Решение по делу № 2-91/2015 ~ М-62/2015 от 20.02.2015

        Дело №2-91/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    11 марта 2015 года                г.Бирюч

    Красногвардейский районный суд Белгородской области в составе:

    председательствующего     судьи     Никулиной Т.В.

    при секретаре                     Винниковой Л.В.

    с участием помощника прокурора Красногвардейского района А.В., представителя администрации Стрелецкого сельского поселения Д.М., представителя ОМВД России по Красногвардейскому району М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красногвардейского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Стрелецкого сельского поселения о понуждении к совершению действий,

у с т а н о в и л:

В декабре 2013 года разработана и утверждена Дислокация дорожных знаков на улицах населенных пунктов Стрелецкого сельского поселения. В феврале 2015 года прокуратурой Красногвардейского района проведена проверка соблюдения требований государственных стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатационного состояния улично-дорожной сети Красногвардейского района. Установлено, что в нарушение требований законодательства и утвержденной Дислокации, дорожные знаки в <адрес> отсутствуют.

Дело инициировано иском прокурора Красногвардейского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Стрелецкого сельского поселения о понуждении к совершению действий. Прокурор просил обязать администрацию Стрелецкого сельского поселения в срок до 1 апреля 2016 года установить в <адрес> дорожные знаки в соответствии с Дислокацией. Сослался на положения Федеральных законов от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в силу которых на органы местного самоуправления возлагается обязанность обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах населенных пунктов, в т.ч. обустройство этих дорог светофорами, дорожными знаками.

В судебном заседании помощник прокурора района А.В. поддержал исковые требования.

Представитель ответчика - администрации Стрелецкого сельского поселения Д.М. не возражал против удовлетворения исковых требований. Подтвердил, что имеется утвержденная надлежащим образом дислокация дорожных знаков, но из-за отсутствия денежных средств работы не выполнены. Срок до 1 апреля 2016 года – реальный, соответствует возможностям финансирования указанной деятельности.

Представитель третьего лица - ОМВД России по Красногвардейскому району М.А. считает иск обоснованным. Подтвердил, что действительно в <адрес> отсутствуют дорожные знаки, предусмотренные дислокацией, что влияет на безопасность дорожного движения.

Представитель администрации Красногвардейского района в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения иска не возражал.

Исследовав обстоятельства дела по представленным доказательствам, суд признает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Требования прокурора основаны на нормах права.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Полномочия органов местного самоуправления в отношении дорог местного значения предусмотрены действующими нормативными актами.

В соответствии с п/п 5 п.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, относится к вопросам местного значения.

Согласно ст.1 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 года № 196-ФЗ одной из задач данного закона является обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст.ст.2,6,13 Закона органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу ст.5 Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Посредством разработки и утверждения проекта организации дорожного движения обеспечивается безопасность дорожного движения.

Согласно ст.13 Закона органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

В силу ст.21 Закона на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации дорожного движения в границах населенных пунктов, которая осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.1 ст.22 Закона деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В статьях 13,15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" также определены полномочия органов местного самоуправления в отношении автомобильных дорог. К ним, в частности, относится: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу п.п.1,5,6,12 ст.3 Закона неотъемлемой частью автомобильных дорог являются элементы их обустройства, к которым относятся в том числе дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования и обеспечения дорожного движения, в т.ч. его безопасности.

Пунктом п.9 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 г. №402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" к работам по содержанию дорог отнесены разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.

Требования к техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц изложены в стандарте «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утверждённом Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221, который распространяется и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Согласно п.4.1.1 государственного стандарта автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Таким образом, в силу указанных нормативных актов на администрацию Стрелецкого сельского поселения возлагается обязанность по осуществлению дорожной деятельности на дорогах местного значения поселения в границах поселения, содержание автомобильных дорог, решение вопросов по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, предполагающих, в том числе, установку дорожных знаков.

Представленной суду дислокацией подтверждается, что в декабре 2013 года был разработан проект организации дорожного движения, главой сельского поселения по согласованию с ГИБДД ОМВД России по Красногвардейскому району утверждена Дислокация дорожных знаков и дорожной разметки. Указанной дислокацией предусмотрена установка дорожных знаков в соответствии с требованиями ГОСТ на дорогах населенных пунктов поселения. В <адрес> – 50 знаков. Однако, как пояснили участвующие в деле лица, два знака на границе населенных пунктов ошибочно включены в указанный раздел и фактически их количество должно составлять 48, о чем указано в иске прокурора.

Представителем ответчика признается и актом проверки от 12 февраля 2015 года подтверждается, что дорожные знаки, предусмотренные дислокацией, на дорогах в <адрес> не установлены.

Согласно постановлению инспектора ДПС ОМВД России по Красногвардейскому району от 24 февраля 2015 года глава администрации Стрелецкого сельского поселения привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ за отсутствие дорожных знаков.

Недостатки в организации дорожного движения и отсутствие предусмотренных дислокацией дорожных знаков ставят под угрозу безопасность граждан. Поскольку дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них возлагается на органы местного самоуправления, иск подлежит удовлетворению. Сроки по установке дорожных знаков – до 1 апреля 2016 года, которые указаны в требованиях прокурора, являются реальными, соответствуют возможностям финансирования, что признал представитель ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать администрацию Стрелецкого сельского поселения в срок до 1 апреля 2016 года установить дорожные знаки в <адрес> в соответствии с Дислокацией дорожных знаков и дорожной разметки на улицах населенных пунктов Стрелецкого сельского поселения.

       Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Красногвардейский районный суд.

Председательствующий судья

2-91/2015 ~ М-62/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красногвардейского района
Ответчики
Администрация Стрелецкого с/поселения
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Красногвардейскому району
Администрация Красногвардейского района
Суд
Красногвардейский районный суд
Судья
Никулина Татьяна Васильевна
20.02.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2015[И] Передача материалов судье
24.02.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.02.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2015[И] Подготовка дела (собеседование)
06.03.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2015[И] Судебное заседание
16.03.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2015[И] Дело оформлено
20.04.2015[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее