Дело № 5-198/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 апреля 2013 года с. Объячево, ул.Мира, 125а Мировой судья Летского судебного участка Прилузского района Республики КомиМожегова Т.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Черных ГА, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, главы сельского поселения «<АДРЕС>, проживающей в с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, привлекаемой по ст. 20.6. ч. 1 КоАП РФ,
установил:
27.03.2013 в Летский судебный участок Прилузского района Республики Коми поступили материалы дела об административном правонарушении по факту совершения Черных Г.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 22.03.2013, Черных Г.А. не прошла подготовку (повышение квалификации) в области защиты от ЧС в учебно-методическом центре по ГО и ЧС Республики Коми как руководитель (глава органа местного самоуправления, и также не прошла подготовку (повышение квалификации) в области защиты от ЧС в учетно-методическом центре по ГО и ЧС Республики Коми и на курсах гражданской обороны муниципальных образований как работник органа местного самоуправления, специально уполномоченный решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (официально назначенный руководитель ОМСУ).
После разъяснения прав, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, отводов и ходатайств со стороны лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заявлено не было.
Черных Г.А. суду показала, что с протоколом не согласна, в связи с тем, что она назначена на должность главы сельского поседения 24.10.2012, пройти обучение не успела. В части не прохождения своевременного обучения лицом, ответственным по вопросам ГО и ЧС, пояснила, что знает, что Ф.И.О.1 должна проходить обучение один раз в пять лет и что срок обучения истек в ноябре 2012 года. Пояснила, что списки должностных лиц, обязанных проходить учебу по вопросам ГО И ЧС, ежегодно направляются в администрацию МО МР «<АДРЕС>, однако район на учебу не направляет. Считает, что ее вины в правонарушении нет, поскольку группу формирует администрация района.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился.
Мировой судья считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании распоряжения Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС РФ по Республике <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА6>, 20 и <ДАТА7> была проведена проверка в отношении Администрации муниципального образования сельского поселения «<АДРЕС>, в результате которой были выявлены нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>.
Согласно п. 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон <НОМЕР>) к вопросам местного значения поселения относятся организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Из ч. 1 ст. 34 Закона <НОМЕР> следует, что местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и входит в структуру органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 3 ч. 6.1 ст. 37 Закона <НОМЕР> глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения.
На основании пп. "а" п. 2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон <НОМЕР>) органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.
Как следует из п. 2 Постановления Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и осуществляется по соответствующим группам в организациях (в том числе в образовательных учреждениях), а также по месту жительства.
Указанным Постановлением утверждено Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение).
В силу пп. "г, д" п. 2 Положения обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят руководители органов местного самоуправления, работники органов местного самоуправления, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники).
Из пп. "д" п. 4 Положения следует, что подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает для руководителей органов местного самоуправления, уполномоченных работников повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.
В силу пп. «б, в» п. 6 Положения повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций - в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, уполномоченные работники - в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований.
На основании п. 5 Положения для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы являются обязательными.
Согласно декларации Черных Г.А. вступила в должность главы сельского поселения «<АДРЕС> с 24 октября 2012 года. Отсюда следует, что глава администрации обязана пройти подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций в срок до 23 октября 2013 года.
Учитывая, что протокол составлен 22.03.2013, а срок обучения истекает 23.10.2013, в действиях Черных Г.А., в части не прохождения последней обучения в области защиты от ЧС, не усматривается состав правонарушения по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, так как не истек годичный срок обучения.
В то же время согласно постановления администрации с.п. <АДРЕС> от 30.03.2010 № 17«О работнике администрации сельского поселения «<АДРЕС>, уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» специально уполномоченным работником на решение задач в области гражданской обороны назначена Ф.И.О.1
Из представленных в суд документов следует, что Ф.И.О.1 проходила обучение по вопросам ГО и ЧС в период с 29.10.2007 по 02.11.2007, то есть более 5 лет назад.
Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что не в ее компетенции решение вопроса о направлении ответственного лица по вопросам ГО и ЧС на учебу, мировой судья считает несостоятельными, поскольку в соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На основании ст. 28 Закона № 68-ФЗ виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут в том числе административную ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к указанной статье следует, что под должностным лицом в КоАП РФ в том числе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления.
В силу ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Санкция ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать Черных ГА виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Штраф уплатить по следующим реквизитам:
УФК МФ РФ по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по РК), ИНН 1101462050, КПП 110101001, ОКАТО 87224855000, БИК 048702001, КБК 17711627000016000140, № счета 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ РК Банка России г. Сыктывкара.
Штраф должен быть внесен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию Летского судебного участка Прилузского района Республики Коми по адресу: с. Объячево, ул. Мира, 125а Прилузского района Республики Коми.
При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рулей, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Прилузский районный суд Республики Коми с момента получения копии постановления.
Мировой судья - /////// Т.В. Можегова