Решение по делу № 2-855/2016 от 03.08.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации 26 августа 2016 года                                                                                              с. Кырен

Тункинский районный суд Республики Бурятия в составе:

председательствующего судьи Низовцева А.В.,

с участием прокурора Тункинского района РБ Быкова Д.А.,

при секретаре Дашеевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тункинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к АМО «Тункинский район» о признании незаконным бездействия АМО «Тункинский район» и понуждении выполнить ремонтные работы объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения на территории Тункинского района, принять меры по организации тепло-, водо-, электроснабжения, водоотведения на территории Тункинского района,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тункинского района Республики Бурятия, обращаясь в суд в интересах неопределенного круга лиц просит признать незаконным бездействие ответчика АМО «Тункинский район» по не проведению ремонтных работ объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения на территории Тункинского района, по неисполнению обязанностей по организации тепло, водоснабжения, водоотведения на территории Тункинского района, понуждении обеспечить подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2019-2017 гг., в том числе путем выполнения ремонтных работ объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения АМО «Тункинский район» по результатам выявления дефектов в работе оборудования и отклонения от гидравлического и теплового режимов, составления планов работ, разработки графиков подготовки к предстоящему отопительному периоду источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления, понуждении приянть меры по организации тепло-, водоснабжения, водоотведения на территории Тункинского района, по определению ресурсоснабжающей организации на территории Тункинского района, передаче объектов жилищно-коммунального комплекса указанной организации для предоставления коммунальных услуг населению на территории Тункинского района; понуждении АМО «Тункинский район» в случае отсутствия ресурсоснабжающей организации на территории Тункинского района по состоянию на 01.09.2016 года, обеспечить тепло-, водоснабжение, водоотведение на территории Тункинского района, в том числе путем создания муниципального унитарного предприятия.

Иск мотивирован тем, что прокуратурой Тункинского района Республики Бурятия проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности АМО «Тункинский район», по результатам которой установлено следующее.

Согласно реестру муниципального имущества объекты тепло-, водоснабжения, водоотведения относятся в имуществу МО «Тункинский район».

Вместе с тем в настоящее время объекты тепло-, водоснабжения, водоотведения администрацией МО «Тункинский район» не переданы ни какой организации для предоставления населению Тункинского района коммунальных услуг, поскольку согласно соглашениям о расторжении договоров аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между МО «Тункинский район» в лице МКУ «Казна муниципального имущества Тункинского района» и ООО «Тункинская строительная компания», муниципальные объекты жилищно-коммунального хозяйства переданы собственнику в лице МКУ «Казна муниципального имущества Тункинского района».

В целях безаварийного прохождения отопительного периода 2016-2017 гг. необходимо незамедлительно принять следующие меры: выявить дефекты в работе оборудования и отклонения от гидравлического и теплового режимов, составить планы работ, разработать графики подготовки к предстоящему отопительному периоду источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления, согласно которым произвести ремонтные работы.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что МО «Тункинский район» не в полной мере реализовываются обязанности собственника по содержанию принадлежащего ему имущества.

Поскольку МО «Тункинский район» является законным владельцем объектов тепло-, водо-, водоотведения на территории Тункинского района, то несет ответственность за ненадлежащее состояние муниципального имущества и обязано провести ремонтные работы объектов жилищно-коммунального хозяйства в рамках подготовки к отопительному периоду 2016-2017 гг.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время вопросы местного значения по организации в границах поселения тепло-, водоснабжения населения, водоотведения МО «Тункинский район» не решаются, надлежащим образом не исполняются.

В настоящее время МО «Тункинский район» меры по определению новой организации, которая будет предоставлять коммунальные услуги населению Тункинского района (<адрес> и <адрес>) и осуществлять подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду 2016 - 2017 гг. не принимаются.

Соответственно, обязанность по организации тепло-, водоснабжения населения, водоотведения МО «Тункинский район» в полной мере не выполняется. Подготовка к отопительному периоду 2016-2017 гг. фактически ни кем не производится.

Подготовка к отопительному периоду, от которой зависит безаварийное прохождение предстоящего отопительного периода, является одним из важнейших направлений деятельности органов местного самоуправления и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, так как любая авария на объектах жилищно-коммунального хозяйства на территории Тункинского района может привести к размораживанию систем водо-, теплоснабжения, прекращению теплоснабжения жилых помещений, а также объектов социальной сферы, что в свою очередь неизбежно повлечет нарушение жизнедеятельности людей.

Таким образом, в целях недопущения срыва отопительного периода 2016-2017 гг. при отсутствии ресурсоснабжающей организации на территории Тункинского района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Тункинский район» обязана организовать тепло-, водоснабжение населения, водоотведение на территории Тункинского района.

Бездействие МО «Тункинский район», выраженное в непроведении ремонтных работ объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, непринятии мер по организации тепло-, водоснабжения, водоотведения на территории Тункинского района влечет нарушение требований федерального законодательства, а также создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации на территории Тункинского района в отопительный сезон 2016-2017 гг., как следствие нарушению конституционных прав граждан на достойную жизнь, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, права на получение коммунальных услуг, установленных ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании прокурор Тункинского района Быков Д.А. исковые требования поддержал. Просит удовлетворить в полном объеме, установив срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представители ответчика АМО «Тункинский район» Базарова Е.С., Дашеев Н.Д. с требованиями прокурора не согласились, представив отзыв, в котором указывают, что АМО «Тункинский район» были приняты все необходимые меры по соблюдению требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности АМО «Тункинский район» выполнен комплекс мероприятий по содержанию муниципального имущества и недопущению срыва отопительного периода. Неоднократно направлялись письма в ООО «ТСК», ООО «Импульс+», ООО «Импульс» о предоставлении графиков-планов по подготовке к отопительному сезону 2016-2017 г.г. ДД.ММ.ГГГГ на расширенном заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности МО «Тункинский район» было принято решение о расторжении договоров аренды муниципального имущества с ООО «ТСК» в связи с невыполнением договорных обязательств и попыткой срыва отопительного сезона 2016-2017 г. ДД.ММ.ГГГГ МКУ Управление «Казна муниципального имущества» заключила договор аренды муниципального имущества и передала объекты жилищно-коммунального хозяйства ресурсоснабжающей организации ООО «Теплострой» сроком на 1 месяц в целях осуществления подготовки к отопительному сезону 2016-2017 г. Администрацией МО «Тункинский район» из средств местного бюджета было выделено <данные изъяты> рублей Управлению образования МО «Тункинский район» для проведения ремонтных работ котельных. Просят в удовлетворении требований прокурора отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3,4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ч.4 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее по тексту - Постановление Госстроя № 170) устанавливает правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации, указанные правила являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления. Также указанным постановлением установлены требования к подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону.

В соответствии с п. 11.1 Правил технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 (далее - Правила технической эксплуатации тепловых установок) при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий, основными из которых являются:

    -    устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлическихрежимах работы тепловых энергоустановок;

    -    испытания    оборудования источников теплоты,    тепловых сетей,тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность;

    -    шурфовки тепловых сетей, вырезки из трубопроводов для определениякоррозионного износа металла труб;

    -    промывка оборудования    и    коммуникаций    источников    теплоты,трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления;

    -    испытания тепловых сетей на тепловые и гидравлические потери,максимальную температуру теплоносителя в    соответствии    со    сроками,определенными настоящими Правилами;

- разработка эксплуатационных режимов систем теплоснабжения, а также мероприятий по их внедрению.

Согласно п. 11.2 Правил технической эксплуатации тепловых установок при подготовке к предстоящему отопительному периоду выявляются дефекты в работе оборудования и отклонения от гидравлического и теплового режимов, составляются планы работ, подготавливается необходимая техническая документация и материально-технические ресурсы.

Графики подготовки к предстоящему отопительному периоду источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления разрабатываются до окончания текущего отопительного периода, но не позднее мая текущего года.

Сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

Подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции) (п. 2.6.5. Постановления Госстроя «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» от 27.09.2003 №170).

Проведенной проверкой прокуратуры Тункинского района Республики Бурятия установлено, что нарушение Правил технической эксплуатации тепловых установок указанные мероприятия по подготовке к отопительному периоду 2016-2017 гг. до настоящего времени не проведены, что подтверждается информацией заместителя руководителя Администрации МО «Тункинский район» от 27.07.2016 № 2274. В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время вопросы местного значения по организации в границах поселения тепло-, водоснабжения населения, водоотведения МО «Тункинский район» не решаются, надлежащим образом не исполняются.

Таким образом, в целях безаварийного прохождения отопительного периода 2016-2017 гг. необходимо незамедлительно принять следующие меры: выявить дефекты в работе оборудования и отклонения от гидравлического и теплового режимов, составить планы работ, разработать графики подготовки к предстоящему отопительному периоду источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления, согласно которым произвести ремонтные работы.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что МО «Тункинский район» не в полной мере реализовываются обязанности собственника по содержанию принадлежащего ему имущества.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества несет собственник принадлежащего ему имущества.

Поскольку МО «Тункинский район» является законным владельцем объектов тепло-, водо-, водоотведения на территории Тункинского района, то несет ответственность за ненадлежащее состояние муниципального имущества и обязано провести ремонтные работы объектов жилищно-коммунального хозяйства в рамках подготовки к отопительному периоду 2016-2017 гг.

В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, ч.ч. 4, 5 ст. 8 Закона Республики Бурятия от 07.12.2004 N 896-Ш «Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия» к вопросам местного значения муниципального района относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, реализация полномочий по организации в границах поселения тепло-, водоснабжения населения, водоотведения лежит на МО «Тункинский район».

Подготовка к отопительному периоду, от которой зависит безаварийное прохождение предстоящего отопительного периода, является одним из важнейших направлений деятельности органов местного самоуправления и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, так как любая авария на объектах жилищно-коммунального хозяйства на территории Тункинского района может привести к размораживанию систем водо-, теплоснабжения, прекращению теплоснабжения жилых помещений, а также объектов социальной сферы, что в свою очередь неизбежно повлечет нарушение жизнедеятельности людей.

Тем самым, судом установлено, что на ответчике АМО «Тункинский район» лежит обязанность по решению вопроса местного значения: организация в границах поселения электро, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Учитывая, что договор аренды муниципального имущества заключен всего на один месяц (до ДД.ММ.ГГГГ), доказательств того, что указанная организация и дальше будет осуществлять деятельность по предоставлению услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению населения на территории Тункинского района в период всего отопительного сезона не представлено, что может привести к размораживанию систем теплоснабжения, прекращения теплоснабжения жилых помещений, а также объектов социальной сферы, что в свою очередь повлечет существенное нарушение прав граждан, суд считает возможным исковые требования удовлетворить.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При таких обстоятельствах, суд устанавливает АМО «Тункинский район» срок для исполнения судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Тункинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к АМО «Тункинский район» о признании незаконным бездействия АМО «Тункинский район» и понуждении выполнить ремонтные работы объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения на территории Тункинского района, принять меры по организации тепло-, водо-, электроснабжения, водоотведения на территории Тункинского района - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Тункинский район» по непроведению ремонтных работ объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения на территории Тункинского района, по неисполнению обязанностей по организации тепло-, водоснабжения, водоотведения на территории Тункинского района.

Обязать администрацию муниципального образования «Тункинский район» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2016-2017 г.г., в том числе путем выполнения ремонтных работ объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения АМО «Тункинский район» по результатам выявления дефектов в работе оборудования и отклонения от гидравлического и теплового режимов, составления планов работ, разработки графиков подготовки к предстоящему отопительному периоду источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления.

Обязать администрацию муниципального образования «Тункинский район» в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по организации тепло-, водоснабжения, водоотведения на территории Тункинского района, по определению ресурсоснабжающей организации на территории Тункинского района, передаче объектов жилищно-коммунального комплекса указанной организации для предоставления коммунальных услуг населению на территории Тункинского района.

Обязать администрацию муниципального образования «Тункинский район» в случае отсутствия ресурсоснабжающей организации на территории Тункинского района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, обеспечить тепло, водоснабжение, водоотведение на территории Тункинского района.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия через Тункинский районный суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня вынесения.

Судья                                                                                    А.В. Низовцев

2-855/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Тункинского района РБ
ПРОКУРОР Тункинского района РБ Быков Д.А.
Ответчики
АМО Тункинский район
представитель АМО ТУНКИНСКИЙ РАЙОН Базарова Е.С.
Суд
Тункинский районный суд Республики Бурятия
Дело на странице суда
tunkinsky.bur.sudrf.ru
03.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.08.2016Передача материалов судье
08.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2016Подготовка дела (собеседование)
15.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2016Судебное заседание
30.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее