Решение по делу № 2а-935/2019 ~ М-802/2019 от 12.09.2019

Дело № 2а-935/2019

Решение

именем Российской Федерации

10 октября 2019 года                                                                       с. Пестрецы

Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Полторабатько Г.И.,

с участием представителя истца Садыкова А.Р.,

представителя ответчика – Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан Жиганова Э.Р.,

при секретаре Багауове Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сахапов И.М. к исполнительному комитету Пестречинского муниципального района РТ и Палате имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района о признании незаконным отказа, обязать утвердить схему расположения земельного участка,

установил:

Сахапов И.М. обратился в суд с иском в вышеуказанной формулировке, мотивируя свои требования тем, что является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. В его письменном заявлении о перераспределении земельного участка ДД.ММ.ГГГГ отказано со ссылкой на пп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, с чем он не согласен, поскольку сформировать самостоятельный земельный участок невозможно. Поэтому истец просил суд признать решение Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан утвердить схему расположения земельного участка, образуемого путем перераспределения земельного участка, с кадастровым номером , находящегося в государственной собственности, и его земельного участка с кадастровым номером .

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала в полном объеме и по тем же основаниям.

Представитель ответчика – Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан Жиганова Э.Р. возражала удовлетворению исковых требований, а представитель Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещенным.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случая:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

2. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

3. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности; осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

4. Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.

5. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется:

1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Как видно из материалов дела, Сахапов И.М. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

Ответом председателя Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и от ДД.ММ.ГГГГ в заключении соглашения о перераспределении земельного участка отказано в соответствии с пп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

2. В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;

4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;

5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

3. К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:

1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

7. В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.

8. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

9. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.

Исходя из письменного ответа Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, отказ в удовлетворении заявления о перераспределении земельного участка основан на положениях пп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, при этом требования к образуемым и измененным земельным участкам, указанные в ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, несоблюдение которых, по мнению Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, привело к отказу в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, письменный ответ не содержит, и в обоснование вышеуказанных оснований надлежащих доказательств в суд не представлено.

При таких данных рассмотрение заявления истца и отказ со стороны ответчиков в удовлетворении заявления о перераспределении земельного участка на соответствующее обращение истца является формальным, не соответствующим требованиям ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации. В связи с чем иск Сахапов И.М. в данной части подлежит удовлетворению.

Вместе с тем в соответствии с принципом разделения властей, закрепленным в ст. 10 Конституции Российской Федерации, суды не вправе вмешиваться в деятельность органов государственной власти и давать им предписания, касающиеся принятии тех или иных решений.

При этом в силу п. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, орган местного самоуправления должен принимать самостоятельно. Реализация принятого решения, в соответствии с установленным законом порядком, также относится к компетенции органа местного самоуправления, а не суда.

Таким образом, решение суда не должно подменять решение органа местного самоуправления, в данном случае Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, в вопросах, которые закон относит к компетенции местного самоуправления.

Вследствие изложенного, правовых оснований для удовлетворения исковых требований Сахапов И.М. о возложении обязанности по утверждению схемы расположения земельного участка и направлении ее истцу не имеется.

Однако, с учетом установленных обстоятельств дела, свидетельствующих об уклонении ответчиков от рассмотрения заявления Сахапов И.М. в полном объеме по существу, принимая во внимание приведенные выше нормы права, суд считает необходимым с учетом полномочий, возложенных законом на муниципальные органы, возложить на Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан обязанность рассмотреть заявление Сахапов И.М. о перераспределении земельного участка.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Сахапов И.М. к исполнительному комитету Пестречинского муниципального района РТ и Палате имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района о признании незаконным отказа, обязать утвердить схему расположения земельного участка удовлетворить частично.

Признать отказ Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ и незаконным.

Обязать Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Сахапов И.М. путем повторного принятия по его заявлению решения в порядке ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

В остальной части иска Сахапов И.М. к Исполнительному комитету Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и Палате имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Татарстан через районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:

2а-935/2019 ~ М-802/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сахапов И.М.
Ответчики
Исполнительный комитет Пестречинскиго муниципального района РТ
Палата имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района РТ
Суд
Пестречинский районный суд
Судья
Полторабатько Г. И.
12.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
12.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2019[Адм.] Судебное заседание
10.10.2019[Адм.] Судебное заседание
10.10.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее