Мировой судья Карпова Н.А.
судебный участок № 7
дело № 12-295-2012
Р Е Ш Е Н И Е
Город Пермь
28 сентября 2012 года
Федеральный судья Индустриального районного суда г.Перми Прокопов А.М., при секретаре Балезиной К.Ю.,
с участием представителя Шиловой Н.В. – Шиловой Е.Г. ( по доверенности)
рассмотрев дело по жалобе Шиловой Н.В., 000 года рождения, проживающей по адресу "А", работающей директором ООО «Управляющая компания», на постановление мирового судьи судебного участка,
у с т а н о в и л:
Мировым судьей судебного участка № 7 вынесено постановление о привлечении Шиловой Н.В. к административной ответственности на основании ч.1 ст. 2.33 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» и назначено наказание в виде штрафа.
Шилова Н.В. признана виновной в том, что главным специалистом инспекции по контролю за использованием территории было выявлено, что место сбора и накопления отходов по адресу "Б" организованное ООО "Управляющая компания" организованно не в соответствии с порядком выдачи разрешений на размещение места сбора и накопления отходов, в нарушение п. 3.1.2 Правил обращения с отходами на территории в городе Перми.
В жалобе Шилова Н.В. просит отменить постановление мирового судьи по мотиву необоснованности привлечения ее к административной ответственности, указывая на то, Правилами обращения с отходами на территории г. Перми, утвержденными Решением Пермской городской Думы от 26.06.01 № 99, предусмотрено получение специального разрешения на все контейнерные площадки (места сбора и накопления отходов), которое было получено ООО УК «Приоритет» .
На момент проверки был установлен факт отсутствия данного разрешения.
Состав административного правонарушения в ее действиях отсутствует. Ею предпринимались неоднократно меры для получения необходимого разрешения на размещение места сбора и (или) накопления отходов по адресу "Б", что подтверждается заявлениями в адрес администрации и полученным разрешением.
До получения данного разрешения контейнерные площадки обслуживались на основании соглашения о закреплении ответственного за содержание контейнерных площадок, подписанного Управлением внешнего благоустройства администрации г. Перми, Управления ЖКХ администрации г. Перми, Администрации района г. Перми, Жилищной службой, ООО "Управляющая компания", которое является действующим до 01 февраля 2013 года. Ее вины в том, что разрешение было выдано только спустя год после подачи всех необходимых документов нет. Отсутствие разрешения на места сбора и накопления отходов на момент проверки не несет в себе каких - либо опасных угроз для общества и государства. Существующие контейнерные площадки, содержатся в исправном состоянии, что также подтверждается имеющимися в материалах дела фотоснимками.
В судебное заседание Шилова Н.В. не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель Шиловой Н.В. поддерживает доводы жалобы.
Заслушав представителя правонарушителя, исследовав материалы дела, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительных представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Главным специалистом инспекции по контролю за использованием территории составлен протокол в отношении Шиловой Н.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 2.33 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».
Главным специалистом выявлено, что место сбора и накопления отходов по адресу "Б" организованное ООО "Управляющая компания" организованно не в соответствии с порядком выдачи разрешений на размещение места сбора и накопления отходов, в нарушение п. 3.1.2 Правил обращения с отходами на территории в городе Перми.
Мировым судьей судебного участка № 7 вынесено постановление о привлечении Шиловой Н.В. к административной ответственности на основании ч.1 ст. 2.33 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» и назначено наказание в виде штрафа.
В материалах административного дела, представленного в суд имеются заявления Шиловой Н.В. в администрацию о выдаче разрешение на размещение места сбора и накопления отходов по адресу "Б", а также соглашение о закреплении ответственного ООО "Управляющая компания" за содержание контейнерных площадок между Управлением внешнего благоустройства администрации г. Перми, Управления ЖКХ администрации г. Перми, Администрации района г. Перми, Жилищной службой и ООО "Управляющая компания". Срок действия соглашения до 01 февраля 2013 года
Как видно из содержания заявлений ООО "Управляющая компания" о выдаче разрешений к ним прикладывались схемы территориального размещения места сбора, техническая документация на оборудование мест сбора, договор на вывоз твердых бытовых отходов, договоры управления многоквартирными домами эскизные проекты.
На указанных заявлениях имеются отметка о принятии заявлений и документов администрацией района.
В соответствии с ч.1 ст. 2.33 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования
Согласно п. 3.1.2 Правил обращения с отходами на территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2001 г. N 99 (далее Правила от 26.06.2001 г. N 99), организация сбора и вывоза отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, производится в соответствии с Порядком выдачи разрешений на размещение мест сбора и(или) накопления отходов, установленным администрацией города Перми.
В соответствии с п.п. 5.5.1., 5.5.2. Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 г. N 4, для организации на территории города сбора и вывоза ТБО и КГМ соответствующий территориальный орган администрации города Перми в соответствии с порядком выдачи разрешений на размещение мест сбора и(или) накопления отходов, установленным администрацией города Перми, выдает разрешение на размещение мест сбора и(или) накопления отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
Организацию сбора и вывоза отходов обеспечивают с мест сбора и(или) накопления отходов в районе жилой застройки - организации по обслуживанию жилищного фонда, владельцы индивидуальных жилых домов, владельцы жилых и административных зданий и(или) строений, объектов социальной сферы.
Согласно п.п. 1.4., 3.10., 3.11., 3.12. Порядка выдачи разрешений на размещение мест сбора и(или) накопления отходов на территории города Перми, утвержденных Постановлением администрации г. Перми от 25.11.2010 г. N 809 (далее Порядок от 25.11.2010 г. N 809), разрешение на размещение места сбора и(или) накопления отходов - документ, выдаваемый отходообразователю территориальным органом администрации города Перми по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с соблюдением установленных настоящим Порядком процедур, удостоверяющий право размещения места сбора и(или) накопления отходов на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах административных границ Уполномоченного органа, а также обязанность отходообразователя по оборудованию и содержанию места сбора и(или) накопления отходов и территории ее обслуживания.
Уполномоченный орган рассматривает представленные документы на соответствие заявленного места сбора и(или) накопления отходов требованиям, установленным разделом 2 настоящего Порядка. В течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления подготавливает проект Разрешения.
Проект Разрешения Уполномоченного органа подлежит согласованию с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми (далее - УЖКХ), УЖКХ анализирует проект Разрешения на соответствие требованиям, установленным правовыми актами города Перми в сфере обращения с отходами. Для этих целей в УЖКХ направляется заявление отходообразователя с прилагаемой документацией, а также сам проект Разрешения. УЖКХ в течение 5 рабочих дней согласовывает проект Разрешения или отказывает в согласовании. Отказ от согласования оформляется в виде письменного мотивированного заключения.
О выдаче Разрешения Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя не позднее 20 рабочих дней со дня поступления заявления.
Как видно из материалов дела Шилова Н.В. неоднократно обращалась в администрацию района с заявлением о выдаче разрешения на размещение места сбора и накопления отходов, однако разрешение было выдано намного позднее, кроме того, соглашением на ООО "Управляющая компания" возлагалась обязанность за содержание контейнерных площадок, в том числе по адресу "Б" до 2013 г.
В материалах дела отсутствуют мотивированные заключения компетентного органа об отказе в выдаче разрешения по заявлениям Шиловой Н.В.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие противоправное, виновное действие (бездействие) Шиловой Н.В. по неисполнение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования.
При таком положении, считаю, что по имеющимся в деле доказательствам не усматривается вина Шиловой Н.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 2.33 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».
Неисполнение административным органом обязанности по доказыванию вины лица, привлекаемого к административной ответственности, является, исходя из положений ст. 29.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, основанием для вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
жалобу Шиловой Н.В. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка, вынесенное в отношении Шиловой Н.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 2.33 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.
Федеральный судья Прокопов А.М.