Дело № 2-191/2017 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«31» октября 2017 года г. Севск
Севский районный суд Брянской области
в составе председательствующего судьи Рухмакова В.И.,
при секретаре Костюковой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кудинова А.С. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Севском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) о признании отказа о смене вида пенсии не законным,
У С Т А Н О В И Л:
Кудинов А.С. обратился в суд с иском к УПФР в Севском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) о признании отказа о смене вида пенсии не законным, указав, что он является получателем государственной социальной пенсии по старости с ДАТА года, размер которой в настоящий момент составляет <...> копеек.
22.08.2017 года, он обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в Севском муниципальном районе, с заявлением о переводе на трудовую пенсию с исчислением расчетного размера страховой пенсии по старости с учетом заработной платы, за периоды работы в Брасовском МПМК-1, отраженных в партийном билете за период с ДАТА поскольку в данные периоды времени его заработная плата была существенно выше.
Решением УПФР в Севском муниципальном районе Брянской области от ДАТА, в указанном вопросе, ему отказано, в связи с тем, что размер пенсии исчисленный без учета заработной платы, указанной в партийном билете, ниже размера государственной пенсии.
С данным отказом, он не согласен, по следующим обстоятельствам.
Обращаясь с заявлением к ответчику, он просил при переводе на трудовую пенсию учесть его заработную плату за период работы в Брасовском МПМК-1 с ДАТА год, отраженную в его партийном билете, однако, при отказе в этом, УПФР не учитывает заработную плату в указанные выше периоды, при этом, причин, почему невозможно учесть данные партийного билета, отказ не содержит.
Согласно сведениям его трудовой книжки, в период с ДАТА, он работал в Брасовской МПМК-1 Брянскагропромстроя.
За периоды с января 1987 года по декабрь 1988 года, первичные бухгалтерские документы, подтверждающие получение им заработной платы, отсутствуют.
Однако, получение им в спорные периоды времени ежемесячной заработной платы, подтверждается партийным билетом № от ДАТА, в соответствии с которым, его заработок за периоды с <...> рублей.
Принимая во внимание, что он имеет право на исчисление пенсии с учетом заработка за проработанное время, сведения о котором не может предоставить по независящим от него причинам, то у ответчика не имелось оснований к отказу в исчислении расчетного размера страховой пенсии по старости, с учетом сведений, указанных в партийном билете за спорный период времени.
С учетом уточненных исковых требований просит:
- признать отказ УПФР в Севском муниципальном районе Брянской области от ДАТА о смене вида пенсии, незаконным,
- обязать УПФР в Севском муниципальном районе Брянской области, произвести смену вида пенсии с государственной на трудовую с исчислением расчетного размера страховой пенсии по старости с учетом заработной платы за периоды работы в Брасовском МПМК-1 с ДАТА с учетом сведений, отраженных в партийном билете № от ДАТА, в следующих размерах:
<...> рублей;
-за <...> рублей.
В судебном заседании истец Кудинов А.С. заявленные уточненные исковые требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика УПФР в Севском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) Богомолова Л.В. (по доверенности) исковые требования не признала по основаниям, указанным в возражении на исковое заявление.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, пришел к следующему:
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В силу ст.4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 36 указанного Федерального закона с 01 января 2015 г. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей Федеральному закону.
Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Из материалов дела усматривается, что истец является получателем государственной социальной пенсии по старости с ДАТА, размер которой в настоящий момент составляет <...> копеек, о чем свидетельствует справка №от ДАТА (л.д.25).
Кудинов А.С. обратился в УПФР в Севском муниципальном районе с заявлением о смене вида пенсии с исчислением расчетного размера страховой пенсии по старости с учетом заработной платы в Брасовском МПМК-1, отраженных в партийном билете за период с ДАТА, поскольку в данные периоды времени его заработная плата была существенно выше.
Согласно решению УПФР в Севском муниципальном районе об отказе в установлении пенсии от ДАТА №, Кудинову А.С. отказано в смене вида пенсии, установлении страховой пенсии по старости, в связи с не возможностью исчисления расчетного размера страховой пенсии по старости с учетом заработной платы за период работы в Брасовском МПМК -1 с ДАТА отраженной в партийном билете, так как размер пенсии исчисленный без учета этой заработной платы ниже размера государственной пенсии (л.д.26).
Согласно копии паспорта №, выданного ОВД Брасовского района Брянской области, Кудинов А.С., ДАТА года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован по <адрес> (л.д.7).
По сообщению от ДАТА №, направленного в адрес Кудинова А.С. УПФР в Брасовском муниципальном районе Брянской области, Кудинову А.С., не представляется возможным произвести исчисление расчетного размера страховой пенсии по старости с учетом заработной платы за период работы в Брасовском МПМК-1 с ДАТА., отраженной в партийном билете (л.д.15-16).
Согласно ст. 30.3 Закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), подлежит перерасчету, в том числе в случае предоставления дополнительны документов, подтверждающих среднемесячный заработок застрахованного лица, который не был учтен при осуществлении указанному лицу оценки пенсионных прав в соответствии со ст. 30 настоящего Закона при установлении ему трудовой пенсии.
На основании ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного предоставления им необходимых для такого перерасчета документов.
Согласно п.6 ст. 21 Федерального закона "О страховых пенсиях" перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. б п.7 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденному на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 958н для подтверждения дополнительных условий назначения страховой пенсии по старости и обстоятельств, учитываемых при определении ее размера, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", необходимы документы об обстоятельствах, предусмотренных Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
С учетом указанных документов исчисляется размер страховой части трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера указанной части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии по старости) по состоянию на 31 декабря 2014 г. (часть 10 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Порядок исчисления расчетного размера трудовой пенсии определен п.2 ст. 30 Закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 01 января 2002 года определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд до 01 января 2002 года на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
Согласно Письму Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 8389-ЮЛ и Пенсионного фонда Российской Федерации N ЛЧ-06-27/9704 от 27 ноября 2001, если невозможно документально подтвердить среднемесячный заработок в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке, то могут быть представлены документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, в том числе документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки, которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
Согласно записей в трудовой книжке №, Кудинов А.С., ДАТА года рождения, профессия, специальность техник – строитель, дата заполнения ДАТА принят на работу Брасовская МПМК -201, ДАТА в связи с ликвидацией Брянскмежколхозстрой Брасовская МПМК -201 переименована в Брасовскую МПМК-1 «Брянскагропромстрой», ДАТА уволен с работы по собственному желанию (л.д.17-24).
Как видно из материалов дела, в 2004 году по решению Арбитражного суда Брянской области от ДАТА по делу № ОАО «Брасовская МПМК №» было объявлено банкротом и в отношении должника открыто конкурсное производство Документы по личному составу ОАО «Брасовская МПМК №» и его предшественников сохранились не полном объеме, по этой причине в опись не включены, о чем свидетельствует предисловие конкурсного управляющего ОАО «Брасовская МПМК №» (л.д.34).
Согласно архивной справке № от ДАТА, выданной заведующей архивом администрации Брасовского района, лицевые счета по Брасовской МПМК-ДАТА годы на хранение в архив не поступали (л.д.33).
В партийном билете № на имя Кудинова А.С., ДАТА года рождения, отражены сведения о заработной плате за период работы с <...> рублей (л.д.10-14).
Исходя из приведенных норм закона, с учетом того, что истцом был представлен партийный билет, из которого можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка истца, суд пришел к выводу о частичном удовлетворении уточненных заявленных требований.
Для установления среднемесячного заработка истцу, должны быть приняты во внимание сведения о размере заработной платы в партийном билете:
- за <...> рублей,
- за <...> рублей.
Доводы представителя ответчика УПФР в Севском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) Богомоловой Л.В. о том, что размер заработной платы, взятый из партийного билета не может соответствовать фактически получаемой зарплате Кудинова А.С., не обоснован, поскольку в партийном билете имеются сведения о размере заработной платы и уплате членских взносов, сведения о заработной плате содержащиеся в партийном билете за <...> годы не превышают данные, содержащиеся в архивной справке за указанные периоды.
Судебные расходы, понесенные истцом по уплате государственной пошлины в размере 300 руб. 00 коп. подлежат взысканию с ответчика по правилам ст. 98 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать отказ УПФР в Севском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) от ДАТА о смене пенсии Кудинову А.С. незаконным.
Обязать УПФР в Севском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) произвести Кудинову А.С. смену вида пенсии с государственной на трудовую с исчислением расчетного размера страховой пенсии по старости с учетом заработной платы за периоды работы в Брасовском МПМК-1 с ДАТА, с учетом сведений отраженных в партийном билете № от ДАТА, в следующих размерах:
- за <...> рублей;
- за <...> рублей.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с УПФР в Севском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) в пользу Кудинова А.С. судебные расходы по уплате государственной пошлине в сумме 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Севский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: В.И. Рухмаков