К делу № 5-505/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Гулькевичи 11 ноября 2016 года
Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Логачева Е.Д.,
рассмотрев поступивший из ОГИБДД ОМВД России по Гулькевичскому району административный материал о нарушении ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Гулькевичского городского поселения, ИНН 2329019577, ОГРН 1052316363714, город Гулькевичи, улица Малиновского, 36,
установил:
В Гулькевичский районный суд из ОГИБДД ОМВД России по Гулькевичскому району поступил административный материал в отношении Администрации Гулькевичского городского поселения о нарушении ею ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении 23 ЯЯ 052046 от 16 сентября 2016 года Администрация Гулькевичского городского поселения 14 сентября 2016 года в 10 часов 55 минут на перекрестке улиц Ленинградская- Пограничная города Гулькевичи не выполнила в срок законное предписание № 63 от 23 августа 2016 года, выданное заместителем начальника ОГИБДД ОМВД России по Гулькевичскому району на устранение недостатков в сфере организации дорожного движения на территории Гулькевичского городского поселения, ответственность за что предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель Администрации Гулькевичского городского поселения Мадудина Е.А., действующая по доверенности, пояснила суду, что 23 августа 2016 года в Администрацию поселения поступили предписания о необходимости установки дорожных знаков в срок до 25 августа 2016 года. Отношения по обеспечению материальных нужд муниципальных образований регулируются Федеральным законом о госзакупках, для приобретения дорожных знаков необходимо было определенное время, в связи с чем в ОГИБДД было направлено письмо, что предписание будет исполнено в срок до 15 сентября 2016 года. 14 сентября 2016 года в период времени с 10 часов 35 минут до 11 часов 05 минут сотрудниками ОГИБДД была проведена проверка предписания, установлено его неисполнение, 16 сентября 2016 года в отношении Администрации поселения составлены протоколы об административном правонарушении. Однако 14 сентября 2016 года уже в период времени с 15 часов 10 минут до 17 часов дорожные знаки были установлены. У Администрации не имелось умысла на невыполнение предписаний. Просит признать правонарушение малозначительным и освободить Администрацию поселения от административной ответственности. Также пояснила, что бюджет поселения на 2016 год формировался в условиях снижения налогооблагаемой базы в результате сокращения объемов производства и численности бюджетообразующих предприятий. Дополнительных поступлений в бюджет не ожидается, средств для увеличения расходной части бюджета на оплату административных штрафов у поселения не имеется.
Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства в виде административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В судебном заседании факт и обстоятельства правонарушения, виновность администрации в его совершении установлена и подтверждается материалами административного производства, том числе:
- протоколом 23 ЯЯ № 052046 от 16 сентября 2016 года об административном правонарушении, в котором имеются объяснения представителя привлекаемого лица, согласно которым он с протоколом не согласился, поскольку предписание исполнено 14 сентября 2016 года согласно отсрочке, предоставленной по письму, знаки установлены;
- предписанием № 63 от 23 августа 2016 года, согласно которому Администрации Гулькевичского городского поселения вменено установить знак 2.4 «Уступи дорогу» на пересечении улиц Ленинградская и Пограничная в городе Гулькевичи в соответствии с ГОСТ Р-50597-93 в срок до 25 августа 2016 года;
- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 23 августа 2016 года, согласно которому инспектором Супруновым Д.А. в присутствии представителя администрации установлено отсутствие знака 2.4 «Уступи дорогу» на пересечении улиц Ленинградская и Пограничная в городе Гулькевичи;
- сообщением в Администрацию Гулькевичского городского поселения начальника ОГИБДД ОМВД России по Гулькевичскому району от 23 августа 2016 года о том, что на пересечении улиц Ленинградская и Пограничная в городе Гулькевичи отсутствует знак 2.4 «Уступи дорогу»;
- сообщением Администрации Гулькевичского городского поселения от 25 августа 2016 года в ОГИБДД ОМВД России по Гулькевичскому району о том, что предписание будет исполнено в срок до 15 сентября 2016 года после закупки дорожных знаков;
- извещением начальника ОГИБДД ОМВД России по Гулькевичскому району в Администрацию Гулькевичского городского поселения о вызове главы администрации от 14 сентября 2016 года для составления протокола;
- сообщение главы администрации Гулькевичского городского поселения от 15 сентября 2016 года о том, что дорожные знаки установлены 14 сентября 2016 года.
В действиях Администрации Гулькевичского городского поселения имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судьей установлено, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении административного протокола в отношении Администрации Гулькевичского городского поселения не имеется.
При решении вопроса о привлечении Администрации Гулькевичского городского поселения к административной ответственности полагаю необходимым отметить следующее.
Понятие административного правонарушения дано законодателем в статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Это - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях само понятие «малозначительность» не дано.
Это слово законодатель употребляет в статье 2.9 Кодекса, предусматривая возможность освобождения от административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение, при малозначительности правонарушения, и ограничения при этом устным замечанием.
Законодателем не установлен запрет на применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по каким-либо конкретным составам административных правонарушений.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 (в редакции от 10.06.2010 года) в пункте 21 Постановления «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительным административным правонарушением «является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений».
Аналогичное разъяснение содержится в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 года № 10 (в редакции от 20.11.2008 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»: малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Учитывая изложенное, характер совершенного административного правонарушения, роли привлекаемого лица в совершении правонарушения и его последующее поведение, отсутствие вреда и негативных последствий, считаю, что выявленное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в связи с чем может быть признано малозначительным.
В силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11, 30.1-30.3, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Освободить Администрацию Гулькевичского городского поселения от административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынести ему устное замечание. Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Гулькевичский районный суд в течение 10 суток.
Судья Гулькевичского районного
суда г. Гулькевичи Е.Д. Логачева