Решение по делу № 2а-402/2016 ~ М-419/2016 от 22.04.2016

Дело №2а-402 /2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Ковылкино                                                                              19 мая 2016 г.

Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Синицина В.В.,

с участием:

административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Мордовия,

административного ответчика - Гурова Е.А,,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия к Гурову Е.А, о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Мордовия обратилась с административным иском к Гурову Е.А. с указанным административным исковым заявлением.

В обоснование административного искового заявления административный истец указал, что Гуров Е.А. имеет в собственности: грузовой автомобиль АФ-77L1BJ, с мощностью двигателя <N> л.с.

В нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 23, статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком не уплачен транспортный налог за 2014 года, сумма к уплате составляет <N> руб. <N> коп.        

Кроме того, Гуров Е.А. имел в собственности здание цеха по ремонту вариаторов, расположенное по адресу: <адрес>, с инвентаризационной стоимостью <N> руб., размер доли <N>, дата отчуждения 18.05.2013 г.

Налог на имущество физических лиц за 2013 г. (срок уплаты - 01.11.2014г.), составил <N> руб. <N> коп. (<N>).

Налогоплательщиком не уплачен налог на имущество физических лиц за 2013 год, сумма налога была взыскана по требованию в 2015 году.

Пени поналогу на имущество физических лиц составили <N>. <N> коп.                                                                                                                                                                                                  

Административный истец просил взыскать с Гурова Е.А, транспортный налог в сумме <N> руб. <N> коп., пени по транспортному налогу в сумме <N> руб. <N> коп., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <N> руб. <N> коп.

Стороны о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства извещены.

Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно пункту 1 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Из письменных доказательств следует, что Гуров Е.А. имеет в собственности грузовой автомобиль АФ-77L1BJ, с мощностью двигателя <N> л.с.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.      

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации автомобили, мотоциклы и другие, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортные средства, признаются объектом налогообложения.

На основании пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

С учетом налоговых ставок, установленных статьи 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. №46-З «О транспортном налоге» (с изменениями и дополнениями), сумма к уплате по транспортному налогу за 2014 г. (срок уплаты - 01.10.2015 г.), составляет <N> руб. <N> коп. (<N>).

В нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 23, статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком не уплачен транспортный налог за 2014 года, сумма к уплате составляет 5480 руб. 00 коп.

Кроме того, Гуров Е.А. имел в собственности здание цеха по ремонту вариаторов, расположенного по адресу <адрес>, с инвентаризационной стоимостью <N> руб., размер доли <N>, дата отчуждения 18.05.2013 г.

На основании пункта 1 статьи 1 Федерального Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон №2003-1) плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Пунктом 1 статьи 2 Закона №2003-1 закреплено, что жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения признаются объектами налогообложения.

В соответствии со статьей 3 данного Закона ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: до 300 тыс. руб. - 0,1% (включительно); от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. - от 0.1% до 0.3% (включительно); свыше 500 тыс. руб. - от 0.3% до 2.0% (включительно).

На основании решения совета депутатов в Ковылкинском, Кадошкинском и Инсарском муниципальных районах установлены налоговые ставки по имущественному налогу в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости: до 300 тыс. руб. - 0.1%; от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.- 0.3%; свыше 500 тыс. руб. - 2.0%.

Налог на имущество физических лиц за 2013 г. (срок уплаты - 01.11.2014г.), составляет <N> руб. <N> коп. (<N>).

В нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 23, статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком не уплачен налог на имущество физических лиц за 2013 год, сумма налога была взыскана по требованию в 2015 году.                                                                                                                                                                                                  

Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации признается недоимкой по налогу. При наличии просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начисляются пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной <N> действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с чем, соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога, начиная со следующего дня, за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога (расчет пени прилагается к административному исковому заявлению).

В случае наличия недоимки, налогоплательщику направляется требование, содержащее сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом по состоянию на 15.10.2015 г. налогоплательщику направлено требование за «Об уплате налога, сбора, пени, штрафа» об уплате транспортного налога <N> руб. <N> коп. и пени <N> руб. <N> коп., пени поналогу на имущество физических лиц <N>. 66 коп. в срок до <дата>. Указанное требование направлено заказным письмом, что подтверждается реестром отправки заказной корреспонденции отметкой почтового органа.

В соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.

В судебном заседании установлено, что сумма задолженности и пени указанные в требовании до настоящего времени не уплачены.

Расчет суммы задолженности, представленный административным истцом, произведен в соответствии с действующим законодательством, судом проверен, размер задолженности административным ответчиком не оспорен.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

На основании части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Указанные сроки административным истцом соблюдены.

При таких обстоятельствах, оценив представленные по делу доказательства в совокупности, а также, принимая во внимание, что административный ответчик соответствующий расчет суммы задолженности не оспорил, суд приходит к выводу, что административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия является обоснованным и подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Как следует из статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с административного ответчика в размере 400 руб., предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом положений статей 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в доход бюджета Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия к Гурову Е.А, о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.

Взыскать с Гурова Е.А, транспортный налог в сумме <N> руб. <N> коп., пени по транспортному налогу в сумме <N> руб. <N> коп., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <N> руб. <N> коп.

Взыскиваемую сумму перечислить на расчетный счет , получатель УФК по Республике Мордовия (Межрайонная Инспекция ФНС России №5 по РМ), БИК , ИНН , КПП , ОКТМО , код бюджетной классификации по транспортному налогу , код бюджетной классификации для пени по транспортному налогу , код бюджетной классификации по пеням по налогу на имущество физических лиц .

Взыскать с Гурова Е.А, в доход бюджета Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 400 рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.

Судья Ковылкинского районного суда

Республики Мордовия В.В.Синицин

2а-402/2016 ~ М-419/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №5 по Республике Мордовия
Ответчики
Гуров Евгений Анатольевич
Суд
Ковылкинский районный суд
Судья
Синицин Валерий Владимирович
22.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
25.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
10.05.2016[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
19.05.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
19.05.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2016[Адм.] Дело оформлено
30.08.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее