Решение по делу № 2-3017/2015 от 29.06.2015

Дело № 2-3017/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Саранск 13 августа 2015 г.

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Ионовой О.Н.,

при секретаре судебного заседания Алексейкиной О.В.,

с участием:

истца Талалаевой В. С.

представителя истца – Талалаева А. Г., представившего доверенность 13 АА 3 0559817 от 09 июля 2015 г.,

представителя ответчика Администрации городского округа Саранск – Дерова Н. В., представившего доверенность № 79 – д от 29 июля 2015 г.,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Товарищество собственников жилья «Серадзская 36», в лице председателя Примак Т. В., действующей на основании Устава,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика открытого акционерного общества «Саранскмежрайгаз»,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Саранске

13 августа 2015 года

гражданское дело по иску Талалаевой В. С. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на переустройство жилого помещения и возложении обязанности выдать разрешение,

установил:

Талалаева В.С. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на переустройство жилого помещения и возложении обязанности выдать разрешение.

В обосновании иска указанно, что истец является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. 24 марта 2015 г. она обратилась в Администрацию городского округа Саранск с просьбой разрешить переустройство принадлежащей ей квартиры, заключающееся в установке устройства индивидуального отопления в виде двухконтурного настенного котла, подключаемого к существующему газопроводу низкого давления.

Необходимость установки устройства индивидуального отопления вызвана тем, что в квартире в осенне-зимний период бывает холодно, поскольку температура теплоносителя не соответствует нормативу и отопительные радиаторы це прогреваются. На стенах и окнах образуются промерзания и плесень, что в совокупности создает ограничения в надлежащем пользовании квартирой.

Письмом Администрации городского округа Саранск от 07 апреля 2015 г. № Пр-2523 ей было отказано в выдаче разрешения со ссылкой на пункт 15 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», устанавливающей запрет на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Считает отказ Администрации городского округа Саранск незаконным, основанным на неправильном толковании норм материального права, и нарушающим её права.

В письме Администрации городского округа Саранск № Пр-2513 от 07 апреля 2015 г. ссылки на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации не содержится.

По этим основаниям истец полагает отказ Администрации городского округа в выдаче разрешения на переустройство квартиры, заключающееся в установке устройства индивидуального отопления незаконным, основывая свои требования на положениях пункта 15 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации «О теплоснабжении», статьей 25, 26, 27 Жилищного кодекса Российской Федерации просит суд:

- признать незаконным решение Администрации городского округа Саранск, выраженное в письме от 07 апреля 2015 г. № Пр-2523, об отказе в выдаче Талалаевой С.В. разрешения на переустройство квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, заключающееся в установке устройства индивидуального отопления;

- обязать Администрацию городского округа Саранск выдать Талалаевой В. С. разрешение на переустройство квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, заключающееся в установке устройства индивидуального отопления с наличием закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличием автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой темдературы теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температурой теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давлением теплоносителя - до 1 МПа.

В судебном заседании представитель истца Талалаев А.Г. исковые требования поддержал по заявленным основаниям, просил удовлетворить их в полном объеме

В судебном заседании представитель ответчика Администрации городского округа Саранск Деров Н.В. просил исковые требования оставить без удовлетворения по основаниям, изложенным в обжалуемом письме.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спорна на стороне ответчика Товарищество собственников жилья «Серадзская 36» Примак Т.В. не возражала против удовлетворения заявленных требований.

В судебное заседание истец Талалаева В.С., представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спорна на стороне ответчика ОАО «Саранскмежрайгаз» не явились, о времени и месте судебного заседания извещались своевременно и надлежащим образом, о причинах своей не явки суд не известили, при этом истец Талалаева В.С. представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц на основании части 3 и 5 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными, а стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит исковые требования Талалевой В.С. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно свидетельству о государственный регистрации права собственности 13 БА 003733 от 20 июня 2003 г., Талалаева В.С. является собственницей квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. (л.д. 12).

24 марта 2015 г. истец обратилась в Администрацию городского округа Саранск с просьбой разрешить переустройство принадлежащей ей квартиры, заключающееся в установке устройства индивидуального отопления в виде двухконтурного настенного котла, подключаемого к существующему газопроводу низкого давления.

Однако, письмом Администрации городского округа Саранск от 07 апреля 2015 г. № Пр-2523 ей было отказано в выдаче разрешения со ссылкой на пункт 15 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», устанавливающей запрет на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения (л.д. 34).

Суд считает данный отказ незаконным по следующим основаниям.

Статья 25 Жилищного кодекса Российской Федерации указывает, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно положениям частей 1, 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

В силу пункта 1 частей 1, 2 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 307, перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям:

наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;

наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления;

температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия;

давление теплоносителя - до 1 МПа.

Пунктом 7.3.7 строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирны» (СНиП 31-01-2003), принятых и введенных в действие с 01 октября 2003 г. постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 23 июня 2003 г. N 109, также установлено, что в квартирах и встроенных помещениях общественного значения многоквартирных жилых домов, кроме помещений детских и лечебных учреждений, допускается установка индивидуальных систем теплоснабжения с теплогенераторами на природном газе с закрытыми камерами сгорания.

Для систем горячего водоснабжения допускается применение теплогенераторов с открытой камерой сгорания в квартирах жилых зданий класса конструктивной пожарной опасности С0, I, II и III степеней огнестойкости и высотой не более 5 этажей.

Согласно пункту 5.5 Свода правил 7.13130.2009 года «Отопление, вентиляция и кондиционирование» в качестве источников теплоты систем поквартирного теплоснабжения для жилых многоквартирных зданий высотой не более 9 этажей и встроенных в них помещений общественного назначения могут применяться теплогенераторы на газообразном топливе только с закрытой (герметичной) камерой сгорания. Теплогенераторы должны быть оборудованы автоматикой безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при: отключении подачи электроэнергии; неисправности цепей защиты; погасании пламени горелки; падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения; достижении предельно допустимой температуры теплоносителя; нарушении отвода дымовых газов и содержании вредных веществ (метан, оксид углерода) в воздухе помещения в количестве, превышающем 10 % НКПР или ПДК.

Согласно пункту 5.6 указанного Свода правил Теплогенераторы общей теплопроизводительностью 35 кВт и менее можно устанавливать в квартирах - в кухнях, коридорах, в нежилых помещениях; во встроенных помещениях общественного назначения без постоянного пребывания людей. Теплогенераторы общей теплопроизводительностью более 35 кВт следует размещать в отдельном помещении. Общая теплопроизводительность установленных в этом помещении теплогенераторов не должна превышать 100 кВт. Забор воздуха для теплогенераторов с закрытыми камерами сгорания должен осуществляться воздуховодами непосредственно снаружи здания.

Как пояснил представитель истца в судебном заседании, необходимость установки устройства индивидуального отопления в принадлежащей истцу квартире вызвана тем, что в осенне-зимний период бывает холодно, поскольку температура теплоносителя не соответствует нормативу и отопительные радиаторы не прогреваются. На стенах и окнах образуются промерзания и плесень, что в совокупности создает ограничения в надлежащем пользовании квартирой.

Указанное обстоятельство в судебном заседании подтвердил председатель ТСЖ «Серадзская 36» Примак Т.В.

Определением Ленинского районного суда города Саранска от 20 июля 2015 г. по данному гражданскому делу назначена судебная строительно – техническая экспертиза.

Согласно заключению судебной экспертизы, выполненной Автономной некоммерческой организацией «Центр Тенических Экспертиз» № 009602/10/13001/302015/2-3017/15 от 27 июля 2015 г. отопительный настенный бытовой котел марки VAILLANT turboTEC pro соответствует требованиям пункта 44 Постановления Правительства Российской Федерации №307 от 16 апреля 2012 г.

Установка двухконтурного настенного газового котла марки «Vaillant» в жилом помещении квартиры <адрес> допустима согласно действующим нормативным документам, а именно:

- постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. №1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. №1047-р «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

- СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» СП 54.13330.2011. «Здания жилые многоквартирные», ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые многоквартирные Параметры микроклимата в помещениях», СП 50.13330.2012 «Тепловая зашита зданий», СП 62.13330.2011. «Газораспределительные системы»

Установка двухконтурного настенного газового котла марки «Vaillant» в жилом помещении квартиры не нарушит теплоснабжение жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в случае обрезки существующих стояков центрального отопления, с последующим соединением (закольцовкой) обрезанных трубопроводов существующей системы теплоснабжения жилого дома.

Жилой дом <адрес> в переустроенном виде в соответствии с проектной документацией на дополнительную установку 2-х контурного газового котла в квартире будет соответствовать строительным нормам и правилам и обязательным требованиям, а также требованиям пожарной безопасности, а именно:

СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»

СП 54.13330.2011. «Здания жилые многоквартирные»

- ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые многоквартирные»

СНиП 41-01 -2003 «Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха»

- СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»

Таким образом, суд приходит к выводу, что переустройство спорной квартиры, а именно установка устройства индивидуального отопления, не нарушает прав и законных интересов граждан и не создает угрозу их жизни или здоровью.

При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования Талалаевой В.С. о признании незаконным решения Администрации городского округа Саранск, выраженного в письме от 07 апреля 2015 г. №Пр-2523, об отказе в выдаче разрешения на переустройство квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, заключающееся в установке устройства индивидуального отопления и понуждении Администрации городского округа Саранск выдать ей разрешение на переустройство указанной квартиры являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Из пояснения представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика ТСЖ «Серадзская 36» Примак Т.В. в судебном заседании следует, что установка истцом Талалаевой В.С. устройства индивидуального отопления не повлияет на теплоснабжение дома.

В соответствии с частью 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вместе с тем, доказательств того, что переустройство квартиры истца, расположенной по адресу: <адрес>, заключающееся в установке устройства индивидуального отопления повлияет на теплоснабжение всего жилого дома, и, как следствие, повлечет нарушение прав других лиц, стороной истца не представлено.

Ссылка представителя ответчика на положения части 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции, не может повлиять на выводы суда по данному спору, поскольку доказательств уменьшения размера общего имущества в многоквартирном доме в результате переустройства квартиры истца Талалаевой В.С., суду не представлено.

В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

В силу статьи 98 ГПК Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 указанного кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Согласно статье 88 ГПК Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

К издержкам, связанным с рассмотрением дела относятся расходы на оплату услуг представителей, суммы подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам, и другие признанные судом необходимыми расходами, что предусмотрено статьей 94 ГПК Российской Федерации.

С учетом требований подпункта третьего пункта первого статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, истцом при подаче искового заявления оплачена государственная пошлина в размере 300 руб. по квитанции от 29 июня 2015 г. (л.д. 5,6,7).

Пунктом 1 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлин.

Следовательно, Администрация городского округа Саранск, не относится к числу субъектов, являющихся в установленном порядке плательщиком государственной пошлины и освобождена от возмещения данных расходов, в связи, с чем расходы истца по уплате государственной пошлины взысканию с ответчика не подлежат.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных прокурором требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия

решил:

Исковые требования Талалаевой В. С. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на переустройство жилого помещения и возложении обязанности выдать разрешение удовлетворить.

Признать незаконным решение Администрации городского округа Саранск, выраженное в письме от 07 апреля 2015 года № Пр-2523, об отказе в выдачеТалалаевой В. С. разрешения на переустройство квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, заключающееся в установке устройства индивидуального отопления.

- обязать Администрацию городского округа Саранск выдать Талалаевой В. С. разрешение на переустройство квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, заключающееся в установке устройства индивидуального отопления с наличием закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличием автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температурой теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давлением теплоносителя - до 1 МПа.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.

    

Судья Ленинского районного

суда г. Саранска Республики Мордовия О.Н. Ионова

Мотивированное решение составлено 13 августа 2015 г.

Судья – О.Н. Ионова

2-3017/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Талалаева В.С.
Ответчики
Администрация городского округа Саранск
Суд
Ленинский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Дело на странице суда
leninsky.mor.sudrf.ru
29.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2015Передача материалов судье
30.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2015Судебное заседание
07.08.2015Производство по делу возобновлено
13.08.2015Судебное заседание
13.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее