Решение по делу № 2а-903/2019 ~ М-1098/2019 от 25.11.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Братск 17 декабря 2019 года

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Гапеевцевой М.А.,

при секретаре Погодаевой А.В.,

с участием помощника

прокурора Братского района Мухутдинова С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-903/2019 по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» к Стрельникову Александру Евгеньевичу об установлении административного надзора,

У с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» (далее - ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области) обратилось в Братский районный суд Иркутской области с административным исковым заявлением к Стрельникову А.Е. об установлении административного надзора.

В обоснование административного искового заявления указано, что Стрельников А.Е. осужден **.**.**** <данные изъяты> лишения свободы. В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединено не отбытое наказание по приговору <данные изъяты> лишения свободы в исправительной колонии особого режима. В срок отбытия наказания зачтено время содержания под стражей с **.**.**** по **.**.**** – 129 дней. Начало срока – **.**.****, конец срока – **.**.****. Категория преступления – тяжкое, имеет особо опасный рецидив. Ранее судим 3 раза. В ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области Стрельников А.Е. содержится с **.**.**** и освобождается **.**.**** по отбытии срока наказания. За время пребывания в данном учреждении характеризуется следующим образом: вину в совершенном преступлении признал. В настоящее время не трудоустроен. В проводимых воспитательных, культурно-массовых, спортивных мероприятиях участие принимает слабое. В отряде поддерживает отношения с нейтрально настроенной категорией осужденных. В коллективе уживчив, в конфликтных ситуациях замечен не был, взаимоотношения с осужденными стабильные, бесконфликтные. Отрицательное влияние на обстановку в отряде не оказывает. На меры воспитательного воздействия, индивидуально-воспитательные и профилактические беседы реагирует, однако делает свои собственные выводы. За весь период отбывания наказания имеет четыре дисциплинарных взыскания за нарушения установленного порядка отбывания наказания (взыскания погашены). Поощрений не имеет. Состоит на профилактическом учете как склонный к суициду и членовредительству. Поддерживает социально-полезные связи с родственниками посредством переписки, телефонных переговоров. После освобождения Стрельников А.Е. намерен выехать на место жительства по адресу: .... В целях предупреждения совершения осужденным Стрельниковым А.Е. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов считают целесообразным установить за ним административный надзор.

Учитывая, что осужденный Стрельников А.Е. совершил преступление при особо опасном рецидиве преступлений, административный истец просил суд установить административный надзор в отношении осужденного Стрельникова А.Е. на период погашения судимости сроком на 8 лет после отбытия наказания, а также одновременно установить ему следующие ограничения: запрещение выезда за пределы ...; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Начальник ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области Клименко Д.Ю. заявлением просил рассмотреть дело в отсутствие представителя учреждения, указав, что заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик Стрельников А.Е. отбывает наказание в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменных возражений по административному исковому заявлению об установлении административного надзора в суд не представил.

Суд с учетом мнения помощника прокурора Братского района Мухутдинова С.С. в порядке ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся административного истца, административного ответчика, обязательное участие которых в судебном заседании необходимым судом не признавалось, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.

Исследовав письменные доказательства, заслушав заключение помощника прокурора Братского района Мухутдинова С.С., полагавшего необходимым установить административный надзор и административные ограничения в отношении Стрельникова А.Е., суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании установлено, что приговором <данные изъяты> от **.**.****, вступившим в законную силу **.**.****, Стрельников А.Е. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> лишения свободы без ограничения свободы. На основании п. «в» ч. 7 ст. 79 УК РФ отменено условно-досрочное освобождение Стрельникова А.Е. от отбывания наказания по приговору <данные изъяты> от **.**.****. По правилам ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к вновь назначенному наказанию частично присоединено не отбытое наказание по приговору <данные изъяты> от **.**.**** и окончательно Стрельникову А.Е. назначено <данные изъяты> лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Согласно указанному приговору Стрельников А.Е. осужден за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно справкам ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области осужденный Стрельников А.Е., **.**.**** года рождения, освобождается по отбытии срока наказания **.**.****, после освобождения намерен проживать по адресу: ....

Из представленной ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области характеристики следует, что в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области Стрельников А.Е. содержится с **.**.****. За время пребывания в данном учреждении характеризуется следующим образом: вину в совершенном преступлении признал. В настоящее время не трудоустроен. Согласно медицинскому заключению состояние здоровья удовлетворительное, трудоспособен без ограничений. Имеет специальность «повар». По прибытию в учреждение был распределен в отряд № 7, принимает активное участие в работах по благоустройству отряда, учреждения. В проводимых воспитательных, культурно-массовых, спортивных мероприятиях участие принимает слабое. В отряде поддерживает отношения с нейтрально настроенной категорией осужденных. В коллективе уживчив, в конфликтных ситуациях замечен не был, взаимоотношения с осужденными стабильные, бесконфликтные. Отрицательное влияние на обстановку в отряде не оказывает. На меры воспитательного воздействия, индивидуально-воспитательные и профилактические беседы реагирует, однако делает свои собственные выводы. За весь период отбывания наказания имеет четыре дисциплинарных взыскания за нарушения установленного порядка отбывания наказания (взыскания погашены). Поощрений не имеет. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. Состоит на профилактическом учете как склонный к суициду и членовредительству. Правила личной гигиены соблюдает. Внешне опрятен. Спальное место, прикроватную тумбочку, индивидуальное место в комнате хранения продуктов питания содержит в удовлетворительном состоянии. К имуществу учреждения относится бережно. Поддерживает социально-полезные связи с родственниками посредством переписки, телефонных переговоров. По характеру: наглый, волевой.

Согласно справке о взысканиях и поощрениях осужденный Стрельников А.Е. за период отбывания наказания имеет 4 взыскания (погашены), поощрений не имеет.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд установил, что Стрельников Александр Евгеньевич, **.**.**** года рождения, является совершеннолетним лицом, освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

При наличии таких обстоятельств суд приходит к выводу, что в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для установления Стрельникову А.Е. административного надзора и административных ограничений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Суд приходит к выводу, что административный надзор в отношении Стрельникова А.Е. должен быть установлен на срок погашения судимости – 8 лет.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Принимая во внимание характер, общественную опасность и обстоятельства совершенного Стрельниковым А.Е. преступления, суд приходит к выводу, что предлагаемые административным истцом административные ограничения в виде запрещения выезда за пределы ..., а также обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, являются необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Стрельниковым А.Е. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» удовлетворить.

Установить в отношении Стрельникова Александра Евгеньевича, **.**.**** года рождения, уроженца ..., административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Стрельникова Александра Евгеньевича следующие административные ограничения:

- запретить выезд за пределы ...;

- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Стрельникова Александра Евгеньевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья М.А. Гапеевцева

2а-903/2019 ~ М-1098/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области
Ответчики
Стрельников Александр Евгеньевич
Суд
Братский районный суд
Судья
Гапеевцева Марина Александровна
25.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
25.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2019[Адм.] Судебное заседание
17.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее