Решение по делу № 2а-164/2017 (2а-3168/2016;) ~ М-3317/2016 от 21.12.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 января 2017 года                                                                      г. Тула


Судья Пролетарского районного суда г. Тулы Кузнецова Н.В.,

рассмотрев в помещении Пролетарского районного суда г. Тулы по правилам упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-164/2017 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС РФ № 11 по Тульской области к Чекрыжову А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество,

установил:


административный истец обратился в суд с административным иском к Чекрыжову А.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу и налогу на имущество. В обоснование заявленных требований указывал, что за Чекрыжовым А.В. зарегистрированы: мотоцикл <данные изъяты> гос. рег. знак <данные изъяты>; автомобиль <данные изъяты> гос. рег. знак <данные изъяты>; автомобиль <данные изъяты> гос. рег. знак <данные изъяты>; автомобиль <данные изъяты> гос. рег. знак <данные изъяты>; автомобиль <данные изъяты> гос.рег. знак <данные изъяты> (ДД.ММ.ГГГГ - автомобиль был отчужден); 1/3 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. В соответствии с налоговым законодательством налоговым органом исчислены транспортный налог и налог на имущество, и налогоплательщику по почте по месту регистрации направлялись уведомления об уплате налогов за ДД.ММ.ГГГГ, которые не исполнены. Чекрыжову А.В. направлялось требование об уплате до ДД.ММ.ГГГГ налогов и начисленных согласно ст. 75 НК РФ пени. Налогоплательщик в установленный срок требования не исполнил.

Административный истец просил взыскать с Чекрыжова А.В. недоимку по налогам в общей сумме 5964,25 рубля, в том числе: недоимку по транспортному налогу в размере 5248,50 рубля и пени – 672,45 рубля, недоимку по налогу на имущество в размере - 39,37 рубля и пени в размере – 3,93 рубля.

Определением судьи дело назначено к судебному разбирательству в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с положениями ст. 291 КАС РФ, поскольку указанная в административной исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Согласно ст. 292 КАС РФ при рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).

Изучив письменные материалы настоящего дела о взыскании недоимки по налогу, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению.

Обязанность платить законно установленные налоги и сборы закреплена в статье 57 Конституции РФ.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 НК РФ). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов), представлять в налоговый орган и их должностным лицам в случаях, предусмотренных НК РФ документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На основании ст. 537 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются в частности автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).

В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).

Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ст. 363 НК РФ).

В материалах дела имеются сведения о том, что Чекрыжов А.В. состоит на учете в Межрайонной ИФНС № 11 по Тульской области и на него зарегистрированы транспортные средства: мотоцикл <данные изъяты> гос. рег. знак <данные изъяты>; автомобиль <данные изъяты> гос. рег. знак <данные изъяты>; автомобиль <данные изъяты> гос. рег. знак <данные изъяты>; автомобиль <данные изъяты> гос. рег. знак <данные изъяты>; автомобиль <данные изъяты> гос.рег. знак <данные изъяты> (ДД.ММ.ГГГГ - автомобиль был отчужден).

Согласно расчету, общая сумма транспортного налога, подлежащего уплате Чекрыжовым А.В., составила 5248,50 рубля.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов мест самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

Этим же пунктом ст. 3 Закона установлены пределы, в которых вышеуказанные органы государственной власти и местного самоуправления вправе устанавливать ставки налога.

Как следует из п. 1, 2, 8-10 ст. 5 Закона, исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности. Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены НК РФ. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

В соответствии с положениями ст. 85 НК РФ и п. 4 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» с учетом изменений и дополнений в инспекцию потупили сведения о том, что Чекрыжов В.В. является собственником имущества – 1/3 доли <адрес>, инвентаризационная стоимость которой составляет 118124 рубля и, исходя из налоговой ставки - 0,1%, налог на имущество физического лица составил 39,37 рубля.

В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу положений пунктов 1, 2 ст. 69 НК Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней, с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние, по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Исходя из положений вышеуказанных норм налогового законодательства, обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ Чекрыжов А.В. должен был уплатить налоги за ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог в сумме 5248,50 рубля и налог на имущество физических лиц – 39,37 рубля.

В связи с недоимкой по налогу налогоплательщику направлялось требование об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени до ДД.ММ.ГГГГ.

Административным ответчиком доказательств исполнения данного требования не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ и ч. 2 ст. 286 КАС РФ срок для подачи в суд административного искового заявления был налоговым органом соблюден, поэтому административное исковое заявление подлежит рассмотрению судом по существу.

Материалами дела установлено, что в полном объеме налоги Чекрыжова А.В. своевременно уплачены не были, в связи с чем на основании ст. 75 НК РФ начислены пени, которые административным ответчиком также в полном объеме не уплачены.

Факт направления налоговым органом требований об уплате налогов и пени подтверждается реестрами почтовых отправлений с указанием места регистрации налогоплательщика. Доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, истцом соблюден установленный Кодексом порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику налоговых уведомлений и требований об уплате налогов.

Установив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Тульской области к Чекрыжову А.В. о взыскании недоимки по налогам и пени в сумме 5964,25 рубля, в том числе: недоимку по транспортному налогу в размере 5248,50 рубля и пени – 672,45 рубля, недоимку по налогу на имущество в размере 39,37 рубля и пени – 3,93 рубля.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ задолженность налогоплательщика – физического лица подлежит взысканию, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, при этом налоговый орган имеет право обращения в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

На основании п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций подается в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи такого административного искового заявления может быть восстановлен судом.

В требовании указан срок добровольного исполнения ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, административный истец должен обратиться с административным иском в суд не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Иск поступил в Пролетарский районный суд г. Тулы ДД.ММ.ГГГГ, с пропуском установленного законом срока.

В обосновании причины пропуска срока подачи административного искового заявления в суд административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № 11 по Тульской области в Отделе адресно-справочной работы УФМС России по Тульской области были запрошены сведения о регистрации Чекрыжова А.В. для определения подсудности административного искового заявления, ответ на запрос получен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается материалами дела.

Проанализировав обстоятельства пропуска административным истцом срока обращения в суд и доказательства, представленные в их подтверждение, суд считает, что срок обращения в суд за взысканием недоимки пропущен налоговым органом по уважительной причине и подлежит восстановлению.

Согласно ст. 333.35 НК РФ налоговые органы при обращении в суды в защиту государственных и общественных интересов освобождены от уплаты государственной пошлины.

В силу п. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика Чекрыжова А.В. подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.

Руководствуясь ст. 175 - 180, 290, 293, 294 КАС РФ, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ № 11 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 11 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 5964 ░░░░░ 25 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5248 ░░░░░░ 50 ░░░░░░ ░ ░░░░ – 672 ░░░░░ 45 ░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 39 ░░░░░░ 37 ░░░░░░ ░ ░░░░ – 3 ░░░░░ 93 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.


░░░░░

2а-164/2017 (2а-3168/2016;) ~ М-3317/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ФНС России № 11 по Тульской области
Ответчики
Чекрыжов А.В.
Суд
Пролетарский районный суд г.Тулы
Судья
Кузнецова Наталья Викторовна
21.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
23.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2017[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
26.01.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
26.01.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее