Дело № 2-1583/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 декабря 2018 года г. Иваново
Октябрьский районный суд города Иваново в составе:
председательствующего судьи Смирнова Д.Ю.,
при секретаре Гарибян П.А.,
с участием истца Жуковой Н.А., ее представителя Володиной В.В.,
представителя третьего лица Ивановского городского комитета по управлением имуществом Поляковой Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Жуковой Надежды Александровны к Администрации г. Иваново о возложении обязанности по осуществлению действий по образованию земельного участка, утверждении схемы расположения границ земельного участка, по постановке земельного участка на государственный кадастровый учет, по подготовке и изданию постановления о предоставлении земельного участка в собственность,
УСТАНОВИЛ:
Жукова Н.А. обратилась в суд с иском к Администрации г. Иваново, в котором, с учетом уточнения просила восстановить право истца на приобретение бесплатно без проведения торгов земельного участка № по адресу: <адрес>, СПК «Силикатчик №3», площадью <данные изъяты>, обязав ответчика осуществить все необходимые действия по образованию земельного участка, а именно по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, по постановке на государственный кадастровый учет указанного земельного участка с границами, определенными характерными точками с координатами, указанными в иске, а также по подготовке и изданию постановления о предоставлении в собственность истцу бесплатно без проведения торгов указанного земельного участка.
Исковое заявление мотивировано тем, что истец является членом СПК «Силикатчик №3», имеет в пользовании вышеуказанный земельный участок, который входит в состав земельного участка категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: для ведении гражданами садоводства и огородничества, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, предоставленного СПК «Силикатчик №3» в аренду на неопределенный срок на основании договора аренды от 06.03.2006 №КС-02-1191. При обращении истца в Администрацию г.Иванова с заявлением о предоставлении бесплатно в собственность указанного земельного участка под садоводство путем раздела земельного участка с кадастровым номером №, истцу было отказано в передаче земельного участка в связи с тем, что земельный участок не образован и его границы не установлены в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства. Кроме того, было указано, что земельный участок относится к зоне застройки с индивидуальными жилыми домами Ж-1, в которой не предусмотрено использование земельных участков для ведения садоводства, что является основанием для отказа в утверждении схемы расположения участка.
Истец Жукова Н.А. и ее представитель Володина В.В., исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске и в письменных пояснениях к иску.
Представитель ответчика Администрации города Иванова по доверенности Щедрина Н.Д. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть без своего участия, направила в суд возражения на иск.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области, извещавшиеся о месте и времени рассмотрения дела в порядке гл.10 ГПК РФ, в судебное заседание своего представителя не направили, в суд поступили отзывы на исковое заявление, согласно которым земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под садоводство, площадью <данные изъяты> с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, стоит на кадастровом учете как ранее учтенный; сведения о государственной регистрации в ЕГРН каких-либо вещных прав на указанный объект отсутствуют; просили рассмотреть дело без участия своих представителей.
Представитель третьего лица, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Ивановского городского комитета по управлению имуществом Администрации города Иванова Полякова Н.Е. возражала против удовлетворения иска по основаниям письменного отзыва.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, СПК «Силикатчик №3», извещенное о времени и месте судебного заседания, представителя не направило.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Матреничева Н.С., Матреничев А.В., Елескин В.В., Страхов А.Н., извещавшиеся о месте и времени рассмотрения дела в порядке гл.10 ГПК РФ, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без своего участия, выразили согласие на определение местоположения границ земельного участка № по координатам характерных точек, указанных в иске.
Суд, выслушав истца, представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 264 ГК РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке установленных законом. Лицо не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах установленных законом или договором с собственником.
В соответствии с пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до 31.12.2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: 1) земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу данного Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение; 2) по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения; 3) земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
Судом установлено, что на основании решения исполкома Ивановского городского Совета депутатов трудящихся от 11 марта 1960 года Силикатному заводу под организацию коллективного сада отведен земельный участок площадью 1,7 га, расположенный южнее линии городского водопровода, идущей от завода на Минский переулок в границах, указанных на прилагаемом к решению чертеже. Данное решение исполкома в установленном законом порядке не обжаловалось (в том числе ответчиком и третьими лицами).
15 ноября 1999 года был создан и зарегистрирован СПК «Силикатчик №3», что подтверждается сведениями выписки из ЕГРЮЛ, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ (л.д.50), свидетельством о государственной регистрации предприятия (л.д.49), уставом СПК «Силикатчик №3», зарегистрированным Регистрационной палатой г.Иванова 15.11.1999 г.
На основании заявления председателя СПК «Силикатчик №3» от 25.01.2006 г. и постановления Главы города Иванова от 02.03.2006 года №448 между Администрацией г.Иванова и СПК «Силикатчик №3» 06.03.2006 года был заключен договор аренды № КС-02-1191 земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> (согласно выписке из ЕГРН - 66727 +/- 93 кв.м), расположенного по адресу: <адрес>, на неопределенный срок для ведения садоводства в границах, указанных в кадастровом плане земельного участка. Данный земельный участок передан арендатору - СПК «Силикатчик №3» по акту приема-передачи от 06.03.2006 г.
То обстоятельство, что указанное решение исполкома Ивановского городского Совета депутатов трудящихся не относится к числу документов о предоставлении земли, поскольку таким документом, в соответствии с законодательством, действующим в период принятия решения об отводе, являлся государственный акт на право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку в данном случае имеет место фактическое пользование предприятием предоставленным земельным участком.
Согласно имеющейся в материалах дела справки «Государственного архива Ивановской области» ГБУ Ивановской области документально подтвердить факт передачи земельного участка под коллективным садом силикатного завода СПК «Силикатчик №3» не представляется возможным, в связи с тем, что документы Ивановского силикатного завода и СПК «Силикатчик №3» в архив не поступали.
Кроме того, по информации АО «Ивановского силикатного завода» документы по отведению указанного земельного участка Силикатному заводу под организацию коллективного сада и дальнейшей организации коллективного сада (садоводства) у АО «Ивановского силикатного завода» отсутствуют.
Вместе с тем, суду представлены доказательства, свидетельствующие об уплате земельного налога СПК «Силикатчик №3» в отношении земельного участка, предоставленного кооперативу для ведения садоводства, в том числе, квитанции на уплату налоговых платежей в 2000 - 2002 годах, свидетельствующие об уплате налоговых платежей членами кооператива в отношении участков, находящихся в их пользовании.
Кроме того, в материалы дела представлен технический отчет по установлению границ землепользования коллективного сада № 3 силикатного завода по ул. Минской от 1995 года, из которого следует, что границы земельного участка СПК «Силикатчик №3» были согласованы, в том числе Горкомземом, Управлением архитектуры и градостроительства.
При таких обстоятельствах, суд полагает установленным факт того, что земельный участок, составляющий территорию СПК «Силикатчик №3», был предоставлен Силикатному заводу, при котором до вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» и было создано данное некоммерческое объединение.
В соответствии с п.1.1 Устава, СПК «Силикатчик №» создан как потребительский кооператив и является некоммерческим объединением граждан в целях наиболее полного осуществления своих прав, в т.ч. в области садоводства.
Как усматривается из материалов дела, истец является членом СПК «Силикатчик №3», имеет в пользовании земельный участок №, площадью <данные изъяты>, расположенный в границах СПК «Силикатчик №3», с координатами следующих характерных точек: <данные изъяты> что подтверждается планом организации территории СПК «Силикатчик №3», схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, заключением Правления СПК «Силикатчик №3», списком членов СПК «Силикатчик №3», протоколом и выпиской из протокола общего собрания членов СПК «Силикатчик №3», справками СПК «Силикатчик №3». Фактическая площадь и границы спорного земельного участка согласованы с правлением СПК и со смежными землепользователями. Характерные точки определялись кадастровым инженером Ш.А.Н. по фактическому землепользованию.
В связи с вышеизложенным, доводы представителя ответчика об отсутствии доказательств, подтверждающих факт предоставления земельного участка СПК «Силикатчик №3», из которого образовывается участок истца – члена СПК, являются несостоятельными.
Согласно положениям ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (ч.1). Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (ч.3). Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков (ч.4 указанной статьи).
В соответствии с п.2 ч.3 ст.11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Раздел земельного участка осуществляется на основании ст.11.4 ЗК РФ, в соответствии с ч.4 которой раздел земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории. При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства, огородничества или дачного строительства либо относящихся к имуществу общего пользования. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).
В соответствии с ч.7 ст.11.4 ЗК РФ в целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа. К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются: 1) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить; 2) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно п.1,2 ст.11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее – схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
В силу п. 12, 13 ст.11.10 ЗК РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Как усматривается из материалов дела, 22.05.2017 года председателем СПК «Силикатчик №3» на основании протокола общего собрания членов СПК «Силикатчик №3» подписано соглашение о разделе земельного участка с кадастровым номером 37:24:020688:1, расположенного по вышеуказанному адресу (л.д.17). Кроме того, в материалах дела имеются заявления смежных землепользователей о согласии на определение местоположения границ спорного земельного участка №49 по указанным в схеме координатам характерных точек.
Жукова Н.А. 17.07.2018 года обратилась в Администрацию г.Иванова с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка № площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>, СПК «Силикатчик №», участок №, входящего в состав земельного участка с кадастровым номером №.
Ответом от 07.08.2018 года Администрации г.Иванова истцу отказано в передаче земельного участка в связи с тем, что земельный участок не образован и его границы не установлены в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства, а также указано на невозможность утверждения схемы расположения участка, поскольку земельный участок относится к зоне застройки с индивидуальными жилыми домами Ж-1, в которой не предусмотрено использование земельных участков для ведения садоводства.
Таким образом, причиной отказа стало невозможность образования земельного участка в границах, испрашиваемых истцом. Иных препятствий в реализации права на предоставление земельного участка в собственность истца в ходе рассмотрения дела не выявлено.
В силу п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Отказывая истцу в согласовании схемы расположения земельного участка ответчик ссылается на несоответствие вида разрешенного использования земельного участка его территориальной зоне, поскольку в соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города Иванова, утвержденных решением Ивановской городской Думы от 27.02.2008 №694 (далее – Правила землепользования), образуемый земельный участок относится к зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1.
Вместе с тем данные выводы ответчика нельзя признать обоснованными ввиду следующего.
Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка установлены положениями п.16 ст.11.10 ЗК РФ. Кроме того, согласно п.12 ст.1 Закона Ивановской области от 25 декабря 2015 года №137-ОЗ «О дополнительных основаниях для принятия решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка, в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или в предоставлении такого земельного участка без проведения торгов» до 01 января 2020 года исполнительный орган государственной власти Ивановской области или орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности (далее – уполномоченный орган), принимают решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, по следующим основаниям, в том числе, в связи с наличием несоответствия указанных в заявлении целей использования земельного участка, образование которого предусмотрено схемой, утвержденным документам территориального планирования, градостроительного зонирования соответствующего муниципального образования.
В то же время, согласно сведениям выписки из ЕРГН датой постановки земельного участка с кадастровым номером 37:24:020688:1 на учет является 28.11.2005 г., видом разрешенного использования земельного участка указано ведение гражданами садоводства и огородничества. Из материалов дела также усматривается, что указанный земельный участок был передан СПК «Силикатчик №3» в аренду на неопределенный срок для ведения садоводства 06.03.2006 года.
Таким образом, суд приходит к выводу, что земельный участок с кадастровым номером 37:24:020688:1 был предоставлен садоводческому потребительскому кооперативу в аренду для ведения садоводства до вступления в силу указанных Правил землепользования (т.е. до 2008 года), в связи с чем оснований для отнесения данного земельного участка согласно Правилам землепользования к зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1 вопреки сведениям, содержащимся в ЕГРН, не имеется.
Определение утвержденным в 2008 году градостроительным регламентом территориальных зон применительно к территории земельного участка СПК «Силикатчик-3» не влечет невозможности использования кооперативом и его членами ранее предоставленных для ведения садоводства земель в соответствии с указанным видом их разрешенного использования, поскольку по смыслу ч.ч. 8, 9 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ, п. 4 ст. 85 Земельного кодекса РФ, п.6 ст.27 Правил землепользования и застройки, земельный участок, вид разрешенного использования которого не соответствует градостроительному регламенту, может использоваться без установления срока приведения его в соответствие с таким градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование такого земельного участка и расположенных на нем объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Сведений о том, что деятельность СПК «Силикатчик-3» и его членов представляет опасность для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия не представлено.
Кроме того, как усматривается из ответа от 07.08.2018 года и отзыва Администрации города Иванова на исковое заявление, 05.06.2018 года издано постановление Администрации города Иванова №738 «О подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план города Иванова и Правила землепользования и застройки города Иванова». Комиссией по подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план города Иванова и комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Иванова единогласно рекомендовано включить предложение об отнесении земельного участка с кадастровым номером №, предоставленного СПК «Силикатчик №3» к территориальной зоне для ведения дачного хозяйства, садоводства (СХ-1) в проекты внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки города Иванова, которые будут рассмотрены на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что истец владеет и пользуется спорным земельным участком, предоставленным СПК «Силикатчик №3», на законных основаниях, в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка – для ведения садоводства и огородничества, споров по площади и границам земельного участка №, находящегося в пределах земельного участка с кадастровым номером №, не имеется.
Жукова Н.А. как член садоводческого объединения граждан, в силу п.2.7 ст.3.1 Федерального закона «О введение в действие Земельного кодекса РФ» имеет безусловное право на приобретение используемого ею земельного участка в СПК «Силикатчик-3» в собственность бесплатно, без проведения торгов, т.е. путем его приватизации.
Учитывая, что использование образуемого земельного участка в ранее установленных целях ничьих прав не нарушает, и доказательств создания таким использованием опасности для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия суду не представлено, доводы истца о наличии у него права на образование соответствующего земельного участка путем раздела исходного земельного участка и обязания органа местного самоуправления утвердить схему расположения земельного участка являются обоснованными и законными.
На основании изложенного, суд считает возможным удовлетворить требования истца о возложения на Администрацию г.Иванова обязанности по осуществлению необходимых действий по образованию спорного земельного участка в границах соответствующих характерных точек.
В то же время исходя из избранного истцом способа защиты права суд полагает, что требования о возложении на Администрацию г. Иванова обязанности по постановке на государственный кадастровый учет указанного земельного участка, а также по подготовке и изданию постановления о предоставлении в собственность истцу бесплатно без проведения торгов указанного земельного участка удовлетворению не подлежат.
Так изданию постановления о предоставлении в собственность истцу бесплатно без проведения торгов земельного участка предшествует процедура образования земельного участка с утверждением схемы его расположения, а также процедура постановки земельного участка на кадастровый учет, учитывая, что за исключением утверждения схемы расположения земельного участка каких-либо препятствий к реализации прав истца судом не выявлено, суд приходит к выводу, что требования о возложении обязанности по подготовке и изданию постановления о предоставлении в собственность истцу бесплатно без проведения торгов указанного земельного участка является преждевременными, в связи с чем удовлетворению не подлежат.
Статья 11.10 Земельного кодекса РФ, регламентирует порядок составления и утверждения схемы расположения земельного участка. Данной статьей регламентированы и субъекты, обеспечивающие изготовление и утверждение данной схемы.
Так согласно указанной статьи подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, утверждается решением исполнительного органа местного самоуправления, срок действия решения составляет 2 года.
При этом, пунктом 18 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ прямо предусмотрено, что в решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.
В отношении исполнительного органа, принявшего решение, п. 20 данной статьи предусмотрена обязанность направить указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка в регистрирующий орган.
Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ. При этом постановка объектов недвижимости на государственный кадастровый учет производится на основании соответствующих заявлений заинтересованных лиц, при соблюдении требований указанного Федерального закона РФ.
Как следует из содержания Земельного кодекса РФ во взаимосвязи с положениями Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» субъектом обращения с заявлением о государственном кадастровом учете образованного земельного участка является по общим правилам лица, заинтересованные в образовании конкретного земельного участка. Статьей 19 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» прямо предусмотрены случаи, когда обязанность по подаче заявления о постановке объектов недвижимости на кадастровый учет возлагается на органы местного самоуправления. Рассматриваемый случай в данный перечень не входит.
При таких обстоятельствах, вопреки доводам стороны истца, суд полагает, что у Администрации г. Иванова отсутствует обязанность по обращению с заявлением о постановке образованного земельного участка, находящегося в пользовании истца, на государственный кадастровый учет, напротив, в силу п. 18 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, именно истец должна будет обратиться с вышеуказанным заявлением и необходимыми документами в регистрационный орган.
Ссылка на позицию Верховного суда РФ, изложенную в Обзоре судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010-2013 годы, является несостоятельной, поскольку в данном документе речь идет об иных способах защиты права, нежели выбрано истцом – признании права собственности на земельный участок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск Жуковой Надежды Александровны удовлетворить частично.
Возложить на Администрацию г. Иваново обязанность осуществить все необходимые действия по образованию земельного участка под садоводство, площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, СПК «Силикатчик №», участок <данные изъяты>, утверждению схемы расположения указанного земельного участка в границах с координатами следующих характерных точек:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Октябрьский районный суд города Иваново в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Судья Смирнов Д.Ю.
Мотивированное решение изготовлено 10 декабря 2018 года