Материал 12-31/12
Р Е Ш Е Н И Е
с.Ижма 11 мая 2012 года
Судья Ижемского районного суда Республики Коми Пестриков В.В.,
при секретаре Артеевой В.Г.
рассмотрев жалобу администрации сельского поселения «Брыкаланск» на постановление мирового судьи Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми, замещающего на период отпуска мирового судью Ижемского судебного участка от 23 марта 2012 года по делу об административном правонарушении по которому: должностное лицо Бабиков Василий Владимирович 15 июля 1983 года рождения, уроженец д.Чика Ижемского района Коми АССР, являющийся главой сельского поселения «Брыкаланск», проживающий по адресу Республика Коми Ижемский район д.Чика дом 31, по статье 19.5 ч.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3.000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
По постановлению мирового судьи Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми, замещающего на период отпуска мирового судью Ижемского судебного участка от 23 марта 2012 года Бабиков В.В. был привлечен к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3.000 рублей, в связи с тем, что являясь должностным лицом - главой сельского поселения «Брыкаланск» не выполнил пункты 2,3,4 предписания № 83/1/1, вынесенного инспектором ОНД Ижемского района по пожарному надзору по устранению нарушений в области требований пожарной безопасности, вынесенного после проведения проверки администрации сельского поселения «Брыкаланск», расположенной по адресу Республика Коми Ижемский район с.Брыкаланск ул.Административная 17.
Не огласившись с назначенным наказанием, Бабиков В.В. обратился с жалобой в суд, в которой просит вынесенное постановление отменить и прекратить производство по делу, указав, что на территории сельского поселения «Брыкаланск» расположено 6 пожарных водоемов, к 6 пожарным водоемам, а так же по направлению движения к ним установлены указатели; территория общего пользования оснащена первичными средствами пожаротушения и инвентарем (возле здания администрации сельского поселения «Брыкаланск» и возле здания потребительского общества «Конкурент» в д.Чика): лопаты, топоры, ведра; постановлением администрации муниципального района «Ижемский» от 28 ноября 2011 года № 1028 «О долгосрочной районной целевой программе «Повышение пожарной безопасности на территории муниципального района «Ижемский» на 2012-2014 годы» утверждена указанная программа, в систему программных мероприятий, направленных на предупреждение ЧС при возникновении пожаров на территории муниципального района «Ижемский», включены так же мероприятия в которых участвует сельское поселение «Брыкаланск»; в целях создания условий для пожаротушения в сельском поселении «Брыкаланск» в собственности сельского поселения есть мотопомпа и рукава к ней; все пожарные водоемы, расположенные на территории сельского поселения «Брыкаланск», закреплены за учреждениями, на территориях которых они находятся и расчистка подъездов к пожарным водоемам осуществляется этими учреждениями; оповещение населения и подразделений Государственной противопожарной службы осуществляется посредством телефонной связи, в д.Чика установлена рында возле магазина «Конкурент»; для информирования населения используются информационные стенды, которые находятся в здании администрации; при составлении протокола осмотр пожарных водоемов не производился, протокол составлен в кабинете главы сельского поселения, проверка была не документарная, а выездная.
Входе рассмотрения жалобы Бабиков В.В. доводы жалобы поддержал, каких-либо дополнений к жалобе не имеет.
Представитель ОНД Ижемского района в судебное заседание не явился, о рассмотрении жалобы был уведомлен надлежащим образом и суд счел возможным рассмотреть жалобу без его участия в процессе.
Согласно ст.30.6 ч.3 КОАП РФ суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Суд заслушав Бабикова В.В. и исследовав материалы административного дела пришел к следующему.
В соответствии со статьей 19.5 ч.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно ст.37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах, несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Пунктом 10 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ № 133 от 18.06.2003 г. установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст.38 Закона).
В силу статьи 6 Федерального закона «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
-Выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, а также по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Федеральный государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Таким образом, инспектор ОНД Ижемского района, являясь должностным лицом органов государственного пожарного надзора, согласно предоставленных ему полномочий, при выявлении нарушений требований пожарной безопасности, вправе был вынести в адрес администрации сельского поселения «Брыкаланск» соответствующее предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обязательное для исполнения.
Предписание № 83/1/1 от 08.08.2011 г. об устранении нарушений пожарной безопасности вручено главе сельского поселения «Брыкаланск» Бабикову В.В., как представителю администрации сельского поселения «Брыкаланск» 08 августа 2011 г.
Срок устранения указанных в предписании нарушений пожарной безопасности 01 февраля 2012 года.
Законность вынесенного предписания главой сельского поселения «Брыкаланск» Бабиковым В.В. не оспаривалось.
Бабиков В.В. является главой сельского поселения «Брыкаланск» и на основании статьи 35 части 3 Устава сельского поселения «Брыкаланск» несет ответственность за деятельность администрации муниципального образования, к вопросам местного значения которого относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования (ст.8 ч.1 п.9 Устава).
Таким образом, поскольку Бабиков В.В. являясь главой сельского поселения «Брыкаланск» несет ответственность за деятельность администрации муниципального образования, к вопросам местного значения которого относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования, при нарушении администрацией, либо последним требований пожарной безопасности, он может быть привлечен к административной ответственности.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» (в редакции от 30.11.2011 г.) к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.
Пунктом 90 Правил пожарной безопасности ППБ-01-03, утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 г. предусмотрено, что у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
Вместе с тем, как видно из материалов административного дела, входе проведенной 27 февраля 2012 года проверки было установлено, что на момент проверки к указанному в предписании сроку (01.02.2012 г.) главой сельского поселения «Брыкаланск» не исполнены пункты 2,3,4 предписания № 83/1/1, а именно: территория общего пользования не оснащена первичными средствами пожаротушения и инвентарем; у пожарных водоемов, а так же по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника; мероприятия по обеспечению пожарной безопасности населенного пункта не включены в план, схему или программу развития территории.
В соответствии со ст.26.2 КОАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, либо орган в производстве которого находится административное дело, устанавливают наличие или отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КОАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу положений статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения главой сельского поселения «Брыкаланск» Бабиковым В.В. административного правонарушения подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении; предписанием № 83/1/1 от 08.08.2011 г.; распоряжением № 23 от 30.01.2012 г. о проведении внеплановой выездной проверки; письменным объяснением главы сельского поселения «Брыкаланск» Бабикова В.В.; распоряжением № 28-р (л.с.) от 26.10.2010 года; Уставом сельского поселения «Брыкаланск»; протоколами № 29; 30, 31, 33, постановлениями по делу об административных правонарушениях, решением Ижемского районного суда от 23.04.2012 г., другими материалами дела.
Согласно письменного объяснения главы сельского поселения «Брыкаланск» Бабикова В.В., последний, при составлении протокола, событие правонарушения не оспаривает, указав, что с нарушениями согласен.
Таким образом, поскольку главой сельского поселения «Брыкаланск» Бабиковым В.В. как должностным лицом который несет ответственность за деятельность администрации муниципального образования, к вопросам местного значения которого относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования в связи с ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей были не исполнены пункты 2,3,4 вынесенного в адрес администрации сельского поселения «Брыкаланск» предписания № 83/1/1, в действиях Бабикова В.В. содержится состав административного правонарушения предусмотренный статьей 19.5 ч.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Поводом к возбуждению административного дела явилось непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протокол по делу об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что соответствует требованиям ст.28.1 ч.1 КОАП РФ.
Материал по делу об административном правонарушении был рассмотрен уполномоченным на то должностным лицом, в установленные законом сроки привлечения к административной ответственности.
Копия протокола и постановления вручены, что не оспаривается Бабиколвым В.В. и подтверждается материалами административного дела.
Наказание назначено в пределах санкции предусматривающей ответственность за данное правонарушение.
Проведенная в отношении администрации сельского поселения «Брыкаланск» внеплановая проверка, проведена в установленные законом сроки, на основании имеющегося распоряжения.
Уведомление о проведении проверки вручено представителю администрации сельского поселения «Брыкаланск» в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Действия Бабикова В.В. по статье 19.5 ч.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях квалифицированы верно.
Доводы жалобы, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено без осмотра, так как входе проверки государственным инспектором Ижемского района по пожарному надзору осмотр пожарных водоемов и обследование территории не производилось и нарушений указанных в протоколе и постановлении не имелось не могут быть признаны обоснованными, поскольку:
Как следует из протокола об административном правонарушении, являющимся одним из доказательств по делу, входе составления протокола, в котором указаны все пункты не исполненного предписания, глава сельского сельского поселения «Брыкаланск» Бабиков В.В. не оспаривая указанные в протоколе пункты не исполненного предписания и не заявляя об отсутствии данных нарушений, факт административного правонарушения признал, указав, что с нарушениями согласен, при этом каких-либо доказательств подтверждающих отсутствие выявленных нарушений при составлении протокола не представил.
Протокол об административном правонарушении составлен по месту выявления правонарушения в с.Брыкаланск, то есть с непосредственным выездом главного государственного инспектора по пожарному надзору и осмотром им территории сельского поселения, в связи с чем, указанную позицию Бабикова В.В., суд расценивает как стремление избежать административной ответственности.
Ссылки Бабикова В.В. на постановление руководителя администрации МР «Ижемский» № 1028 от 28.11.2011 года «О долгосрочной целевой программе «Повышение пожарной безопасности на территории муниципального района «Ижемский» как доказательство отсутствия нарушения указанного в пункте 4 вынесенного предписания, суд считает несостоятельными, так как исходя из пункта 3 постановления № 1028 разработка программ по обеспечению пожарной безопасности на территории соответствующего сельского поселения возложена именно на глав сельских поселений муниципального района, которым при разработке программ по обеспечению пожарной безопасности рекомендовано так же предусматривать мероприятия о включении в программы развития территорий поселений строительства и ремонта наружных источников противопожарного водоснабжения.
Вместе с тем данных об устранении главой сельского поселения «Брыкаланск» Бабиковым В.В. указанного нарушения, а так же иных указанных в пунктах 2,3,4 предписания нарушений главой сельского поселения «Брыкаланск» Бабиковым В.В. не представлено.
Ссылки Бабикова В.В., что все пожарные водоемы, расположенные на территории сельского поселения, закреплены за учреждениями, на территории которых они находятся и расчистка подъездов к пожарным водоемам осуществляется теми учреждениями, на территории которых расположены пожарные водоемы, суд считает несостоятельными, так как обязанность по содержанию пожарных водоемов и подъездов к ним, как обеспечение первичных мер пожарной безопасности, возложена именно на соответствующее сельское поселение, которое обязано содержать пожарные водоемы и подъезды к ним в надлежащем состоянии.
Учитывая изложенное, по имеющимся в деле доказательствам, оцененными судом в порядке ст.26.11 КОАП РФ, суд каких либо оснований для отмены или изменения вынесенного постановления не находит и оставляет его без изменения, а жалобу Бабикова В.В. без удовлетворения.
Доводы изложенные в жалобе являются не существенными, не основанными на материалах данного административного дела и не могут повлиять на вынесенное по административному делу постановление.
Руководствуясь ст.30.7, 30.8, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми, замещающего на период отпуска мирового судью Ижемского судебного участка от 23 марта 2012 года по статье 19.5 ч.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Бабикова В.В. без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья: В.В.Пестриков