы арендованного истцом земельного участка не соответствуют. Для исправления кадастровой ошибки в местоположении границ и площади земельного участка она обратилась в ООО «Азимут». Специалистами ООО «Азимут» были произведены кадастровые работы, в ходе которых было выявлено, что кадастровые границы смежных земельных участков <адрес> не соответствуют фактическому землепользованию. Границы земельного участка <адрес> формировались по фактическому землепользованию и закреплены объектами искусственного происхождения. Земельный участок пересекает граница земельного участка <адрес> с кадастровым номером № на 0,74 м, пересекает граница участка <адрес> с кадастровым номером № на 0,25 м. До настоящего времени ответчиками не исправлены ошибки в описании принадлежащих им земельных участков, что препятствует постановке на кадастровый учет уточненного земельного участка. Истец Свиридова И.А. просила исключить из ГКН сведения об описании местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №; признать местоположение границы земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, согласованной с правообладателями земельных участков с кадастровыми номерами № и № в соответствии с межевым планом от 27 мая 2016 года.
В судебном заседании представитель истца Свиридовой И.А., действующая на основании доверенности, Макарова Т.А. (л.д. 86) поддержала исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.
Ответчик Селезнева И.А. признала исковые требования, объяснила, что ей принадлежит на праве собственности земельный участок по адресу: <адрес>. Смежным является <адрес>. Между участками установлен забор, который длительное время не переносился.
Ответчик Смольянинов Н.П. признал исковые требования, объяснил, что ему принадлежит земельный участок <адрес>. Между смежными участками <адрес> установлен забор.
Судом ответчикам Селезневой И.А., Смольянинову Н.П. были разъяснены последствия признания иска, предусмотренные статьей 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Заявления о признании иска приобщены к материалам дела.
Представители третьих лиц ФГБУ "ФКП Росреестра", управления имущественных и земельных отношений Липецкой области, третье лицо Свиридов О.М. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Третье лицо Свиридов О.М. в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, поскольку они извещены о рассмотрении дела.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.
В силу части 1 статьи 23 названного закона постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" ошибками в государственном кадастре недвижимости являются воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона № 221-ФЗ установлено, что необходимым для кадастрового учета документом является межевой план.
Согласно части 4 статьи 28 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", если иное не предусмотрено настоящей статьей, кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
Частью 7 статьи 38 Закона предусмотрено, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии с частью 2 статьи 39 Закона предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка.
Частью 3 статьи 39 Закона предусмотрено, что согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование).
В соответствии со статьей 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
Судом установлено, что Свиридовой И.А. принадлежит на праве собственности часть 1 жилого дома <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9, 10).
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 996 кв. м с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> предоставлен в аренду Свиридовой И.А. и Свиридову О.М. (л.д. 11).
Из кадастровой выписки о земельном участке от 16 июня 2016 года следует, что сведения о земельном участке с кадастровым номером № имеют статус ранее учтенных (л.д. 22-26).
В смежных границах с земельным участком <адрес> находятся участки <адрес>.
Земельный участок <адрес> принадлежит на праве собственности Селезневой И.А. (л.д. 27).
Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 16 июня 2016 года земельный участок по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № имеет разрешенное использование - для индивидуального жилого дома усадебного типа с хозяйственными постройками. Сведения о земельном участке имеют статус ранее учтенных (л.д. 28-31).
Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Смольянинову Н.П. (л.д. 32).
Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 16 июня 2016 года земельный участок по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № имеет разрешенное использование - для индивидуального жилого дома усадебного типа с хозяйственными постройками. Сведения о земельном участке имеют статус ранее учтенных (л.д. 33-37).
Из межевого плана от 27 мая 2016 года, составленного ООО "Азимут", следует, что специалистами общества были проведены кадастровые работы в связи с исправлением кадастровой ошибки в местоположении границы и (или) площади земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. При формировании границ данного земельного участка конфигурация земельного участка определялась по фактическому землепользованию. При обработке в камеральных условиях полевых данных и сведений ГКН выяснилось, что кадастровые границы земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым номером № и земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым номером № не соответствуют фактическому землепользованию. Граница земельного участка с кадастровым номером № формировалась по фактическому землепользованию и закреплена объектами искусственного происхождения, позволяющими определить местоположение границ земельного участка. Земельный участок с кадастровым номером № пересекает границу земельного участка с кадастровым номером № на 0,17 м и имеет зазор 0,29 м; пересекает границу земельного участка с кадастровым номером № на 0,25м и имеет зазор 0,49 м. Межевой план содержит сведения о характерных точках границы уточняемого земельного участка: точка 3 <данные изъяты> (л.д. 38-85).
Из объяснений участников процесса установлено, что земельный участок <адрес> огорожен забором, положение забора не изменялось длительное время.
В соответствии со статьей 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным принять признание иска ответчиками Селезневой И.А., Смольяниновым Н.П., так как признание иска не противоречит закону, не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.
Поскольку границы участков по сведениям ГКН не соответствуют фактическому землепользованию, суд считает исключить из государственного кадастра недвижимости сведения об описании местоположения границ земельных участков: с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.
Признать смежные границы между земельными участками, расположенными по адресам: <адрес>, согласованной по координатам, указанным в межевом плане от 27 мая 2016 года, составленном ООО «Азимут», по следующим геодезическим данным:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Руководствуясь статьями 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 24.08.2016 ░░░░