Решение по делу № 2-44/2015 ~ М-16/2015 от 26.02.2015

Дело № 2-44/2015г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    

01 апреля 2015 года с. Калга

Калганский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Давыдовой О.А., при секретаре Арзамазовой Ж.В.,

с участием помощника прокурора Калганского района Забайкальского края Копылова В.В.,

представителя администрации сельского поселения «Верхне-Калгуканское» муниципального района «Калганский район» Титовой С.А., действующей на основании распоряжения администрации сельского поселения «Верхне-Калгуканское» № от ДД.ММ.ГГГГ года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Калга гражданское дело по исковому заявлению прокурора Калганского района Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Верхне-Калгуканское» муниципального района «Калганский район» о признании незаконным бездействия, выразившегося в не размещении на официальном сайте информации в поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, об обязании в течении 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте, используемом органом местного самоуправления сельского поселения для размещения официальной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями ч.2 ст.19, ч.4 ст.18 Федерального закона от 24.07.2007 №209- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,

установил:

Прокурор Калганского района Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации сельского поселения «Верхне-Калгуканское» муниципального района «Калганский район» с вышеуказанным иском, указав в обоснование исковых требований, что прокуратурой Калганского района Забайкальского края проведена проверка соблюдения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, антикоррупционного законодательства, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности администрации сельского поселения «Верхне-Калгуканское».

Пунктом 28 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесено создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Так же в соответствии со ст.11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон) к полномочиям органов местного самоуправления отнесено формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности.

Данная обязанность предусматривает оказание со стороны органов местного самоуправления информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде создания муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей (ч.1 ст.19 Закона). Последние в силу ч.2 ст.19 Закона создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

1) о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 Закона;

8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга).

Федеральным законодательством предусмотрено размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети «Интернет» информации о создании координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства (ч.5 ст.13 Закона), а также перечней муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предоставляемого во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (ч.4 ст.18 Закона).

В силу ч.3 ст.19 Закона данная информация является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции.

В соответствии с пунктами 7, 10, 13, 14 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» (далее по тексту - Закон №273-ФЗ), в качестве основного направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции отмечается обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции; устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.

В силу п.3 ч.2 ст.13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от 25.12.2008 года, одной из мер по предотвращению коррупции, принимаемой в организации, является разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации.

Непринятие администрацией сельского поселения мер по размещению на официальном сайте информации в поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства противоречит одному из основных принципов законодательства о противодействии коррупции, установленном в п.3 ст.3 Закона №273-ФЗ - принципу публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также принципам комплексного использования организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических и иных мер (п.5 ст.2 Закона №273-ФЗ); приоритетного применения мер по предупреждению коррупции (п.6 ст.3 Закона №273-ФЗ).

Администрацией сельского поселения требования законодательства не исполняются.

В ходе мониторинга официального сайта, используемого органами местного самоуправления сельского поселения для размещения официальной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:http://калга.забайкальскийкрай.рф/selskoe_poselenie_verhne_kalgukanskoe.html установлено, что в нарушение требований законодательства администрацией на сайте не размещена следующая информация, необходимая для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования: о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 Закона; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иная необходимая для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информация (экономическая, правовая, статистическая, производственно-технологическая информация, информация в области маркетинга).

Указанное свидетельствует о неисполнении возложенной законом обязанности по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Отсутствие размещенной информации на официальном сайте ограничивает право предпринимателей на свободу экономической деятельности. Указанные нарушения создают препятствия для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, создают условия для проявления коррупции.

В результате невыполнения своих обязанностей должностными лицами администрации сельского поселения создаются препятствия для граждан и индивидуальных предпринимателей, иных субъектов малого и среднего предпринимательства на получение полной и достоверной информации, необходимой для эффективного осуществления предпринимательской деятельности.

В силу ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Поскольку определить круг лиц, права которых были нарушены вследствие бездействия администрации сельского поселения, не представляется возможным, прокурором было принято решение обратиться в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов зашиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право, присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Прокурор Калганского района Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц просит суд признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Верхне-Калгуканское» муниципального района «Калганский район» выразившееся в не размещении на официальном сайте информации в поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, обязать в течении 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте, используемом органом местного самоуправления сельского поселения для размещения официальной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями ч.2 ст.19, ч.4 ст.18 Федерального закона от 24.07.2007 №209- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В судебном заседании представитель ответчика Титова С.А. исковые требования признала, представив письменное заявление.

Помощник прокурора Калганского района Забайкальского края Копылов В.В. в судебном заседании согласился с признанием иска ответчиком.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Судом при рассмотрении данного гражданского дела не установлено нарушений прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.173, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Калганского района Забайкальского края удовлетворить.

Признать бездействие администрации сельского поселения «Верхне-Калгуканское» муниципального района «Калганский район», выразившееся в не размещении на официальном сайте информации в поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения «Верхне-Калгуканское» муниципального района «Калганский район» в течении 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте, используемом органом местного самоуправления сельского поселения для размещения официальной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями ч.2 ст.19, ч.4 ст.18 Федерального закона от 24.07.2007 №209- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Калганский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья – подпись

Копия верна: Судья Калганского районного суда О.А. Давыдова

«СОГЛАСОВАНО»

    

Судья Давыдова О.А.

2-44/2015 ~ М-16/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Калганского района Забайкальского края
Ответчики
Администрация СП "Верхне-Калгуканское"
Суд
Калганский районный суд
Судья
Давыдова Оксана Анатольевна
26.02.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2015[И] Передача материалов судье
27.02.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2015[И] Судебное заседание
01.04.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2015[И] Дело оформлено
12.05.2015[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее