Решение по делу № 2-587/2011 от 15.03.2011

Решение по гражданскому делу

                                                                                                          Дело № 2-587/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Сыктывкар, Республика Коми 15 марта 2011 года

Мировой судья Тентюковского судебного участка г. Сыктывкара Станкин Д.А.

при секретаре Игнатовой В.Ф., с участием:

истца - Белоликова И.Н.,

  рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белоликова И. Н. к ООО УК «ХХХ» об обязании произвести перерасчет начислений за жилищно-коммунальные услуги,

у с т а н о в и л :

Белоликов И.Н. обратился с иском к  ООО УК «ХХХ» об обязании произвести перерасчет за жилищно-коммунальные услуги: «электроснабжение» на сумму 10 886 руб. и «вывоз жидких бытовых отходов» на сумму 2 267 руб., всего на общую сумму 13 153 руб.

Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивал.

Представитель ответчика в судебном заседании не участвовал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав представленные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>. Обслуживание жилого помещения истца осуществляет с 01.10.2009г. ООО УК «ХХХ», которое производит начисление платы за жилое помещение. Индивидуальный прибор учета электроэнергии в квартире истца не установлен.

Согласно справке МУП «Расчетный центр» МО ГО «Сыктывкар» Отдел регистрационного учета граждан от 14.02.2011г. совместно с Белоликовым И.Н. в квартире по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> зарегистрированы <ФИО1>, <ДАТА4>, <ФИО2>, <ДАТА5> г.р., <ФИО3>, <ДАТА6> г.р..

В силу ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.

Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В пункте 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 указано, что настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно п. 7 Правил собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии,
а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов,
с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.
В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.

Исходя из положений п. 7Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 следует, что в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Пунктом 8 указанных Правил предусмотрено, что Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам "коллективный (общедомовой) прибор учета" - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом.

Истец в судебном заседании пояснил, что прибор учета электроэнергии установлен один на  всю улицу, потребленная энергия распределяется между домами <НОМЕР> по <АДРЕС>.

Указанные обстоятельства подтверждаются письмом и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми на обращение жильцов домов <НОМЕР> по <АДРЕС>
г. Сыктывкар, из которого следует, что  при проведении осмотра указанных жилых домов было установлено, что данные дома не оборудованы коллективными (общедомовыми) приборами учета электроэнергии.

Таким образом, установлено, что коллективные (общедомовые), общие (квартирные) и индивидуальные приборы учета электроэнергии в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> 
г. <АДРЕС> отсутствуют.

На основании вышеизложенного следует, что применение ООО УК «<НОМЕР>» при расчете за израсходованную электроэнергию п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам является неправомерным.

В данном случае подлежит применению п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, согласно которому, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях должен определяться исходя из норматива потребления соответствующей коммунальной услуги. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год корректировку размера платы за такие коммунальные услуги.

С учетом изложенного, суд находит требования истца законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Истцом представлен расчет оплаты за услугу «электроснабжение»  за период с апреля по июль 2010 года включительно. Представленный расчет у мирового судьи сомнений не вызывает, ответчиком не оспаривается. Разница в начислениях, произведенных, исходя из норматива, и произведенных, исходя из показаний прибора учета электроэнергии, установленного в трансформаторной подстанции, составляет 10 886 руб., на указанную сумму следует произвести перерасчет.

Требование истца об обязании ответчика произвести перерасчет по услуге «вывоз жидких бытовых отходов» на сумму 2 267 руб., начиная с момента заключения ответчиком договора на управление домом <НОМЕР> по <АДРЕС> по декабрь 2010 года включительно, также подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

Как пояснил истец в судебном заседании, указанная услуга в 2009-2010 г.г. ответчиком не была оказана ни разу.

В соответствии с п. 14 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 г. № 155 исполнитель обязан оказать услуги в установленные сроки, которые определяются соглашением сторон исходя из необходимости своевременного удаления бытовых отходов в соответствии с действующими стандартами. Указанные в договоре сроки вывоза бытовых отходов не должны превышать установленных органами местного самоуправления предельных сроков вывоза бытовых отходов. Пунктом 15 предусмотрено, что потребитель обязан в соответствии с договором обеспечить исполнителю свободный доступ к месту оказания услуг по вывозу бытовых отходов, а также в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором, оказывать исполнителю содействие в оказании услуг.

Требованиями п. 2.3.4. Санитарных правил (СанПиН 42-128-4690-88) выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.

Письмом и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми на  обращение жильцов домов <НОМЕР> по <АДРЕС> г. <АДРЕС> подтверждено, что вывоз жидких бытовых отходов в период с 01.10.2009г. по 23.11.2010г. не производился.

На основании вышеизложенного, мировой судья считает, что требование истца о перерасчете услуги «Вывоз жидких бытовых отходов» нашло подтверждение представленными доказательствами, в связи с чем подлежит удовлетворению и следует обязать ответчика произвести перерасчет по услуге «вывоз жидких бытовых отходов» - за период с октября 2009г. по декабрь 2010г. включительно, путем снижения суммы начислений на 2 267 руб. (151,16 руб. х 15 мес.).

Таким образом, следует обязать ООО УК «ХХХ» произвести перерасчет начислений жилищно-коммунальных услуг за жилое помещение, расположенное по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, путем снижения  начислений по услугам: «электроэнергия» -
на сумму 10 886 руб., «вывоз жидких бытовых отходов» - на сумму 2 267 руб., а всего
на общую сумму 13 153 руб.

Поскольку истец, в соответствии со ст. 333.36 НК РФ по данной категории дел освобожден от уплаты государственной пошлины, то с ответчика в доход государства подлежит взысканию пошлина в порядке, предусмотренном ст. 103 ГПК РФ, в размере 526,12 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, мировой судья

р е ш и л:

Исковые требования Белоликова И. Н. удовлетворить.

Обязать ООО УК «ХХХ» произвести перерасчет начислений за жилищно-коммунальные услуги по жилому помещению, расположенному по адресу: г. <АДРЕС>
ул. <АДРЕС>: за услугу «энергоснабжение» за период с апреля по июль
2010 года включительно, путем снижения размера начислений на сумму 10 886 руб.; за услугу «вывоз жидких бытовых отходов» за период с октября 2009 года по декабрь 2010 года включительно на сумму 2 267 руб., а всего на общую сумму 13 153 (Тринадцать тысяч сто пятьдесят три) рубля.

Взыскать с ООО УК «ХХХ» в доход государства пошлину в размере 526,12 руб.

Решение может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд через Тентюковский судебный участок в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

            Мотивированное решение изготовлено 31 марта 2011 года.

 

Мировой судья                                                                                           Д.А. СТАНКИН

Решение вступило в законную силу «____»___________________ 20___г.

секретарь                                                                                                     А.А. Вурдова

2-587/2011

Категория:
Гражданские
Суд
Тентюковский судебный участок г.Сыктывкара
Судья
Станкин Дмитрий Александрович
Дело на странице суда
tentyukovsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее