Дело №12-199/2016
Р Е Ш Е Н И Е
село Верхний Услон 21 декабря 2016 года
Республики Татарстан
Судья Верхнеуслонского районного суда Республики Татарстан А.Ф. Назмиев, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «Сельта» на постановление главного государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Смирнова Б.Л. № от 19 октября 2016 года,
установил:
ООО «Сельта» обратилось в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указав, что 19 октября 2016 года главным государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Смирновым Б.Л. вынесено постановление №, о том, что 22 августа 2016 года в 13 час. 02 мин. на 777 км. автодороги М-7, СПВК №2 «Малиновка», автомобиль марки MAN TGS 18 360 4X2 BLS, государственный регистрационный знак №, полуприцеп SCHMITZ SKO24, регистрационный знак № принадлежащий ООО «Сельта», осуществлял движение тяжеловесного транспортного средства, с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2 процентов, но не более 10 процентов без специального разрешения на перевозку по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, а именно: превышение допустимой нагрузки на 2-ю ось составило 8,5% и на основании ч.1 ст.12.21.1 КоАП назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
С данным постановлением заявитель не согласен, поскольку при проведении замеров административным органом не применены к спорным отношениям пункт 23.2 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 « О Правилах дорожного движения», ООО «Сельта» предприняты все необходимые меры, направленные на соблюдение требований законодательства при перевозке грузов и для недопущения превышения допустимой нагрузки транспортного средства. Транспортные средства допускаются к выезду только с соблюдением допустимой нагрузки, с надлежащим креплением. Материалами дела вина общества не установлена, транспортное средство было допущено к перевозке с соблюдением допустимой нагрузки транспортного средства.
Кроме того, законодательством предусмотрена возможность снижения наложенного на юридическое лицо штрафа, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, учитывая отсутствие в действиях ООО «Сельта» события административного правонарушения и отсутствие в материалах дела сведений о причинении какого-либо вреда, негативных последствий.
Дело об административном правонарушении рассмотрено административным органом без надлежащего извещения о времени и места рассмотрения дела, вынесения постановления по делу об административном правонарушении. Несоблюдение административным органом указанных норм носит существенный характер и является безусловным основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения. В связи с чем, заявитель просит постановление по делу об административном правонарушении отменить и производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Сельта» прекратить.
В судебном заседании представитель заявителя просил жалобу удовлетворить.
Представители УГАДН по РТ в судебном заседании просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
Пункт 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее ПДД РФ) предусматривает специальные правила при перевозке тяжеловесных грузов.
Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений.
Согласно п. 5 Правил перевозок автомобильным транспортом (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272) содержится определение "тяжеловесный груз" - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.
Судом установлено, что 19 октября 2016 года в отношении ООО «Сельта» главным государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Смирновым Б.Л. вынесено постановление №, о том, что 22 августа 2016 года в 13 час. 02 мин. на 777 км. автодороги М-7, СПВК №2 «Малиновка», автомобиль марки MAN TGS 18 360 4X2 BLS, государственный регистрационный знак № полуприцеп SCHMITZ SKO24, регистрационный знак № принадлежащий ООО «Сельта», осуществлял движение тяжеловесного транспортного средства, с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2 процентов, но не более 10 процентов без специального разрешения на перевозку по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, а именно:- превышение допустимой нагрузки на 2-ю ось составило 8,5%.
Согласно Акту № от 22 августа 2016 года определения весовых параметров транспортного средства фактическая нагрузка на 2-ю ось составляет 10 850 кг, что превышает допустимую нагрузку 10 000 кг на 850 кг.
Постановлением № главным государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Смирновым Б.Л. от 19 октября 2016 года по делу об административном правонарушении ООО «Сельта» признан виновным по ч.1 ст.12.21.1 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации и подвергнут административному штрафу в размере 100 000 рублей.
Согласно части 1 статьи 23.36 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.21.1 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 части 2 статьи 23.36 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе: на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве - иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора), - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.1 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Довод заявителя, что ООО «Сельта» и его законный представитель надлежащим образом не извещено о времени и месте составления протокола и постановления об административном правонарушении, опровергаются материалами дела, так ООО «Сельта» надлежащим образом были извещены о мести и времени составления протокола и постановления, что подтверждается почтовыми уведомлениями.
Ссылка в жалобе на отсутствие вины юридического лица в совершении вышеуказанного правонарушения является несостоятельной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу частью 3 этой статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Таким образом, по смыслу закона ненадлежащее выполнение водителем своих обязанностей не освобождает ООО «Сельта» от установленной законом административной ответственности, поскольку оно как работодатель должно отвечать за соблюдение своим работником Правил дорожного движения
При таких обстоятельствах, суд считает постановление законным и обоснованным, каких-либо оснований для отмены и изменения постановления не имеется, в связи с чем, жалоба подлежит отклонению.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление главного государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Смирнова Б.Л. № от 19 октября 2016 года о привлечении ООО «Сельта» к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ООО «Сельта» - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через районный суд.
Судья А.Ф. Назмиев