Решение по делу № 5-171/2017 от 15.06.2017

Дело № 5-171/2017                                    копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с.Березовка Пермского края      15 июня 2017 года

Судья Кунгурского городского суда Пермского края (ПСП в с.Березовка) Зыкова Е.И.

при секретаре Еремеевой В.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ладута С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кунгурского городского суда Пермского края (ПСП в с.Березовка) дело об административном правонарушении в отношении:

Ладута С.М., <данные изъяты>,

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки документов в здании ОВМ МО МВД России «Кунгурский» по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин Украины Ладута С.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8 КоАП РФ. Установлено, что Ладута С.М., являясь гражданином Украины, въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, предыдущий въезд на территорию России осуществлял с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Разрешение на работу, патент не получал, с заявлением о получении разрешения на временное проживание в РФ не обращался. ДД.ММ.ГГГГ Ладута С.М. выехал за пределы РФ, и не дожидаясь срока 90 суток, вновь въехал на территорию России ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил ч.1 ст.5 Федерального закона РФ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которой срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Таким образом, Ладута С.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находится на территории РФ незаконно.

Таким образом, Ладута С.М., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим (проживающим) на территории РФ, допустил нарушение режима проживания (пребывания) в РФ, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Ладута С.М. с правонарушением согласен, пояснил, что является гражданином Украины, о том, что он в течение 180 дней не имеет права находиться на территории РФ более 90 дней, он не знал. Документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, не имеет, указал, что намерен самостоятельно покинуть территорию РФ, денежные средства на приобретение проездных билетов у него имеются, поскольку находясь на территории Российской Федерации он работал.

Выслушав Ладута С.М., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает доказанной его вину в совершении административного правонарушения по следующим мотивам.

В соответствии с п.1 ст. 6. Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.

В соответствии ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме личного признания, вина Ладута С.М. в совершении правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, рапортом, объяснением, миграционной карточкой, досье иностранного гражданина.

Факт въезда Ладута С.М. на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ подтверждается копией паспорта гражданина Республики Украина, досье иностранного гражданина, из которых также следует, что перед выездом за пределы РФ Ладута пребывал на территории 90 дней, при этом со дня первоначального въезда на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ 180 дней не истекли.

Следовательно находясь на территории РФ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и выехав за пределы территории РФ Ладута не имел права въезда на территорию РФ до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако в нарушение ст.5 Федерального закона РФ №114-ФЗ от 15.08.1996г. «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» он въехал в РФ ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы Ладута о том, что он не знал о том, что он в течение 180 дней не имеет права находиться на территории РФ более 90 дней, не имеют никакого юридического значения, поскольку вышеуказанным федеральным законом это запрещено.

Достоверность и допустимость доказательств, представленных должностным лицом ОП (дислокация с.Березовка) МО МВД России «Кунгурский», у суда сомнений не вызывает, каких-либо уважительных причин нарушения срока въезда на территорию Российской Федерации Ладута С.М. не представил.

Суд квалифицирует действия Ладута С.М. по ч. 1 ст. 18.8. КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является полное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (Постановления от 28 мая 1985 г. по делу "Абдулазиз, Кабалес и Балкандали (Abdulaziz Cabales and Balkandali) против Соединенного Королевства", § 68; от 19 февраля 1996 г. по делу Гюль (Gul) против Швейцарии", § 38; от 10 марта 2011 г. по делу "Киютин (Kiyutin) против России", § 53 и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 21 июня 1988 г. по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", § 28; от 24 апреля 1996 г. по делу "Бугханеми (Boughanemi) против Франции", § 41; от 26 сентября 1997 г. по делу "Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции", § 39; от 18 октября 2006 г. по делу "Юнер (Uner) против Нидерландов", § 54; от 6 декабря 2007 г. по делу "Лю и Лю (Lia and Liu) против России", § 49; решение от 9 ноября 2000 г. по вопросу о приемлемости жалобы "Андрей Шебашов (Andrey Shebashov) против Латвии" и др.).

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из материалов дела усматривается, что Ладута С.М. территорию РФ в установленном законом порядке не покинул, указанные факты, позволяют суду применить административное выдворение в отношении Ладута С.М.

В судебном заседании не установлено наличие тесных семейных связей Ладута С.М., препятствующих применению наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

При решении вопроса о форме административного выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с ч.4 ст. ст.3.10 КоАП РФ суд принимает во внимание, что в судебном заседании Ладута С.М. заявил, что выедет из Российской Федерации самостоятельно, денежные средства для этого у него имеются. Таким образом, суд считает возможным назначить Ладута С.М. административное выдворение в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Ладута С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей (две тысячи рублей) с административным выдворением в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.

Разъяснить Ладута С.М., что он обязан выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу настоящего постановления.

Контроль за исполнением настоящего постановления в части самостоятельного контролируемого выезда Ладута С.М. за пределы Российской Федерации возложить на Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Пермскому краю.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края (ПСП в с.Березовка) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись     Е.И.Зыкова

Копия верна. Судья

    Подлинное постановление подшито в материалах дела № 5-171/2017, дело находится в Кунгурском городском суде (ПСП в с.Березовка)

5-171/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ЛАДУТА СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
Суд
Кунгурский городской суд
Судья
Зыкова Елена Игоревна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1

15.06.2017Передача дела судье
15.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2017Рассмотрение дела по существу
15.06.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.06.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
27.06.2017Обращено к исполнению
03.10.2018Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее