Решение по делу № 2-57/2017 ~ М-11/2017 от 17.01.2017

                                                                                                                Дело № 2-57/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Лазо Лазовский район Приморский край                                   30 января 2017 года

Лазовский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Волковой Е.В.,

при секретаре Дмитриченко Е.Е.,

а также с участием истцов Васильева С.В. и Васильевой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильевой ФИО10, Васильева ФИО11, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО12 к администрации Беневского сельского поселения о признании права на получение компенсационных выплат в результате чрезвычайной ситуации и возложении обязанности включить в список пострадавших,

У С Т А Н О В И Л:

Васильева М.А., Васильев С.В. действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО3 и ФИО4 обратился в суд с иском к администрации Беневского сельского поселения о признании права на получение компенсационных выплат в результате чрезвычайной ситуации и возложении обязанности включить в список пострадавших, указав, что они и их несовершеннолетние дети: <данные изъяты>ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и <данные изъяты> - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, фактически проживают по адресу: <адрес>. В период чрезвычайной ситуации также проживали всей семьей по указанному адресу и являются потерпевшими в результате ЧС. Просят суд признать за ними и их несовершеннолетними детьми право на получение компенсационных выплат в результате чрезвычайной ситуации и возложить на администрацию Беневского сельского поселения обязанность включить их и несовершеннолетних детей в список пострадавших.

В судебном заседании истец Васильев С.В., действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО3 и ФИО4 исковые требования поддержал и дополнительно пояснил, что он является отцом несовершеннолетних детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. С мая 2015 года он с детьми и женой Васильевой М.А. постоянно проживают по адресу: <адрес>, в период ЧС указанное домовледение также являлось их постоянным местом жительства. В настоящее время на стадии оформления находится договор найма служебного жилого помещения, заключенного с администрацией Лазовского муниципального района. Он имеет регистрацию по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, а жена Васильева М.А. имеет регистрацию по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, при этом он является военнослужащим, место службы фактически находится в <адрес>. Старший сын ФИО3 является учеником второго класса МБОУ «Киевская основная общеобразовательная школа », а младший сын ФИО4 находится дома с матерью Васильевой М.А. В период ЧС произошло частичное затопление придомовой территории, фундамент жилого дома растрескался, обсыпался, вода стояла в погребе около месяца, так как жом расположен в низине, также была частично разрушена кровля над их квартирой, имело место отключение от электроснабжения на срок более суток. В связи с изложенными обстоятельствами, полагает, что он и несовершеннолетние ФИО3 и ФИО4 имеют право на единовременнную материальную помощь в размере 10000 рублей на каждого, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Правительства РФ как пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации.

Истец Васильева М.А. в судебном заседании исковые требовани поддержала и дополнительно пояснила, что с мая 2015 года проживает с мужем Васильевым С.В. и несовершеннолетними детьми ФИО3 и ФИО4 по адресу: <адрес>, при этом, зарегистрирована по адресу: <адрес>, <данные изъяты>. Она не работает, находится дома, занимается воспитанием детей, муж является военнослужащим, дислокация войсковой части в <адрес>. В период ЧС вода поступала в подполье жилого дома вследствие продолжительных ливневых дождей, имело место затопление придомового земельного участка, электроэнергии на срок более суток, связь была с перебоями, транспортное сообщение было нарушено. Полагает, что как пострадавшая в результате чрезвычайной ситуации имеет право на единовременнную материальную помощь в размере 10000 рублей, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Правительства РФ.

Представитель ответчика администрации Беневского сельского поселения о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указал, на признание исковых требований.

Представитель Отдела труда и социального развития по Лазовскому муниципальному району в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в письменных возражениях указал, что исковые требования подлежат удовлетворению, если в ходе судебного разбирательства истцом будут уточнены исковые требования, а также будут представлены доказательства постоянного проживания по адресу: <адрес>, и судом будет установлен данный факт.

Свидетель ФИО7 в судебном заседании показала, что она и истец Васильев С.В. проходят военную службу в войсковой части <данные изъяты> <адрес>, а также истцы являются ее соседями. С мая 2015 года семья Васильевых: Васильев С.В., Васильева М.А. и двое их несовершеннолетних детей ФИО3 и ФИО4, проживают по <данные изъяты> <адрес>. В период Чс указанное жилое помещение также являлось постоянным местом жительства истцов и их детей. В период ЧС придомовая территория истцов была очень значительно затоплена, они были вынуждены ходить через ее двор, также имело место отключение электроэнергии на срок более суток, не было связи.

Выслушав пояснения истцов, показания свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Подпунктом «л» п.1 ст.11 указанного Федерального закона предусмотрено, что органы государсвтенной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харакетра, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Аналогичная норма содержится в ч.ч. 1, 2 ст.14 Закона Приморского края от 02 декабря 1999 года № 74-КЗ «О защите населания на территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовове обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в частности (п. «г») оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; и (п.«д») оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчёта за частично утраченное имущество – 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 100 тыс. рублей на человека).

Во исполнение федерального и краевого законодательства Администрацией Приморского края было принято Постановление от 02 сентября 2016 года № 413-па, которым определён размер выплат, порядок, случаи, круг лиц, основания, перечень уполномоченных органов и источники финансирования: резервный фонд Правительства Российской Федерации и резервный фонд Администрации Приморского края.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Постановления администрации Приморского края от 02.09.2016 № 413-па (в ред. от 08.09.2016 года № 420-па, от 11.10.2016 № 477-па) «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов» предусмотрено, что граждане Российской Федерации, местом жительства которых в августе-сентябре 2016 года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся в многоквартирных домах, расположенные на территориях Дальнегорского, Дальнереченского, Лесозаводского, Находкинского, Уссурийского городских округов, Кавалеровского, Анучинского, Дальнереченского, Кировского, Красноармейского, Лазовского, Михайловского, Октябрьского, Ольгинского, Партизанского, Пожарского, Тернейского, Ханкайского, Хасанского, Хорольского, Чугуевского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края, вызванными тайфуном «LIONROCK» на территории Приморского края (далее соответственно - пострадавшие граждане, чрезвычайная ситуация), имеют право на: разовую материальную помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Администрации Приморского края, в целях частичного покрытия расходов: в размере 25,0 тыс. рублей - на восстановление поврежденного жилого дома, квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома (сумма выплачивается на один поврежденный жилой дом или квартиру); в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке; в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая сельскохозяйственных культур на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства, расположенном на территориях муниципальных образований Приморского края, указанных в настоящем пункте; в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая на садовом, огородном земельных участках, а также на дачном земельном участке, предоставленном гражданину без права возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем, расположенных на территориях муниципальных образований Приморского края, указанных в настоящем пункте; а также на финансовую помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в размерах и в случаях, установленных подпунктами «г», «д» п. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» (оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека).

Пунктом 2 п.п. 2.1 указанного Постановления органам местного саомуправления муниципальных образований Приморского края, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления, рекомендовано представить в территориальные отделы департамента труда и социального развития Приморского края списки пострадавших граждан, сформированных на основании заявлений пострадавших граждан; документов, подтверждающих регистрацию пострадавших граждан по месту жительства в жилых домах, квартирах, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления; правоустанавливающих документов на земельные участки, предоставленные и (или) приобретенные для ведения личного подсобного хозяйства, правоустанавливающие документы на садовые, огородные земельные участки, а также на дачные земельные участки, предоставленные без права возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем, расположенные на территории муниципальных образований Приморского края, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления; актов обследования утраченного урожая в результате чрезвычайной ситуации, составленных комиссией, создаваемой органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления; актов обследования жилых домов, квартир, находящихся на первых этажах многоквартирных домов и повреждённых в результате чрезвычайной ситуации, составленных комиссией, создаваемой органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления.

В судебном заседании установлено, что истцы Васильев С.В. и Васильева М.А. являются родителями несовершеннолетних детей: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Истец Васильев С.В. имеет регистрацию по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, истец Васильева М.А. зарегистрирована по адресу: <адрес>, ФИО13. При этом, в судебном заседании установлено, что Васильев С.В. с мая 2015 года проживает с женой Васильевой М.А. и детьми по адресу: <адрес>, указанное домовладение предоставлено ему на состав семьи 4 человека по месту прохождения военной службы в войсковой части <данные изъяты> <адрес>.

Согласно справке МБОУ «Киевская основная общеобразовательная школа », несовершеннолетний ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обучается в указанном образовательном учреждении во 2 классе.

Из справки заведующей ФАП с. Киевка следует, что Васильева М.А., ФИО4 и ФИО3 проживают с мая 2015 года по настоящее время и находятся под наблюдением фельдшера ФАП с. Киевка.

Из представленных материалов следует, что 12 сентября 2016 года Васильев С.В. обратился заявлением на имя главы Лазовского муниципального района о включении его и членов его семьи: жены Васильевой М.А., детей ФИО3 и ФИО4 в список на оказание единовременной материальной помощи, так как жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, оказался и пострадал в зоне чрезвычайной ситуации. Администрацией Беневского сельского поселения 09 ноября 2016 года было принято решение об отказе в принятии заявления Васильева С.В. по причине отсутствия регистрации по указанному адресу.

Порядок оформления документов и выделения пострадавшим материальной помощи определяется Методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утверждёнными 01 ноября 2010 года заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В методических рекомендациях по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утверждённых МЧС России 03 октября 2014 года № 2-4-87-24-7 разъяснено, что при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

Отсутствие у истцов и их несовершеннолетних детей регистрации в жилом помещении, оказавшемся в зоне ЧС, не может являться безусловным основанием к отказу в иске. По смыслу положений Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в Российской Федерации» регистрация по месту жительства (пребывания) является административным актом, и сама по себе не свидетельствует о наличии, отсутствии либо характере жилищных правоотношений лица по отношению к жилому помещению, в котором у них имеется регистрация.

Согласно п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (п. 2 ст. 20 ГК РФ).

Основанием заявленных истцами исковых требований о признании права на получение соответствующих выплат, указан факт постоянного проживания по адресу: <адрес>.

Оценив представленные по делу доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что факт постоянного проживания истцов и их несовершеннолетних детей по вышеуказанному адресу, по состоянию на период в августа-сентября 2016 года нашел свое подтверждение.

Отсутствие регистрации у Васильева С.В., Васильевой М.А. и их несовершеннолетних детей по месту постоянного проживания по адресу: <адрес>, не свидетельствует об отсутствии у них права на получение единовременной материальной помощи при наличии доказательств их проживания в данном жилом помещении в зоне чрезвычайной ситуации.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также проводимые государством мероприятия по ликвидации данных чрезвычайных ситуаций не могут быть поставлены в зависимость от наличия либо отсутствия регистрации граждан в зоне чрезвычайной ситуации.

Согласно акту обследования объектов, пострадавших в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края по Лазовскому муниципальному району с 29 августа по 05 сентября 2016 года, в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, вода находилась в подвале дома и не было электричества более суток.

Поскольку факт проживания истцов и их несовершеннолетних детей на момент чрезвычайной ситуации в жилом помещении по адресу: <адрес>, а равно факт нуждаемости истцов и их несовершеннолетних детей в единовременной материальной помощи, установлен, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Учитывая то, что согласно п. 2.2. Постановления администрации Приморского края от 02.09.2016г. № 413-па обязанность по формированию списка пострадавших граждан, предусмотренных подпунктом 2.1 п. 2 настоящего Постановления, возложена на органы местного самоуправления муниципальных образований, территории которых подверглись наводнению, то обязанность по включению граждан в списки пострадавших, следует возложить на администрацию Беневского сельского поселения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Васильевой ФИО14, Васильева ФИО15, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО3 и ФИО4 к администрации Беневского сельского поселения о признании права на получение компенсационных выплат в результате чрезвычайной ситуации и возложении обязанности включить в список пострадавших, - удовлетворить.

Признать за Васильевой ФИО16, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, а также Васильевым ФИО17, родившимся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, и его несовершеннолетними детьми: ФИО3, родившимся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, и ФИО4, родившимся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, право на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в размере 10000 (десять тысяч) рублей на каждого.

Обязать администрацию Беневского сельского поселения включить Васильеву <данные изъяты>, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, а также Васильева <данные изъяты>, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, и его несовершеннолетних детей: ФИО3, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, и ФИО4, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, в список пострадавших от чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями в августе-сентябре 2016 года, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10000 (десять тысяч) рублей на каждого за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Лазовский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 03 февраля 2017 года.

Судья                                                          Е.В. Волкова

2-57/2017 ~ М-11/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Васильев С.В.
Васильева М.А.
Ответчики
Администрация Беневского сельского поселения
Другие
Отдел труда и соц. развития по Лазовскому МР
Суд
Лазовский районный суд
Судья
Волкова Е.В.
17.01.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.01.2017[И] Передача материалов судье
18.01.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.01.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2017[И] Подготовка дела (собеседование)
23.01.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2017[И] Судебное заседание
03.02.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2017[И] Дело оформлено
10.08.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее