Дело № 2а-255/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 мая 2016 года город Норильск
Судья Норильского городского суда в районе Кайеркан г. Норильска Красноярского края Иванова Т.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 25 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 25 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество и транспортному налогу и пени, в обоснование заявленных требований указав, что в 2014 году ответчику на праве собственности принадлежало недвижимое имущество – строение по адресу: <адрес> инвентаризационной стоимостью 777 463,84 рубля, а также транспортные средства: <данные изъяты> г/н № мощностью 234,99 л/с, <данные изъяты> г/н № мощностью 215,99 л/с, <данные изъяты> г/н № мощностью 159,99 л/с, <данные изъяты> г/н № мощностью 220,39 л/с, <данные изъяты> г/н № мощностью 234,99 л/с, <данные изъяты> г/н № мощностью 77,6 л/с, <данные изъяты> г/н № мощностью 340 л/с, <данные изъяты> г/н № мощностью 234,99 л/с, <данные изъяты> г/н № мощностью 90 л/с, <данные изъяты> г/н № мощностью 124 л/с. Сумма исчисленного за 2014 год налога на имущество составила 803 рубля, сумма транспортного налога 45274 рубля. Требованием № от 20 октября 2015 года ответчику было предложено в добровольном порядке оплатить сумму налога. Обязанность по уплате налога до настоящего времени ФИО1 не исполнена. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в законодательно установленные сроки налогоплательщику начислена пеня за период с 02 октября 2015 года по 08 февраля 2016 года: по имущественному налогу в сумме 28,71 рублей, по транспортному налогу – в сумме 1 618,55 рублей. Просит взыскать с административного ответчика указанную сумму задолженности по налогу на имущество и транспортному налогу и пени.
Административному ответчику ФИО1 в порядке ч.2 ст.292 КАС РФ заказным письмом была направлена копия определения о подготовке к рассмотрению административного дела с указанием на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и установлением десятидневного срока для представления в суд возражений относительно применения этого порядка. Судебное отправление возвращено в адрес суда без вручения адресату за истечением сроков хранения в связи с неявкой административного ответчика в органы почтовой связи для его получения.
Учитывая, что по истечении установленного определением срока возражения административного ответчика не поступили, суд рассматривает дело по правилам упрощенного (письменного) производства.
Исследовав доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Пунктом 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
По общему правилу, установленному ст. 48 НК РФ, такое заявление подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000,00 рублей, в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п. 2 указанной нормы.
До 1 января 2015 года действовал Закон РФ от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Федеральным законом № 284-ФЗ от 4 октября 2014 года, вступившим в силу с 1 января 2015 года, Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой «Налог на имущество физических лиц», Закон «О налогах на имущество физических лиц» признан утратившим силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 284-ФЗ права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ, с учетом положений Закона РФ от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно вышеприведенным нормативным актам физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, являются плательщиками налогов на имущество физических лиц (п. 1 ст. 1 Закона «О налогах на имущество физических лиц», ст. 400 НК РФ).
Строения, помещения и сооружения являются объектом налогообложения на основании п. 6 ст. 2 Закона № 2003-1 и пп. 6 п. 1 ст. 401 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 5 Закона «О налогах на имущество физических лиц», п.п. 1, 2 ст. 408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 настоящего Кодекса, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. До 1 января 2015 года налог на имущество исчислялся на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года (п. 2 ст. 5 Закона «О налогах на имущество физических лиц»).
В силу п. 1 ст. 409 НК РФ, действующей с 1 января 2015 года, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (ст. 3 Закона «О налогах на имущество физических лиц», п. 1 ст. 406 НК РФ).
На территории г. Норильска ставка налога на имущество физических лиц за 2014 год была установлена решением Норильского городского совета депутатов № 28-674 от 21 сентября 2010 года, в отношении объектов недвижимости стоимостью свыше 500000,00 рублей – в размере 0,31%.
В соответствии с п. 1 ст. 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК РФ).
По общему правилу, установленному пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки в силу п. 1 ст. 361 НК РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
На территории Красноярского края налоговые ставки на транспортные средства установлены Законом Красноярского края «О транспортном налоге» № 3-676 от 8 ноября 2007 года в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств: на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно- 5 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 14,5 рублей, свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 29 рублей, на автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147, 1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 58 рублей, свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 85 рублей, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) – 11,5 рублей.
Транспортный налог за 2014 год подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ).
Судом установлено, что в рассматриваемом налоговом периоде 2014 год административному ответчику ФИО1 на праве собственности принадлежало следующее имущество:
- строение по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью 777 463,84 рубля;
- транспортные средства <данные изъяты> г/н № мощностью 77,6 л/с,
<данные изъяты> г/н № мощностью 90 л/с, <данные изъяты> г/н № мощностью 124 л/с; <данные изъяты> г/н № мощностью 340 л/с.
- самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу <данные изъяты> МВ г/н № мощностью 234,99 л/с, <данные изъяты> г/н № мощностью 215,99 л/с, Т-130 г/н № мощностью 159,99 л/с, <данные изъяты> г/н № мощностью 220,39 л/с, <данные изъяты> г/н № мощностью 234,99 л/с, К-703МА г/н № мощностью 234,99 л/с.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление №, в котором налоговым органом исчислены сумма транспортного налога и налога на имущество физического лица за 2014 год с указанием срока оплаты данных налогов – до ДД.ММ.ГГГГ: налога на имущество в сумме 803,00 рублей, транспортного налога в общей сумме 42572,00 рублей, из них: на <данные изъяты> г/н № мощностью 234,99 л/с в сумме 2 702 рублей, <данные изъяты> г/н № мощностью 215,99 л/с – 2 484 рубля, Т-130 г/н № мощностью 159,99 л/с – 1840 рублей, <данные изъяты> г/н № мощностью 220,39 л/с – 2 534 рубля, <данные изъяты> г/н № мощностью 234,99 л/с – 2 702 рубля, <данные изъяты> г/н № мощностью 77,6 л/с - 466,00 рублей, <данные изъяты> г/н № мощностью 340 л/с – 28 900 рублей, <данные изъяты> г/н № мощностью 90 л/с – 38 рублей, <данные изъяты> г/н № мощностью 124 л/с – 906 рублей.
Факт направления налогового уведомления подтверждается реестром № от 01 июня 2015 года на отправку заказной почтовой корреспонденции.
В связи с неуплатой в законодательно установленный срок имущественного и транспортного налогов по состоянию на 20 октября 2015 года административным истцом сформировано и направлено в адрес ФИО1 требование № об уплате недоимки по налогам. Факт направления налогового требования подтверждается реестром на отправку заказной почтовой корреспонденции № от 26 октября 2015 года.
Из карточек расчетов с бюджетом следует, что по состоянию на 02 февраля 2016 года обязанность по оплате налогов административным ответчиком исполнена не была.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1 ст. 75 НК РФ). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 указанной нормы). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 указанной нормы). В силу п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Согласно п. 6 указанной нормы пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 настоящего Кодекса.
В связи с несвоевременной оплатой административным ответчиком ФИО1 налогов требования истца о взыскании с ответчика пени в соответствии со ст. 75 НК РФ являются обоснованным.
Проверив произведенный административным истцом расчет имущественного налога, суд находит его правильным и обоснованным, выполненным с учетом требований налогового законодательства с применением действовавшей в указанный период налоговой ставки с учетом инвентаризационной стоимости имущества.
Расчет транспортного налога суд признает необоснованным, поскольку из информации о регистрации транспортных средств следует, что транспортное средство Т-130 было зарегистрировано за ответчиком 14.11.2014г., таким образом, размер налога на указанное транспортное средство, подлежащего уплате за 2014 год, составляет 307 рублей (159,99 л.с. * 11,5 руб. * 2/12), а общая сумма транспортного налога, составляет 43 741 рубль.
Расчет пени по налогу на имущество, произведенный истцом в административном иске по состоянию на 8 февраля 2016 года, судом проверен и признан обоснованным, поскольку он выполнен на сумму недоимки по налогам с учетом действующей ставки рефинансирования и количества дней просрочки уплаты налога.
Размер пени по транспортному налогу с учетом уменьшения суммы налога составляет 1 563, 74 рубля.
Поскольку суду не представлено доказательств оплаты ФИО1 налога на имущество физических лиц, транспортного налога, начисленной в связи с несвоевременной уплатой налога пени, требования административного истца о взыскании с ФИО1 задолженности в общем размере 46 136 рублей 45 копеек подлежат удовлетворению, оснований для взыскании задолженности в заявленном административным истцом размере не имеется.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ Федеральная налоговая служба РФ и ее подразделения в субъектах РФ как государственные органы при обращении в суды общей юрисдикции в защиту государственных интересов с исками о взыскании недоимки по налогам, пени и налоговых санкций освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом изложенного и положений ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 584,09 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 25 по Красноярскому краю удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, налог на имущество физических лиц за 2014 года в размере 803 рублей, транспортный налог за 2014 года в размере 43 741 рубль, пеню по транспортному налогу за период со 2 октября 2015 года по 8 февраля 2016 года в сумме 1 563 рубля 74 копейки, пеню по налогу на имущество физических лиц за период со 2 октября 2015 года по 8 февраля 2016 года в сумме 28 рублей 71 копейки, а всего 46 136 рублей 45 копеек.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере 1584 рубля 09 копеек в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Норильский городской суд в районе Кайеркан г. Норильска Красноярского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий Т.В. Иванова
Решение суда в окончательной форме принято 19 мая 2016 года.