П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
22 июня 2018 года гор. Кяхта
Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Тахтобина О.П.,
при секретаре Таракановской А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, дело об административном правонарушении в отношении гражданки <данные изъяты> Тангад У., <данные изъяты> привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении № следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 02 часа 25 минут по адресу <адрес>, площадка, прилегающая к <данные изъяты> при проверке документов выявлена гражданка <данные изъяты> Тангад У., ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая прибыла в РФ ДД.ММ.ГГГГ через пункт пропуска «Раменское» по многократной визе «коммерческая» (код 003) от ДД.ММ.ГГГГ, серия 23 №, сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток из ста восьмидесяти, так, в период действия визы гражданка <данные изъяты> Тангад У. ДД.ММ.ГГГГ въехала в РФ через КПП «Кяхта» и выехала ДД.ММ.ГГГГ через КПП «Раменское» и в этот же день вновь въехала в РФ через КПП «Раменское», находится в настоящее время на территории РФ, что превысило законный срок пребывания на 86 дней, т.е. должна была выехать из РФ ДД.ММ.ГГГГ, и не въезжать до ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, в настоящее время с ДД.ММ.ГГГГ она незаконно находится на территории РФ. Тем самым, гражданка <данные изъяты> Тангад У. нарушила п.2 ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранного граждан в РФ».
В судебном заседании гражданка <данные изъяты> Тангад У. факт нарушения режима пребывания на территории РФ не оспаривала, вину в совершении административного правонарушения, выразившееся в нарушении режима пребывания иностранного гражданина на территории РФ признает, в содеянном раскаивается. Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила.
В судебном заседании представитель отдела МВД России по <адрес> Ощепков А.В. пояснил, что гр-ка <данные изъяты> Тангад У. была выявлена при проверке документов, последняя нарушила правила пребывания на территории РФ, поскольку своевременно не выехала за пределы РФ.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В п.17 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.06.2003 г. №335, указано, что суммарный срок пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации по многократной визе устанавливается при оформлении визы уполномоченным государственным органом, но не более чем 90 дней в течение каждого периода в 180 дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
Выслушав объяснения представителя ОМВД России по <адрес> Ощепкова А.В., гр-ки <данные изъяты> Тангад У., исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях гр-ки <данные изъяты> Тангад У. усматривается состав правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно нарушение иностранным гражданином режима пребывания на территории РФ, выразившееся в уклонении иностранным гражданином от выезда за пределы РФ по истечении определенного срока пребывания в РФ.
Вина гр-ки <данные изъяты> Тангад У. подтверждается ее признательными показаниями, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта, миграционной картой, сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России, из которых следует, что гр. <данные изъяты> Тангад У. на основании визы прибыла в РФ ДД.ММ.ГГГГ через КПП «Кяхта», после чего ДД.ММ.ГГГГ выехала за пределы РФ через КПП «Раменское» и в этот же день вновь прибыла в РФ, между тем, учитывая дату первого въезда в РФ (ДД.ММ.ГГГГ) срок пребывания был определен до ДД.ММ.ГГГГ, с указанного периода времени срок временного пребывания гр. <данные изъяты> Тангад У. на территории РФ закончился, ее нахождение на территории РФ является незаконным.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что гр-ка <данные изъяты> Тангад У. уклоняется от выезда из РФ по истечении определённого срока пребывания в РФ.
При назначении наказания в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывается признание гражданкой <данные изъяты> Тангад У. своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, учитывается повторное совершение административного правонарушения.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В Постановлении от 14.02.2013 г. №4-П Конституционный Суд РФ признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Разрешая вопрос о мере наказания, принимая во внимание правовую позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в Постановлениях от 15 июля 1999 г. N 11-П, от 14.02.2013 г. №4-П, конкретные обстоятельства дела, длительность незаконного нахождения на территории РФ, полное признание гражданкой <данные изъяты> Тангад У. своей вины, раскаяние в содеянном, выявление правонарушения на таможенном посту МАПП «Кяхта» при намерении гр-ки <данные изъяты> Тангад У. выехать за пределы РФ, считаю возможным не применять к гр-ке <данные изъяты> Тангад У. наказание в виде административного выдворения.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, личность виновной, ее имущественное положение, считаю возможным наложить административный штраф, предусмотренный санкцией ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать гражданку <данные изъяты> Тангад У. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит зачислению на счет УФК по РБ (МВД России по РБ) на р/с 40№ в Отделение НБ Республики Бурятия, БИК банка 048142001. Получатель УФК по РБ (МВД по Республике Бурятия) ИНН 0323055529 КПП 032601001, ОКТоМО 81633000, лицевой счет 04021086640 КБК 188 1 16 40000 01 6020 140, УИН 18№.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Тахтобина О.П.