Административное дело № 2а-5842/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 декабря 2019 года |
город Белгород |
Октябрьский районный суд г. Белгорода в составе:
председательствующего судьи Колмыковой Е.А.,
при секретаре Дубина А.С.,
с участием: административных истцов Каменева А.В., Каменевой В.Н., Каменева С.А., Каменевой С.А., представителя административных ответчиков администрации города Белгорода, Управления архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода, Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Управления архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода – Юракова Е.Ф., действующего по доверенностям от 08.02.2019, 04.04.2019,
в отсутствие: представителя административного ответчика - департамента строительства и архитектуры администрации города Белгорода, о месте и времени извещенного своевременно, надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Каменева Алексея Викторовича, Каменевой Валентины Николаевны, Каменева Сергея Алексеевича, Каменевой Светланы Алексеевны к администрации города Белгорода, Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Управления архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода, департаменту строительства и архитектуры администрации города Белгорода, Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода о признании незаконным отказа о внесении изменений в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа «Город Белгород» Белгородской области, возложении обязанности дать заключение по предложению о внесении изменений в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа «Город Белгород» Белгородской области,
установил:
Каменев А.В., Каменева В.Н., Каменев С.А., Каменева С.А. инициировали обращение административным иском в суд, в котором просят:
- признать незаконным отказ Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Управления архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода о внесении изменений в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа «Город Белгород» Белгородской области, утвержденных распоряжением департамента строительства и транспорта Белгородской области от 29.05.2018 №440;
- возложить обязанность на Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Управления архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода дать заключение по предложению Каменева А.В., Каменевой В.Н., Каменева С.А., Каменевой С.А. о внесении изменений в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа «Город Белгород» Белгородской области, утвержденных распоряжением департамента строительства и транспорта Белгородской области от 29.05.2018 №440, в части исключения территории из территориальной зоны инвестиционно-производственного развития (П4) и включения ее в территориальную зону жилой застройки индивидуальными домами коттеджного типа с приусадебными участками (Ж4) в отношении земельного участка с кадастровым номером «номер», расположенного по адресу: «адрес», принадлежащего административным истцам на праве общей долевой собственности.
В обоснование заявленных требований указали, что Каменеву А.В., Каменевой В.Н., Каменеву С.А., Каменевой С.А. на основании договора мены от 13.05.2010 принадлежит по 1/4 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером «номер», категория земель - земли населённых пунктов для индивидуального жилищного строительства (существующее домовладение), площадью 661 кв.м., расположенный по адресу: «адрес», что подтверждается выпиской из ЕГРН от 01.04.2019 № «номер».
Также административным истцам на основании договора мены от 13.05.2010 принадлежит по 1/4 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом с кадастровым номером «номер», назначение жилое, площадью 73,8 кв.м., расположенный на вышеуказанном земельном участке по адресу: город Белгород, улица Сумская, 73, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 01.04.2019 № «номер».
01.02.2019 в департамент строительства и архитектуры администрации города Белгорода административными истцами подано уведомление (вх. №94 от 01.02.2019) о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
04.02.2019 получено уведомление департамента строительства и архитектуры администрации города Белгорода о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по адресу: город Белгород, улица Сумская, 73, поскольку согласно Правилам землепользования и застройки городской округ «Город Белгород» Белгородской области, утверждённых распоряжением департамента строительства и транспорта Белгородской области от 29.05.2018 №440, земельный участок площадью 661 кв.м с кадастровым номером «номер» по адресу: «адрес», расположен в территориальной зоне инвестиционно-производственного развития (П4).
15.03.2019 административные истцы обратились в Управление архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода с предложением внести изменения в Карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа «Города Белгород», утверждённых распоряжением департамента строительства и транспорта Белгородской области от 29.05.2018 №440, в части установления территориальной зоны жилой застройки индивидуальными домами коттеджного типа с приусадебными участками (Ж4) применительно к земельному участку с кадастровым номером «номер», расположенному по адресу: «адрес».
По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода направлен ответ от 21.03.2019 № «номер», в котором сообщено, что земельный участок по адресу: «адрес», находится в границах санитарно-защитной зоны Западного промышленного района, а также в территориальной зоне инвестиционно-производственного развития (П4), градостроительным регламентом которой не предусмотрено индивидуальное жилищное строительство. Согласно разделу V СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» следует, что в границах территории санитарно-защитной зоны не допускается размещать жилую застройку. Истцам также разъяснены положения п.4 ст.30 Градостроительного кодекса РФ, согласно которому территориальные зоны не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Административные истцы полагали ответ Управления архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода от 21.03.2019 № «номер», подписанный руководителем Управления архитектуры и градостроительства - главным архитектором города – заместителем председателя Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки в городе Белгороде незаконным, нарушающим права собственников земельного участка.
Указали, что территория земельного участка на момент его приобретения находилась в территориальной зоне жилой застройки индивидуальными домами коттеджного типа с приусадебными участками (Ж4). Данное обстоятельство подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности на земельный участок, в которых указана категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства. По сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, земельный участок с кадастровым номером «номер» (выписка из ЕГРН от 01.04.2019) поставлен на кадастровый учёт 12.12.2005; по виду разрешенного использования земельный участок предназначен для индивидуального жилищного строительства.
Согласно ч. 2 ст. 2 главы 1 Правил землепользования и застройки городского округа «Город Белгород» Белгородской области, утвержденных распоряжением департамента строительства и транспорта Белгородской области от 29.05.2018 №440 (с изменениями на 04.04.2019), производственные зоны предназначены для размещения промышленных и коммунально-складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также для организации санитарно-защитных зон, в соответствии с техническими регламентами отдельных предприятий и организаций.
Согласно п. 5 ст. 3 главы 1 Правил землепользования и застройки городского округа «Город Белгород» Белгородской области, производственные зоны предназначены для размещения промышленных предприятий, коммунально-складских и обслуживающих предприятий транспорта и инженерной инфраструктуры. В производственных зонах могут находиться учреждения социального и культурно-бытового обслуживания. В производственные зоны также включены территории объединений гаражей – боксового типа. К производственным зонам отнесены зоны инвестиционного производственного развития, которые предназначены для размещения новых промышленных и коммунальных объектов, не требующих санитарно-защитных зон, либо для предприятий и организаций коммунально-бытового назначения, не превышающих санитарно-защитную зону 4 класса вредности. К производственным зонам относятся, в том числе, П4 – зона инвестиционно-производственного развития.
Под зоны инвестиционного производственного развития определены территории усадебной застройки, иногда многоквартирной, расположенные в пределах санитарно-защитных зон от предприятий 1-3 классов вредности. Вместо этих жилых территорий на картах градостроительного зонирования показаны территории инвестиционного производственного развития, кроме северной части города, где жилые зоны сохраняются в пределах санитарно-защитных зон от шума.
Также указали, что Правила землепользования и застройки города Белгорода ограничивают права административных истцов на использование принадлежащего им на праве собственности земельного участка в соответствии с назначением, поскольку установленные в пределах данного участка функциональная и территориальная зоны не предусматривают осуществление строительства индивидуального жилого дома или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. При этом, принадлежащий административным истцам земельный участок расположен в пределах обширной территории существующей малоэтажной жилой застройки, в отношении которой установлена функциональная зона застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 этажа) и соответствующая ей территориальная зона.
Постановлением администрации города Белгорода от 13 сентября 2007 года № 132 (в ред. постановлений администрации города Белгорода от 10.12.2009 № 202, от 10.07.2012 № 127, от 19.09.2018 № 138) создана Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки и утверждено Положение о порядке деятельности Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции (п.2.1-2.9 Положения):
- осуществляет подготовку проектов Правил землепользования и застройки городского округа «Город Белгород» Белгородской области, проектов по внесению изменений в Правила землепользования и застройки;
- осуществляет прием и рассмотрение предложений заинтересованных лиц о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа «Город Белгород» Белгородской области;
- осуществляет подготовку и направление главе администрации города заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила землепользования и застройки городского округа «Город Белгород» Белгородской области или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения;
- с учетом результатов общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект Правил землепользования и застройки городского округа «Город Белгород» Белгородской области и представляет указанный проект главе администрации города;
- организует и проводит общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам внесения изменений в Правила, иным вопросам землепользования и застройки;
- иные вопросы, связанные с ее деятельностью в соответствии с настоящим Положением.
Указали, что Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки, равно как и заместитель председателя Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки, не наделены полномочиями по принятию решения о подготовке проекта о внесении изменения в Правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения.
Оспариваемый административными истцами отказ Комиссии противоречит требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку Комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки было необоснованно и незаконно принято решение об отклонении предложения о внесении изменения в Правила землепользования и застройки с указанием причин отклонения вместо подготовки главе администрации города заключения с рекомендациями о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила землепользования и застройки городского округа «Город Белгород» Белгородской области или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения.
В судебном заседании административные истцы Каменев А.В., Каменева В.Н., Каменев С.А., Каменева С.А. поддержали доводы административного иска.
Представитель административных ответчиков администрации города Белгорода, Управления архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода, Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Управления архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода – Юраков Е.Ф. (по доверенностям) полагал иск необоснованным, не подлежащим удовлетворению.
В судебное заседание не явился представитель административного ответчика - департамента строительства и архитектуры администрации города Белгорода, о месте и времени извещен своевременно, надлежащим образом – путем направления судебной корреспонденции заказным письмом с уведомлением (л.д.108, 110). Уважительных причин неявки не представлено.
В силу ст. 150 КАС РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению административного дела.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика департамента строительства и архитектуры администрации города Белгорода.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Одной из задач административного судопроизводства, как это закреплено в пункте 2 статьи 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2).
В развитие конституционной гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина часть 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
Главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен порядок производства по административным делам об оспаривании в том числе решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц.
Гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности (часть 1 статьи 218 названного Кодекса).
В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3 ч. 3 ст.8, ч. 1 ст. 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Строительство объектов капитального строительства должно вестись на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории (ч. 4 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ).
В силу статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений; территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Градостроительное зонирование представляет собой зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6 статьи 1, глава 4 Градостроительного кодекса РФ).
Пунктом 9 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ определено, что градостроительный регламент устанавливает в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования земельного участка определяются в градостроительном регламенте, входящем в состав правил землепользования и застройки.
Правила землепользования и застройки разрабатываются применительно ко всем территориям поселений и городских округов (часть 1 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ).
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений (пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 ст. 85 Земельного кодекса).
Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.
Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 15.03.2019 Каменева В.Н. обратилась в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки в городе Белгороде с предложением о внесении изменений в Карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа «Город Белгород», утвержденных распоряжением департамента строительства и транспорта Белгородской области от 29.05.2018 №440, в части установления территориальной зоны жилой застройки индивидуальными домами коттеджного типа с приусадебными участками (Ж4) применительно к земельному участку с кадастровым номером «номер», расположенному по адресу: «адрес».
В ответе от 21.03.2019 № 1236 руководителем Управления архитектуры и градостроительства – главным архитектором города Белгорода – заместителем председателя Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки заявителю разъяснено, что в соответствии картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки, утвержденных распоряжением департамента строительства и транспорта Белгородской области от 29.05.2018 №440 «Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа «Город Белгород» Белгородской области», земельный участок с кадастровым номером «номер» находится в границах санитарно-защитной зоны Западного промышленного района, а также отнесен к территориальной зоне инвестиционно-производственного развития (П4). Согласно разделу V СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в границах территории санитарно-защитной зоны не допускается размещать жилую застройку (л.д. 67-68).
Согласно Правилам землепользования и застройки городского округа «город Белгород» Белгородской области, утвержденных распоряжением департамента строительства и транспорта Белгородской области от 29.05.2018 № 440 (в ред. распоряжения 30.07.2019 г. № 387), градостроительный регламент зоны инвестиционно-производственного развития (П4) не предусматривает размещение индивидуальных жилых домов.
Судом установлено, что первоначально Генеральный план развития городского округа «Город Белгород» до 2025 года был утвержден решением Совета депутатов города Белгорода от 26.09.2006 №335, а Правила землепользования и застройки в городе Белгороде утверждены решением от 27.02.2007 № 429.
Территориальные зоны на карте градостроительного зонирования установлены Правилами землепользования и застройки городского округа «город Белгород» Белгородской области, утвержденными распоряжением департамента строительства и транспорта Белгородской области от 29.05.2018 № 440 (в ред. распоряжения 30.07.2019 №387).
Генеральный план городского округа как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений (ч. 3 ст. 9, п. 2 ч.1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ).
Генеральный план городского округа «Город Белгород» Белгородской области, утвержденный распоряжением департамента строительства и транспорта Белгородской области от 19.07.2019 № 368, и Правила землепользования и застройки городского округа «Город Белгород» Белгородской области, утвержденные распоряжением департамента строительства и транспорта Белгородской области от 29.05.2018 №440 (в редакции распоряжения от 30.07.2019 № 387), приняты уполномоченным органом с соблюдением порядка принятия нормативных правовых актов, официально опубликованы и до настоящего времени в данной части не оспорены.
Довод истцов о том, что оспариваемый отказ Комиссии от 21.03.2019 №41-43/1236 противоречит требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки, равно как и заместитель председателя Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки, не наделены полномочиями по принятию решения о подготовке проекта о внесении изменения в Правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения, является необоснованным.
Материалами дела подтверждается, что обращение Каменевой В.Н. рассмотрено на заседании Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки, по результатам рассмотрения подготовлено заключение с рекомендациями (одобрить, отказать) о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа «Город Белгород» от 19.03.2019. (л.д. 118-119, 120-124).
Копия заключения Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки по результатам рассмотрения предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа «Город Белгород» от 19.03.2019 вручена административным истцам Каменеву А.В., Каменевой В.Н., Каменеву С.А., Каменевой С.А. в судебном заседании при рассмотрении настоящего административного дела.
Таким образом, административные исковые требования в части признания незаконным отказа Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Управления архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода о внесении изменений в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа «Город Белгород» Белгородской области, утвержденных распоряжением департамента строительства и транспорта Белгородской области от 29.05.2018 №440, не подлежат удовлетворению.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Системное толкование приведенного положения процессуального закона с учетом использованных в нем оборотов и юридической техники, позволяет суду сделать вывод, что основанием для признания решения незаконным является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность решения административного ответчика требованиям законодательства.
При этом решение о признании незаконным оспариваемого решения, действия (бездействия) своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Учитывая, что на момент рассмотрения административного иска права административных истцов восстановлены в полном объеме, поскольку им предоставлено требуемое заключение по предложению о внесении изменений в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа «Город Белгород» Белгородской области, утвержденных распоряжением департамента строительства и транспорта Белгородской области от 29.05.2018 №440, в части исключения территории из территориальной зоны инвестиционно-производственного развития (П4) и включения ее в территориальную зону жилой застройки индивидуальными домами коттеджного типа с приусадебными участками (Ж4) в отношении земельного участка с кадастровым номером «номер», расположенного по адресу: «адрес», таким образом, оснований для удовлетворения требований административного иска не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного иска Каменева Алексея Викторовича, Каменевой Валентины Николаевны, Каменева Сергея Алексеевича, Каменевой Светланы Алексеевны к администрации города Белгорода, Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Управления архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода, департаменту строительства и архитектуры администрации города Белгорода, Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода о признании незаконным отказа о внесении изменений в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа «Город Белгород» Белгородской области, возложении обязанности дать заключение по предложению о внесении изменений в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа «Город Белгород» Белгородской области, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Белгорода.
Мотивированный текст решения изготовлен 25.12.2019.
Судья Октябрьского районного
суда города Белгорода Е.А. Колмыкова