О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ухта Республики Коми |
16 мая 2018 года |
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Хазиевой С.М.
при секретаре Рузиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлениюМежрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми к Бахитову Р.Р. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Налоговый орган обратился с иском к Бахитову Р.Р. о взыскании налога на имущество физических лиц за 2013 год в размере 37.463,78 руб. и пени за несвоевременную уплату указанного налога в размере 786,43 руб., указав в обоснование, что административному ответчику в 2013 году принадлежало недвижимое имущество, являющееся объектом налогообложения. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление с указанием подлежащей уплате суммы налога, однако в установленный срок обязанность не была исполнена, поэтому начислены пени и выставлено требование об уплате недоимки.
В соответствии с положениями части 7 статьи 150 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Ранее в судебном заседании Бахитов Р.Р. заявленные требования не признал.
В представленном суду письменном отзыве на исковые требования конкурсный управляющий административного ответчика – Н. указала, что все имущество административного ответчика было реализовано в период конкурсного производства, открытого решением Арбитражного суда Республики Коми от 06.02.2014, просит учесть данные обстоятельства при принятии решения.
Исследовав материалы административного дела № 2а-989/16, исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет, соблюден ли срок обращения в суд, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу ч. 2 ст. 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.
Отсутствие названных документов является основанием для оставления заявления без движения в соответствии со статьей 130 КАС РФ, а в случае неустранения указанных в определении судьи недостатков - основанием для его возвращения (пункт 7 части 1 статьи 129 КАС РФ).
Из материалов административного дела следует, что в 2011-2013 годах административный ответчик являлся плательщиком налога на имущество физических лиц. Налоговым органом, в порядке ч. 3 ст. 409 НК РФ, в адрес административного ответчика направлено уведомление о необходимости в срок до 05.11.2014 оплатить налог на имущество физических лиц за последние три налоговых периода (2011-2013 годы) в общей сумме 823.088,06 руб. Как указано в административном исковом заявлении в связи с неоплатой указанных сумм налога в установленные сроки, административному ответчику начислены пени и направлено требование. Однако материалы дела копии такого требования и доказательств его направления административному ответчику не содержат.
В материалы дела представлено требование № .... от 16.02.2016 об уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 37.463,78 руб. и пени в размере 786,43 руб. в срок до 28.03.2016.
Также в материалы дела представлена копия определения мирового судьи Водненского судебного участка от 29.09.2017 об отмене судебного приказа о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 год и пени за несвоевременную уплату данного налога.
Доказательства обращения административного истца к мировому судье за вынесением судебного приказа о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2011-2013 годы и пени за его несвоевременную уплату (в том числе определения об отмене судебного приказа о взыскании указанной недоимки и пени) административным истцом не представлены.
Доказательства направления налогового уведомления об уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год материалы административного дела также не содержат.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
25.04.2018 представителю административного истца судом направлено извещение с запросом, в котором предложено устранить указанные недостатки в срок до следующего заседания (16.05.2018). В указанный срок административное исковое заявление не было приведено в соответствие с требованиями статей 125, 126, 287 КАС РФ.
Если факт отсутствия необходимых документов выяснится в ходе рассмотрения дела, суд предоставляет административному истцу срок для устранения нарушений, а в случае их неустранения на основании пункта 5 части 1 статьи 196 КАС РФ оставляет заявление без рассмотрения.
Учитывая изложенное, суд усматривает основания для оставления административного искового заявления без рассмотрения.
Руководствуясь ст.ст. 196, 197 КАС РФ, суд
определил:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми к Бахитову Р.Р.о взыскании обязательных платежей и санкций оставить без рассмотрения.
Разъяснить административному истцу, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Коми в течение 15 дней через Ухтинский городской суд.
Судья Ухтинского городского суда РК Хазиева С.М.