Решение по делу № 2а-553/2016 ~ М-171/2016 от 21.01.2016

Дело № 2а-553/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кунгур Пермского края                            16 февраля 2016 года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шуткиной О.А.

при секретаре Шмаковой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного искового заявления Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кунгуре и Кунгурском районе Пермского края к Ждановой Д.В. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кунгуре и Кунгурском районе Пермского края обратилось в суд с административным иском к Ждановой Д.В. и просит взыскать с административного ответчика в бюджет сумму задолженности в размере <данные изъяты> руб., в том числе: недоимка по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии – <данные изъяты> руб.; пени по страховой части трудовой пенсии – <данные изъяты> руб.; пени в связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – <данные изъяты> руб.; пени в связи с неисполнением обязанности по уплате недоимки по страховой части трудовой пенсии – <данные изъяты> рублей, пени по уплате недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – <данные изъяты> рублей.

В обоснование заявленных требований представитель административного истца указал, что Жданова Д.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 25.12.2013г., прекратила деятельность ДД.ММ.ГГГГ На основании ФЗ от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» административный ответчик является плательщиком страховых взносов, имеет задолженность по уплате страховых взносов и ей начислены пени в соответствии со ст.25 указанного закона. ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику направлено требование об уплате недоимки и пени. До настоящего времени взыскиваемая сумма не поступала.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, на требованиях настаивает в полном объеме.

Административный ответчик в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела была извещена надлежащим образом, возражений по иску не представила.

Суд, исследовав представленные письменные доказательства, считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании п.1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон о страховых взносах) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: а) организации; б) индивидуальные предприниматели; в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Согласно п.1 ст.14 Закона о страховых взносах плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

В силу пунктов 6 и 8 ст.16 Закона о страховых взносах физические лица, прекратившие деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного, обязаны в двенадцатидневный срок с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства включительно. Сумма страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с указанным расчетом, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета. В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.Статьей 25 Закона о страховых взносах предусмотрено, что сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.Судом установлено: Жданова Д.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ., прекратила деятельность ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРИП (л.д.5-7). На основании Закона о страховых взносах административный ответчик является плательщиком страховых взносов, имеет задолженность по уплате страховых взносов за 2015 год и ей начислены пени в соответствии со ст.25 указанного закона. Размер задолженности составляет <данные изъяты> из которых: недоимка по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии (код бюджетной классификации – <данные изъяты>) – <данные изъяты> руб.; пени, начисленные на недоимку по страховой части трудовой пенсии (код бюджетной классификации – <данные изъяты><данные изъяты> рублей; пени, в связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2015 год (код бюджетной классификации – <данные изъяты>) – <данные изъяты> рублей; пени за просрочку исполнения обязанности по уплате недоимки с ДД.ММ.ГГГГ по день фактической уплаты недоимки в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ на остаток недоимки по страховой части трудовой пенсии в сумме <данные изъяты> рублей (код бюджетной классификации – <данные изъяты>); пени за просрочку исполнения обязанности по уплате недоимки с ДД.ММ.ГГГГ по день фактической уплаты недоимки в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ на остаток недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты> рублей (код бюджетной классификации – <данные изъяты> <данные изъяты>), что подтверждается расчетом взыскиваемой суммы (л.д.10). ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику направлено требование об уплате недоимки и пени (л.д. 8,9). До настоящего времени задолженность не погашена (л.д.11). При таких обстоятельствах, сумма задолженности подлежит взысканию с административного ответчика в бюджет административного истца. Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб., рассчитанная на основании подп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ.    Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Взыскать со Ждановой Д.В. в бюджет Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кунгуре и Кунгурском районе Пермского края <данные изъяты> из которых: недоимка по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии (код <данные изъяты><данные изъяты>; пени, начисленные на недоимку по страховой части трудовой пенсии (код бюджетной классификации – <данные изъяты>) – <данные изъяты>; пени, в связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2015 год (код бюджетной классификации – <данные изъяты>) – <данные изъяты>; пени за просрочку исполнения обязанности по уплате недоимки с ДД.ММ.ГГГГ по день фактической уплаты недоимки в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ на остаток недоимки по страховой части трудовой пенсии в сумме <данные изъяты> рублей (код бюджетной классификации – <данные изъяты>);пени за просрочку исполнения обязанности по уплате недоимки с ДД.ММ.ГГГГ по день фактической уплаты недоимки в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ на остаток недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты> (код бюджетной классификации – <данные изъяты>

Взыскать со Ждановой Д.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                       О.А. Шуткина

д.14).

Филиппова В.Т. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку мать ФИО6 и отец ФИО5 решением Кунгурского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав в отношении дочери Филипповой В.Т. (л.д. 15), мать ФИО6 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д. 16).

Постановлением Кунгурской городской Управы от ДД.ММ.ГГГГ Филиппова В.Т. помещена в детский дом, за несовершеннолетней закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 17).

Согласно договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес>, является ФИО8, племянница Филиппова В.Т. включена в договор социального найма жилого помещения в качестве члена семьи нанимателя (л.д. 21-22). Согласно справки управляющей компании от ДД.ММ.ГГГГ на регистрационном учете по указанному адресу состоят: ФИО8, ФИО9, ФИО10, Филиппова В.Т., ФИО11, ФИО12 (л.д. 23).

Согласно информации Управления Росреестра Пермского края, ГУП «ЦТИ Пермского края» другое жилое помещение в собственности Филипповой В.Т. и ее родителей отсутствует (л.д. 27-32).

На основании заключения ТУ Минсоцразывития по Пермскому краю по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт невозможности проживания Филипповой В.Т. в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: <адрес> поскольку общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении менее учетной нормы (л.д. 18). Постановлением администрации г. Кунгура № 930 от 27.12.2010г. установлены учетная норма площади жилого помещения для постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и норма предоставления жилого помещения по договору социального найма в размере 10 кв.м. площади жилого помещения на одного человека (л.д. 24).

Решением ТУ Министерства социального развития по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ Филиппова В.Т. включена в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированных жилых помещений Пермского края на спецжилфонда на 2016 год, учетное дело (л.д. 11).

Правительство Пермского края право истца на получение жилого помещения на условиях договора найма специализированного жилого помещения как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не оспаривает.

Поскольку на дату разрешения спора Филиппова В.Т. не обеспечена жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, достигла восемнадцатилетнего возраста, суд считает заявленные Кунгурским городским прокурором в интересах Филипповой В.Т. исковые требования обоснованными.

Общая площадь жилого помещения по договору социального найма должна составлять не менее 33 кв.м. и представляться в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

В соответствии с ч.2 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 N 1194-п утвержден Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений, в соответствии с п. 1.3 Порядка, жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям:

жилое помещение предоставляется в виде жилого дома или квартиры, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения;

жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности);

жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства.

Пунктом 1.4. Порядка предусмотрено, что в случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

Поскольку в судебном заседании установлено, что Филиппова В.Т. на момент рассмотрения дела проживает по адресу: <адрес>, имеет регистрацию по указанному адресу, а также в дальнейшем ее желание проживать и работать в г. Кунгуре, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о предоставлении ей жилого помещения на территории г. Кунгура. При принятии данного решения суд учитывает, что законодателем предусмотрено, что в случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства.

На основании положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ обязанность по предоставлению жилого помещения суд возлагает на Правительство Пермского края, как на орган исполнительной власти Пермского края.

Как следует из материалов дела ТУ Минсоцразвития Пермского края по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району обязанность по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, и предоставление информации в Мнисоцразвития Пермского края в отношении Филипповой В.Т. исполнена. Отказа в отношении Филипповой В.Т. ТУ Минсоцразвития не принималось, права Филипповой В.Т. какими-либо действиями либо бездействием государственного органа не нарушены. Таким образом, суд считает, что надлежащим ответчиком по делу является Правительство Пермского края, в удовлетворении требований к ТУ Министерства социального развития Пермского края по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району, следует отказать.

Довод Министерства социального развития Пермского края о том, что представление жилого помещения осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты принятия уполномоченным органом в сфере социальной поддержки детей сирот решения о включении указанных лиц в список, внеочредное обеспечение истца жильем будет противоречить законодательству, нарушит право граждан, которые включены в список ранее, суд считает несостоятельным.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Обозначенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении им нормальных условий существования.

Между тем, как было указано выше, до настоящего времени Филиппова В.Т. не обеспечена жилым помещением, что является нарушением ее жилищных прав.

Положения Жилищного кодекса РФ и иных нормативных актов не ставят право истца на предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади из специализированного жилищного фонда, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, тем более от времени включения в список очередников равной категории. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права, а не в порядке какой-либо очереди.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Возложить обязанность на Правительство Пермского края предоставить Филипповой В.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории города Кунгура Пермского края применительно к условиям города Кунгура Пермского края благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м.

В удовлетворении исковых требований Кунгурского городского прокурора в интересах Филипповой В.Т. к Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение месяца.

Судья М.А. Смирнова

2а-553/2016 ~ М-171/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УПФ РФ (ГУ) в г.Кунгуре и Кунгурском районе
Ответчики
Жданова Д.В.
Суд
Кунгурский городской суд
Судья
Шуткина Ольга Александровна
21.01.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.01.2016[Адм.] Передача материалов судье
22.01.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.01.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
01.02.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2016[Адм.] Судебное заседание
16.02.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее