Решение по делу № 2-35/2013 (2-1170/2012;) от 26.09.2012

№ 2-35/2013г

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Кумертау                                21 февраля 2013 года

Кумертауский городской суд Республики Башкортостан в составе:

Председательствующего судьи Ахметовой О.И.,

при секретаре судебного заседания Афанасьевой Т.А.,

с участием истца Ковалева С.В.,

представителей ответчика ООО «УК РЭУ <...>» Салимовой Ф.Г., действующей на основании Устава, Золотухиной В.И., Рысбаева З.Р., Субхангуловой Д.Я., представивших доверенности от <...>,

представителя ответчика МУП «Жилкомсервис» Ковалевой С.Г., представившей доверенность от <...> <...>,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковалева С.В. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационный участок <...>» (далее по тексту ООО «УК РЭУ <...>), Муниципальному унитарному предприятию «Жилкомсервис» городского округа <...> Республики Башкортостан (далее по тексту МУП «Жилкомсервис»

- о признании пунктов 3.1.2, 3.2.3, 3.2.5, 4.3, 4.4, 4.5, 4.9 договора управления многоквартирным жилым домом по адресу: <...> <...> от <...>, заключенного между ООО «УК РЭУ <...>», МУП «Жилкомсервис» и собственниками помещений многоквартирного жилого дома недействительными, как противоречащих закону, возложении на ООО «УК РЭУ <...>» обязанности привести данный договор в соответствии с требования действующего законодательства;

- признании действий МУП «Жилкомсервис», выразившиеся в отказе произвести перерасчет за поставку коммунальных услуг по отоплению ненадлежащего качества в период с <...> до момента окончания отопительного сезона 2012-2013 годов;

- признании незаконными действий МУП «Жилкомервис», выразившиеся привести платежные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- признании незаконными действий МУП «Жилкомсервис», выразившиеся в отказе произвести перерасчет жилищно-коммунальных платежей за невыполнение обязанностей по содержанию общего имущества жилого дома в надлежащем состоянии с <...>, до момента когда будет зафиксирован акт о надлежащем содержании общего имущества жилого дома, обязать произвести соответствующий перерасчет;

- признании незаконными действий МУП «Жилкомервис», выразившиеся в отказе произвести перерасчет жилищно-коммунальных платежей за поставку горячей воды ненадлежащего качества (менее 60 градусов) с <...>, до дня когда температура горячей воды, поставляемой в квартиру истца достигнет установленного законом значения;

- признании незаконными действий МУП «Жилкомервис», выразившиеся в предъявлении к оплате ежемесячной суммы за содержание, текущий и капитальный ремонт по указанным в договоре тарифам, как незаконных, поскольку они не утверждались на общих собраниях собственников жилых помещений и прекратить данные действия ответчика;

- о возложении на ООО «УК РЭУ <...>» обязанности поставлять истцу коммунальные услуги (отопление) надлежащего качества, обеспечив необходимый температурный режим в тамбуре квартиры;

- взыскать с МУП «Жилкомсервис» оплаченные истцом коммунальные услуги ненадлежащего качества по отоплению, содержанию общего имущества жилого дома, за текущий, капитальный ремонт в сумме <...>, неустойку <...>, штраф предусмотренный Законом РФ «О защите прав потребителей» в размере <...> и понесенные по делу судебные расходы,

УСТАНОВИЛ:

Ковалев С.В. обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями ООО «УК РЭУ <...>, МУП «Жилкомсервис» (с учетом представленных суду уточнений) на том основании, что в соответствии с пунктами 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Однако ответчик ООО «УК РЭУ <...>» данные требования закона не выполняет. Факт ненадлежащего выполнения своих обязанностей ответчиком ООО «УК РЭУ <...>» подтверждается актом проверки от <...> государственной жилищной инспекции РБ № ЮО - 11 - 6161 – 9901, где указано, что <...> при замерах температуры воздуха в тамбуре <...>, входящем в общую площадь квартиры составила 6 гр.С. Это является нарушением положений пунктов 3.1.2 и 5. 2. 1 Постановления Госстроя РФ от <...> N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», так как помещения (квартиры) необходимо содержать в чистоте при температуре, влажности воздуха и кратности воздухообмена в соответствии с установленными требованиями. Эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11); равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму. Отклонение температурного режима в жилых помещениях является также нарушением Постановления Правительства РФ <...> от <...> «О порядке представления коммунальных услуг гражданам» (с последующими изменениями и дополнениями) и Приложения <...> к нему. Таким образом, ответчики не выполняют пункты 3.1.2, 3.1.3. 3.1.7. 3.5.1, 3.5.2 упомянутого выше договора управления <...> от <...>. Период ненадлежащего исполнения своих обязанностей ответчиками, связанных с поставкой коммунальной услуги (отопление) составляет с <...> по <...>, так как согласно пункту 74 Постановления Правительства <...> от <...> период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:

а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил;

б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

Ни акта об устранении нарушений температурного режима нет, ни повторных замеров температуры воздуха не проведено. Следовательно, на основании пунктов 75-76 Постановления Правительства РФ <...> от <...> «О порядке представления коммунальных услуг гражданам» (с последующими изменениями и дополнениями) исполнитель (ответчик) несёт установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.

    Согласно пунктам 3.1.1 и 3.1.2 договора <...> управления многоквартирным домом по адресу: РБ, <...> от <...> управляющая организация, т. е. ответчик ООО «УК РЭУ <...>» обязан оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества в соответствии с перечнем и периодичностью, указанными в приложениях №<...>. Свои обязанности по содержанию надлежащим образом общего имущества многоквартирного дома по адресу: <...> ответчик не выполняет. Так из акта проверки от <...> государственной жилищной инспекции РБ № ЮО - 11 -6161 -9901 следует, что в результате замеров <...> температуры воздуха лестничной клетки жилого дома при наружной температуре воздуха - 16 гр.С было установлено, что данная температура составила +10 гр.С, при норме +16 гр.С, как того требует пункт <...> Постановления Госстроя РФ от <...> N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» лестничные клетки: должны быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки; помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха не менее +16°С.

Следующие нарушения, отраженные в акте проверки, связанные с ненадлежащим содержанием общего имущества жилого дома это:

- входная подвальная дверь не утеплена;

- зазоры между дверной коробкой и входной подвальной дверью;

- отсутствуют надлежащие крепления труб холодного, горячего водоснабжения в подвале дома;

- захламление подвала строительным, бытовым мусором;

- частично отсутствует термоизоляция труб в подвале дома;

- разрушение кирпича фасада дома под оконным сливом <...> жилого дома;

- разрушение пола в тамбурах лестничных клетках дома;

- неисправность системы отопления в <...> жилого дома (шум в трубопроводах, радиаторах квартиры).

Все эти нарушения связаны с общим имуществом дома и объёмом текущего и капитального ремонта, которые указаны в приложениях №<...> к договору управления <...> управления многоквартирным домом по адресу: РБ, <...> от <...>. В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Жилищного Кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры. Технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома. механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Конкретно перечень и правила содержания общего имущества дома указаны в Постановлении Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (с изменениями и дополнениями). Именно в этом нормативно-правовом акте в п. 15 «Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) указано, что факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Сам акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, (п.16 данных Правил).

Данный акт от <...> представлен суду. Других актов нет и они не представлены в ходе подготовки к судебному разбирательству ответчиками. Таким образом, с <...> по настоящее время один ответчик - ООО «УК РЭУ <...>» свои обязанности по надлежащему содержанию общего имущества жилого дома не выполняет, а другой ответчик МУП «Жилкомсервис» в нарушение действующих нормативно-правовых актов не желает произвести перерасчёт за бездействия ООО «УК РЭУ <...>», не выполняющего обязанности по содержанию в надлежащем состоянии общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: <...>.

В силу требований ст. 13 и ст. 43 Закона РФ № 2300- 1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» (с последующими изменениями и дополнениями) за нарушение прав потребителей при оказании платных услуг по содержанию общего имущества жилого дома и по поставке коммунальных услуг ответчики должны понести гражданско-правовую ответственность, согласно действующему законодательству. Учитывая, что период содержания общего имущества жилого дома в ненадлежащем состоянии составляет с <...> по настоящее время, то согласно «Правилам изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) оплаченные суммы за этот период за содержание, текущий и капитальный ремонт подлежат возврату с учётом неустойки, как того требует Закон РФ № 2300- 1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» (с последующими изменениями и дополнениями). Взыскание этих сумм необходимо произвести именно с ответчика МУП «Жилкомсервис» в силу условий договора управления <...> многоквартирным жилым домом от <...>.

Кроме того, договор управления многоквартирным жилым домом датирован <...>, однако протокол <...> общего внеочередного собрания собственников многоквартирного дома датирован <...> и, он никак не относится к данному договору. Другого протокола общего собрания собственников жилых помещений жилого дома по адресу: <...> не представлен. В силу положений пункта 1 статьи 44 Жилищного кодекса РФ «Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме». На основании пункта 1 статьи 45 данного Жилищного кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1-3.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме. Такого протокола общего собрания собственников помещений за 2012 год не представлено. Следовательно, вызывает большие сомнения перечень услуг и работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (приложение <...>), перечень услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме (приложение <...>), перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (приложение <...>), т.к. нет самого протокола общего собрания собственников помещений за 2012 год. Соответственно и суммы за текущий и капитальный ремонт предъявляемые, как потребителю, начиная с июня 2012 года. не могут быть законными в силу вышеизложенного.

Далее, в нарушение пункта 3 статьи 46 Жилищного кодекса РФ, которым предписано, что «решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание, путём размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определённом решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений». Результаты общего собрания собственников помещений <...> года не были нигде вывешены для обозрения всех жителей этого дома. Кроме этого порядок размещения данных сведений не оговорён в протоколе <...> от <...>, поэтому права истца, как потребителя и собственника жилого помещения в доме по <...> были нарушены этим собранием, т.к. не были доведены до него ни в <...> году, ни в 2012 году. В пункте 3.1.2 упомянутого выше договора управления <...> от <...> указано, что «управляющая организация, т.е. ответчик ООО «УК РЭУ <...>» обязано оказывать собственнику услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества в соответствии с перечнем и периодичностью, указанными в приложениях. №<...> к настоящему договору, а также оказывать посредническую деятельность по предоставлению Собственнику и пользующихся его помещениями в этом доме лицами коммунальные услуги. Коммунальные услуги предоставляют собственникам помещений в многоквартирном доме соответствующие ресурсоснабжающие организации». Какие именно это организации в договоре не указано. В соответствии с частями 2 и 3 ст. 162 Жилищного кодекса РФ «по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

3. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок

такой платы;

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией = с обязательств по договору управления».

Следовательно, в силу требований закона именно управляющая организация обязана предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме, однако в данном случае ответчик ООО «УК РЭУ <...>» в нарушение данной нормы права на себя не берёт таких обязательств. В момент заключения упомянутого выше договора управления действовало Постановление Правительства РФ <...> от <...> «О порядке представления коммунальных услуг гражданам» (с последующими изменениями и дополнениями), согласно п. 3 этого постановления ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов». Ни ООО «УК РЭУ <...>», ни МУП «Жилкомсервис» таковыми не являются. Таким образом, в нарушение ст.ст.8, 9 Закона РФ <...> от <...> «О защите прав потребителей» (с последующими изменениями и дополнениями) до истца, как до потребителя не доводится исполнителями (ответчиками) полная и достоверная информация о поставщике коммунальных услу<...>, условие, содержащиеся в пункте 3.1.2 договора управления <...> от <...>, в котором не указаны точные сведения об ресурсоснабжающих организациях, поставляющих коммунальные услуги, должно быть признано судом недействительным, так как согласно п. 1 ст.16 Закона РФ <...> от <...> «О защите прав потребителей» (с последующими изменениями и дополнениями) условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Далее, в п.3.2.5 договора управления <...> от <...> включено следующее условие, что по окончании текущего года и по окончании каждого последующего ответчик ООО «УК РЭУ <...>» вправе увеличить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на базовый индекс потребительских цен (индекс инфляции) по <...>. Данное условие противоречит нормам Жилищного кодекса РФ, Закону РФ <...> от <...> «О защите прав потребителей» (с последующими изменениями и дополнениями). В упомянутых выше законах не предусмотрено право управляющей организации самостоятельно без согласия потребителей (собственников жилых помещений) увеличивать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения с учётом индекса инфляции. Таким образом, ответчик в одностороннем порядке в нарушение законов взял на себя право увеличивать размер платы за содержание и текущий ремонт, тем самым возлагая на меня, как на потребителя, дополнительные обязанности, связанные с необоснованным увеличением оплаты за содержание и ремонт жилого помещения. Данное условие договора должно быть признано судом недействительным в силу требований п. 1 ст. 16 Закона РФ <...> от <...> «О защите прав потребителей» (с последующими изменениями и дополнениями).

В пунктах 4. 3 и 4. 4 договора управления <...> от <...> указано, что стоимость услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, указанных в приложениях №<...> к настоящему договору, установлена на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме с учётом предложений Управляющей организации. Стоимость услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по состоянию на <...> составляет:

- содержание общего имущества 7, <...> в месяц за 1 кв. м. общей площади помещения;

- текущий ремонт общего имущества 2, <...> в месяц за 1 кв. м. общей площади помещения;

- капитальный ремонт общего имущества 4, <...> в месяц за 1 кв. м. общей площади помещения. Данные пункты договора не могут быть законными по следующим причинам. В силу ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:

1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им:

3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;

3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания;

4) выбор способа управления многоквартирным домом;

4.1) принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Данное собрание должно проводиться ежегодно, как того предписывает пункт 1 статьи 45 данного кодекса. Однако протокол общего собрания собственников помещений за 2012 год жилого дома по адресу: <...> истцу не предъявлен. Таким образом, срок действия протокола <...> внеочередного общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> от <...> истёк <...>. В настоящее время правовых оснований для включения в договор управления <...> от <...> пунктов 4.3 и 4. 4 у ответчиков, и оснований для взимания с меня платы за содержание, текущий и капитальный ремонты ответчиком МУП «Жилкомсервис», начиная с июня 2012 года нет никаких, т.к. протокола собрания собственников помещений жилого дома по адресу: <...>, д. <...> год нет в материалах дела.

Таким образом, условия, содержащиеся в пунктах 4.3 и 4.4 упомянутого выше договора управления <...> от <...> должны быть признаны судом недействительными в силу требований статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В пункте 4. 5 договора управления <...> от <...> также содержится условие противоречащее закону. Так в этом пункте сказано, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается в соответствии с разделом III Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законодательством (тарифы, действующие на момент -подписания договора приведены в приложении <...> к настоящему договору). Однако в приложении <...> к данному договору управления <...> от <...> не указана стоимость (тариф) коммунальной услуги (горячее водоснабжение) и норматив потребления коммунальной услуги (горячую воду). Всё это является нарушением ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, согласно которой в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой плат.

Также отсутствие полной и достоверной информации об оказываемых услугах, её цене является нарушением ст. 9 и ст. 10 Закона РФ № 2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» (с последующими изменениями и дополнениями) и пунктов 19-20 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.08.2012) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"). На основании п.1 ст. 16 Закона РФ № 2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» условие договора, содержащееся в п. 4. 5 договора управления № 36 от 4 мая 2011 года должно быть также признано судом недействительным.

Пункт 4. 9 договора управления № 36 от 4 мая 2011 года ущемляет права, как потребителя, так как не содержит полной и необходимой информации об исполнителе, о поставляемых коммунальных услугах о порядке их оплаты, также как и сам платёжный документ, выполненный МУП «Жилкомсервис». В силу требований п. 69 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") в платёжном документе указываются:

а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов;

г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

д) объем каждого вида коммунальных услуг, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению «при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с: пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;

з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;

л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.

В платежном документе, выставляемом потребителю коммунальных услуг в многоквартирном доме, плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды и плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, подлежат указанию отдельными строками, за исключением

коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения. Размер определенных законом или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, неустоек (штрафов, пеней) за нарушение потребителем условий такого договора, указывается исполнителем в отдельном документе, направляемом потребителю.

Предъявленный для оплаты платёжный документ за октябрь 2012 года, который не соответствует установленным требованиям п.п 69 - 70 вышеназванного постановления (номер квартиры указан не верный, не указана фамилия, имя, отчество физического лица, реквизиты самого исполнителя указаны неверные, не указаны единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов; не указан объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчётный период в жилом (нежилом) помещении; не указан общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчётный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, не указан суммарный объём каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объём каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения); в данном платёжном документе, предъявленного мне как потребителю коммунальных услуг в многоквартирном доме, плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды и, плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, не указана отдельными строками, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения).

Таким образом, сам платёжный документ, выполненный ответчиком МУП «Жилкомсервис» и условия, содержащиеся в пунктах 4.9 и 4.10 договора управления <...> от <...> не отвечают требованиям действующего законодательства, так как вводят в заблуждение потребителя относительно достоверной информации об объёмах, качестве поставляемых коммунальных услуг, а также о лице, поставляющем эти услуги. Следовательно, данные пункты договоров 4.9 и 4.10 в силу требований п.1 ст.16 Закона РФ <...> от <...> «О защите прав потребителей» (с последующими изменениями и дополнениями) должны быть признаны судом недействительными, как ущемляющие права потребителей.

В судебном заседании истец Ковалев С.В. отказался от исковых требований в части перерасчета коммунальных услуг по отоплению тамбура квартиры, указал, что отказ от иска заявлен добровольно последствия разъяснены и понятны. В остальной части уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в уточненном исковом заявлении.

Представители ответчика ООО «УК РЭУ <...>» Салимова Ф.Г., Золотухина В.И., Рысбаев З.Р., Субхангулова Д.Я. исковые требования Ковалева С.В. в части ненадлежащего содержания подъезда признали, указали, что признание иска заявлено добровольно, последствия разъяснены и понятны. Требования об исключении из договора управления многоквартирным жилым домом условий, которые по заявлению истца противоречат положениям Закона «О защите прав потребителей» и ряду иных нормативных актов оставили на усмотрение суда. Согласились с требованиями истца о необходимости привести в соответствие с действующим законодательством платежный документ. В части перерасчета за поставку горячей воды ненадлежащего качества указали, что управляющая компания не имеет возможности поставлять в квартиру истца горячую воду температурой не ниже +60 градусов, поскольку температуру поставляемой горячей воды определяет энергоснабжающая организация в соответствии с наличием технической возможности. В части признания незаконным предъявления к оплате счетов за содержание, капитальный и текущий ремонт с 2012 года указали, что в 2012 году плата не повышалась, начисления производились на уровне 2011 года по ранее утвержденным расценкам.

Представитель МУП «Жилкомсервис» Ковалева С.Г. возражала по заявленным требованиям, по тем основаниям, что договор управления многоквартирным жилым домом по адресу: <...> от <...> полностью соответствует действующему законодательству, собственники многоквартирного жилого дома согласились с данным договором и утвердили на общем собрании, договор исполняется. В силу указанного трехстороннего договора МУП «Жилкомсервис» производит начисление, расчет и перерасчет платежей граждан. Платежные документы изготавливаются с использованием программно-технического комплекса «Учет расчетов с квартиросъемщиками и поставщиками услуг», обслуживаемом ООО «Инари – Технологии», которая является автором программы, осуществляет авторский надзор за промышленной эксплуатацией и сопровождение данного программного продукта. Любые изменения в программе разрабатываются и внедряются только автором. В связи с изменением законодательства все требуемые реквизиты согласовываются с разработчиком программы и будут внесены в платежные документы. Стоимость услуг, предъявляемых к оплате населению, установлена на общих собраниях собственником жилых помещениях многоквартирных домов. В 2012 года плата за содержание, текущий и капитальный ремонт для населения не повышалась и выставлялась к оплате на уровне 2011 года по ранее утвержденным населением расценкам.

Кроме того, указала, что МУП «Жилкомсервис» выполняя расчетные операции, получает за свои услуги от управляющих компаний вознаграждение. В остальном все поступающие жилищно-коммунальные платежи перечисляются на счета управляющей компании и ресурсонабжающих организаций ( по заданию управляющей компании), поэтому МУП «Жилкомсервис» является ненадлежащим ответчиком по требованиям Ковалева С.В. о взыскании с МУП «Жилкомсервис» средств оплаченных истцом за коммунальные услуги ненадлежащего качества.

Требования о перерасчете услуг за ненадлежащее содержание общего имущества, поставку коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) оставила на усмотрение суда.

    Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

    Судом установлено, что Ковалев С.В. является собственником квартиры по адресу: <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <...> от <...>.

    Управлением многоквартирным жилым домом осуществляется управляющей компанией ООО «УК РЭУ <...>» на основании трехстороннего договора <...> от <...>.

    В соответствии с пунктом 2.1. договора управляющая организация по заданию собственника в течение установленного договором срока, за установленную договором плату, обязалась осуществлять комплекс работ и услуг по управлению многоквартирным домом, включающий оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, состав и состояние которого указаны в приложении <...> к договору, оказание посреднической деятельности по предоставлению коммунальных услуг собственнику и пользующимся его помещениями лицам, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности, указанной в договоре.

    МУП «Жилкомсервис» приняло на себя обязательства осуществлять контроль за организацией и выполнением управляющей организацией работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту многоквартирного дома, предоставлению коммунальных услуг; начисление, расчет, перерасчет платежей граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирного дома за содержание, текущий, капитальный ремонт жилья, наем, коммунальные услуги исходя из цен и тарифов, установленных уполномоченными органами и настоящим договором; сбор платежей; подготовка документов в суд для принудительного взыскания задолженности по жилищно-коммунальным платежам; обеспечение доставки платежных документов; обеспечение выдачи собственникам, нанимателям жилых помещений справок о составе семьи, других требуемых справок.

При разрешении требований Ковалева С.В. о признании недействительными и исключении из договора управления многоквартирным жилым домом ряда положений, противоречащих действующему законодательству судом установлено, что пункт 3.1.2 договора, который предусматривает, что коммунальные услуги предоставляют собственникам помещений ресурсоснабжающие организации противоречит положениям статьи 155 Жилищного кодекса РФ, подпункта «а» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту Правила). Кроме того, из пояснения сторон следует, что коммунальные услуги в рассматриваемом многоквартирном жилом доме поставляет гражданам именно управляющая компания, то есть оспариваемыми положениями закона потребитель Ковалев С.В. вводится в заблуждение по вопросу о поставщике коммунальных услуг, что также противоречит положениям статьи 10 Закона «О защите прав потребителей».

Пункт 3.2.3 договора предусматривает право управляющей компании ограничивать или приостанавливать подачу собственнику по своему выбору коммунальных ресурсов в случае неполной оплаты собственником одной или нескольких коммунальных услуг в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. Данное условие договора соответствует положениям подпункта «д» пункта 32 Правил.

Пункт 3.2.5 договора предусматривает право управляющей компании по окончании текущего года и по окончании каждого последующего увеличить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на базовый индекс потребительских цен (индекс инфляции) по <...>. Такой порядок изменения платы за содержание и ремонт жилого помещения не предусмотрен законом, подзаконными нормативными актами и противоречит положениям статьи 247 Гражданского кодекса РФ.

Пункты 4.3-4.5 договора определяют стоимость услуг и работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту, плату за поставляемые коммунальные услуги. Истец указывает, что данная плата установлена в 2011 году. В 2012 году общее собрание собственников жилья не собиралось, стоимость услуг и работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту, плата за поставляемые коммунальные услуги на 2012 год не устанавливалась, поэтому взимание соответствующей платы является неправомерным, оспариваемые пункты подлежат признанию недействительными.

Из пояснений сторон, представленных платежных документов, судом установлено, что в 2012 году стоимость услуг и работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту не изменялась, пунктом 9.1 установлен срок действия договора 5 лет. Плата за коммунальные услуги исчислялась согласно тарифам, утвержденным уполномоченными государственными органами, что соответствует положениям пункта 2 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, пункту 38 Правил.

Пункт 4.9 договора, предусматривающий перечень сведений, который должен содержаться в платежном документе, противоречит положениям пунктов 69-70 Правил.

Таким образом, суд приходит к выводу, что пункты 3.1.2, 3.2.5, 4.9 противоречат вышеприведенных правовым нормам и в силу статьи 168 Гражданского кодекса РФ являются недействительными, поэтому в данной части исковые требования Ковалева С.В. законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

При этом статья 162 Жилищного кодекса РФ предусматривает специальный порядок для заключения, изменения и расторжения договора управления многоквартирным жилым домом (на общем собрании собственников жилых помещений), поэтому суд не может обязать одну сторону договора (в данном случае управляющую компанию) привести трехсторонний договор в соответствие, поэтому в данной части исковые требования не подлежат.

Кроме того, ничтожные условия договора (пункты 3.1.2, 3.2.5, 4.9) не влекут правовых последствий.

Представленные на обозрение суда платежные документы, выставляемые в адрес истца Ковалева С.В., не соответствуют положениям пунктов 69-70 Правил, поскольку не содержат всей установленной законом информации. Обязанность по выставлению счетов собственникам жилых помещений пунктом 3.5.2 трехстороннего договора управления многоквартирным жилым домом <...> от <...> возложена на МУП «Жилкомсервис», поэтому исковые требования Ковалева С.В. о признании незаконным действий ответчика МУП «Жилкомсервис», выставляющего платежные документы, которые не содержат всей установленном законом информации для потребителя и возложении на данного ответчика привести платежные документы в соответствие с положениями действующего законодательства являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При разрешении требований истца о признании незаконным отказа ответчика МУП «Жилкомсервис» произвести перерасчет за ненадлежащее содержание общего имущества с <...> до момента когда будет зафиксирован акт о надлежащем содержании общего имущества жилого дома, обязать произвести соответствующий перерасчет, судом установлены следующие обстоятельства.

Из письма Государтвенной жилищной инспекции Республики Башкортостан (далее по тексту ГЖИ РБ) <...> от <...> следует, что на основании обращения Ковалева С.В. проведена проверка деятельности ООО «УК РЭУ <...>». В ходе проверки <...> выявлены нарушения правил содержания и ремонта жилого дома по <...>, в том числе на лестничной клетке жилого дома при наружной температуре воздуха -16 градусов, температура лестничной клетки составляет +10 градусов, при требуемой температуре +16 градусов. При том, что входная подвальная дверь не утеплена, имеются зазоры между дверной коробкой и входной подвальной дверью. Частично отсутствует теплоизоляция труб в подвале дома.

По итогам проверки управляющей компании выдано предписание об устранении нарушений № ЮО-11-099-192 от <...>.

Наличие данных нарушений в своем заявлении подтвердил представитель ООО «УК РЭУ <...>» Рысбаев З.Р.

Таким образом, факт нарушения зафиксирован и доведен до управляющей компании, то есть выполнено требования пункта 15 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.

Акт об устранении нарушений, составленный в соответствии с требования подпункта «в» пункта 112, пунктом 113 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ <...> от <...> до сегодняшнего дня не составлялся, на заявление истца от <...> о выдаче акта, управляющая компания 67 от <...> ответила, что такой акт отсутствует, истцу рекомендовано руководствоваться актом проверки ГЖИ РБ.

При изложенных обстоятельствах требования Ковалева С.В. в данной части являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

По требованиям истца о перерасчете платы за горячую воду, судом установлено, что в соответствии с пунктами 2.2 - 2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от <...> N 20 "Об утверждении СанПиН 2.<...>-09" (вместе с "СанПиН 2.<...>-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.<...>-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы) (Зарегистрировано в Минюсте РФ <...> N 13891) горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

В соответствии с приложением <...> к Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ <...> от <...> управляющая компания должна обеспечить соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства. Допустимое отклонение в ночное время не более чем на 5 градусов, в дневное не более чем на 3 градуса.

Согласно письму ГЖИ РБ от <...> <...> по жалобе Ковалева С.В. зафиксирован факт предоставление потребителю ГВС ненадлежащего качества, управляющей компании выдано предписание на перерасчет стоимости услуги ГВС.

Из письма ООО «Кумертауске тепловые сети» <...> от <...> следует, что тепловая энергия для подогрева 1м3 воды на нужды ГВС рассчитан на температуру 55 градусов. Для обеспечения температуры ГВС 60 градусов необходимо увеличить норматив количества тепловой энергии и внести соответствующее изменение в договор поставки коммунального ресурса «горячая вода».

Из пояснений представителя управляющей компании Салимовой Ф.Г. (директора) следует, что на сегодняшний день между управляющей компанией и ООО «Кумертауские тепловые сети» заключен договор поставки из расчета подогрева воды при нормативе 55 градусов. В связи с введением новых нормативов договор не перезаключался, поскольку это повлечет удорожание услуги.

Отчеты о потреблении тепловой энергии на нужды ГВС так же указывают о поставке в рассматриваемый многоквартирный дом, с нарушением СанПиН 2.<...>-09.

Акт об устранении нарушений, составленный в соответствии с требования подпункта «в» пункта 112, пунктом 113 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ <...> от <...> до сегодняшнего дня так же не составлялся.

При изложенных обстоятельствах исковые требования Ковалева С.В. в данной части являются законными обоснованными и подлежащими удовлетворению.

По требованиям истца о признании незаконными действий МУП «Жилкомервис», выразившиеся в предъявлении ему ежемесячной суммы за содержание, текущий и капитальный ремонт по указанным в договоре тарифам, как незаконных, поскольку они не утверждались на общих собраниях собственников жилых помещений и прекратить данные действия ответчика, судом установлено, что в пунктах 4.3, 4.4 договора управления многоквартирным домом <...> от <...> оговорена стоимость услуг и работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений.

Вопреки утверждениям цены и тарифы определены на общем собрании собственников жилых помещений, что подтверждается протоколом <...> от <...>.

В 2012 году стоимость услуг по содержанию, текущий и капитальный ремонт не изменялась, услуги оказывались по тарифам, утвержденным общим собранием собственников жилых помещений <...>.

Действующее законодательство, договор на управление многоквартирным жилым домом не содержит условий при которых, рассматриваемые тарифы должны ежегодно пересматриваться общими собраниями собственников жилых помещений.

Пункт 45 Жилищного кодекса РФ действительно предусматривает обязанность ежегодно созывать общие собрания собственников жилых помещений, но при этом не возлагает обязанность ежегодно пересматривать действующие тарифы.

При изложенных обстоятельствах в данной части исковые требования истца удовлетворению не подлежат.

При разрешении судом требований о взыскании с МУП «Жилкомсервис» оплаченных истцом коммунальных услуг ненадлежащего качества по отоплению, содержанию общего имущества жилого дома, за текущий, капитальный ремонт в сумме <...>, неустойки <...>, штрафа предусмотренного Законом РФ «О защите прав потребителей» из пунктов 3.5.2, 3.6.1 договора управления многоквартирным домом <...> от <...> следует, что средства оплачиваемые населением за содержание, текущий и капитальный ремонт перечисляются управляющей компании как исполнителю услуг. МУП «Жилкомсервис» выступает как расчетный орган между населением и исполнителем услуг, поэтому требования истца о взыскании с МУП «Жилкомсервис» платежей за ненадлежащим образом оказанные жилищно-коммунальные услуги не подлежат.

При разрешении вопроса о замене ответчика МУП «Жилкомсервис» на ООО «УК РУ <...>» в порядке статьи 41 ГПК РФ истец на соответствующую замену не согласился.

При изложенных обстоятельствах в данной части исковые требования истца удовлетворению так же не подлежат.

Производство по делу в части признания действий МУП «Жилкомсервис», выразившиеся в отказе произвести перерасчет за поставку коммунальных услуг по отоплению ненадлежащего качества в период с <...> до момента окончания отопительного сезона 2012-2013 годов; о возложении на ООО «УК РЭУ <...>» обязанности поставлять истцу коммунальные услуги (отопление) надлежащего качества, обеспечив необходимый температурный режим в тамбуре квартиры прекращено в связи с отказом истца от иска.

    Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ковалева С.В. удовлетворить в части.

Признать пункты 3.1.2, 3.2.5, 4.9 договора управления многоквартирным жилым домом по адресу: <...> <...> от <...>, заключенного между ООО «УК РЭУ <...>», МУП «Жилкомсервис» и собственниками помещений многоквартирного жилого дома недействительными.

Признать действия МУП «Жилкомсервис» связанные с предъявлением Ковалеву С.В. платежных документов по оплате жилищно-коммунальных услуг, не соответствующих требованиям действующего законодательства незаконными. Обязать МУП «Жилкомсервис» привести платежные документы, предъявляемые Ковалеву С.В. в соответствие с требованиями пунктов 69-71 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Признать действия МУП «Жилкомсервис» выразившиеся в отказе произвести перерасчет платы за содержание общего имущества жилого дома за период с <...> по день составления акта об устранении нарушений незаконными в связи с ненадлежащим предоставлением услуг (Акт ГЖИ РБ № ЮО-11-6161-9901). Обязать произвести перерасчет в установленном законом порядке.

Признать действия МУП «Жилкомсервис» выразившиеся в отказе произвести перерасчет платы за горячее водоснабжение за период с <...> по день составления акта об устранении нарушений незаконными в связи с ненадлежащим предоставлением услу<...> произвести перерасчет в установленном законом порядке.

В остальной части в удовлетворении исковых требований Ковалева С.В. отказать.

В соответствии со статьей 103 ГПК РФ взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационный участок <...>» в доход бюджета городского округа <...> Республики Башкортостан государственную пошлину в размере <...>.

В соответствии со статьей 103 ГПК РФ взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» городского округа <...> Республики Башкортостан в доход бюджета городского округа <...> Республики Башкортостан государственную пошлину в размере <...>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение тридцати дней со дня составления в окончательной форме. Апелляционная жалоба приносится через Кумертауский городской суд Республики Башкортостан.

Председательствующий

Решение не вступило в законную силу.

2-35/2013 (2-1170/2012;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ковалев С.В.
Ответчики
МУП "Жилкомсервис"
ООО "Управляющая компания ремонтно-эксплуатационный участок № 9"
Другие
Пухно А.В.
Суд
Кумертауский городской суд Республики Башкортостан
Дело на сайте суда
kumertauskiy.bkr.sudrf.ru
26.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.10.2012Передача материалов судье
01.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2012Подготовка дела (собеседование)
01.11.2012Подготовка дела (собеседование)
11.12.2012Подготовка дела (собеседование)
25.12.2012Подготовка дела (собеседование)
21.01.2013Подготовка дела (собеседование)
06.02.2013Подготовка дела (собеседование)
06.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2013Судебное заседание
21.02.2013Судебное заседание
26.02.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2013Дело сдано в канцелярию
01.11.2011Материалы переданы в производство судье
28.11.2011Судебное заседание
30.11.2011Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее