Решение по делу № 2а-513/2018 ~ М-485/2018 от 16.08.2018

                 Дело № 2а-513/2018

РЕШЕНИЕ

     Именем Российской Федерации

21 августа 2018 года                                                                                      город Петрозаводск

Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи:                                                                            Т.В.Барановой,

при секретаре:                                                                                                             М.Б.Рыжих,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Дулкай Е.В. к Территориальной избирательной комиссии Прионежского района об отмене решения о регистрации кандидата в депутаты Совета Мелиоративного сельского поселения,

у с т а н о в и л:

Дулкай Е.В., являющаяся кандидатом в депутаты Совета Мелиоративного сельского поселения по одномандатному избирательному округу №4, обратилась с административным иском в суд о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии Прионежского района (далее также ТИК Прионежского района) от хх.хх.хх г. «О регистрации кандидата в депутаты Совета Мелиоративного сельского поселения по одномандатному избирательному округу №4 Юшманова А.А.». Административное исковое заявление мотивировано тем, что решением № 5 ТИК Прионежского района от 20.06.2018 года на 09.09.2018 года назначены повторные выборы депутата Совета Мелиоративного сельского поселения по одномандатным избирательным округам №4, 9. Избирательным объединением Карельское республиканское отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по данному избирательному округу №4 был выдвинут кандидат Юшманов А.А. Решением ТИК Прионежского района от хх.хх.хх г. , Юшманов А.А. был зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета Мелиоративного сельского поселения по одномандатному избирательному округу №4. Вместе с тем, в нарушение ч. 4 ст.21.2 Закона Республики Карелия «О муниципальных выборах в Республике Карелия», согласно которой при выдвижении избирательным объединением кандидатов в депутаты муниципального образования по одномандатному (многомандатным) избирательным округам кандидаты представляют в избирательную комиссию, кроме прочего, решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии. Решение и Согласование, подтверждающее согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, каждый кандидат представляет лично. В соответствии с п.в ч.6 ст. 21 Закона Республики Карелия «О муниципальных выборах в Республике Карелия» при выдвижении кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований к протоколу прилагается список кандидатов. В соответствии с ч.6 ст. 21.2 Закона Республики Карелия «О муниципальных выборах в Республике Карелия» единый список кандидатов, список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам представляется в избирательную комиссию муниципального образования на бумажном носителе по форме, утверждаемой этой комиссией. Единый список кандидатов, список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам должен быть прошит, пронумерован (за исключением списка, составленного на одном листе), заверен подписью лица, уполномоченного на то уставом избирательного объединения или решением уполномоченного органа избирательного объединения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом). Юшмановым А.А., выдвинутым Карельским республиканским отделением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» кандидатом в депутаты Совета Мелиоративного сельского поселения по одномандатному избирательному округу №4, список кандидатов в ТИК не представлялся. Таким образом, решение ТИК о регистрации Юшманова А.А. является незаконным, нарушающим права истца. На основании изложенного истица просила решение ТИК Прионежского района от хх.хх.хх г. «О регистрации кандидата в депутаты Совета Мелиоративного сельского поселения по одномандатному избирательному округу №4 Юшманова А.А.» отменить.

Административный истец в судебное заседание не явилась, извещена, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, на требованиях настаивала.

Представитель административного истца, действующая по доверенности Быкова Е.В., административный иск поддержала по основаниям, в нем изложенным.

Председатель Территориальной избирательной комиссии Прионежского района Чугунков С.И., с административным иском не согласился.

Представитель заинтересованного лица - Центральной избирательной комиссии Республики Карелия в судебное заседание не явился, согласно представленному отзыву с административным иском не согласиллись.

Прокурор Большаков В.Н. в судебном заседании полагал административный иск не подлежащим удовлетворению.

Заинтересованное лицо Юшманов А.А. в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.

Представитель Карельского республиканского отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями части 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Согласно части 15 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным иском об отмене решения избирательной комиссии об итогах голосования вправе обратиться гражданин, зарегистрированный в установленном порядке и участвующий в выборах в качестве кандидата.

Решением № 5 Территориальной избирательной комиссии Прионежского муниципального района от 20.06.2018 на 09.09.2018 года назначены повторные выборы депутата Совета Мелиоративного сельского поселения по одномандатным избирательным округам № 4 и № 9.

Решением Территориальной избирательной комиссии Прионежского района от хх.хх.хх г. , Дулкай Е.В. зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета Мелиоративного сельского поселения по одномандатному избирательному округу №4.

Решением Территориальной избирательной комиссии Прионежского района от хх.хх.хх г. Юшманов А.А. зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета Мелиоративного сельского поселения по одномандатному избирательному округу №4.

В соответствии с п.6 ст.76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон №67-ФЗ) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Частью 5 ст. 60 Закона Республики Карелия от 27.06.2003 N 683-ЗРК "О муниципальных выборах в Республике Карелия" (далее по тексту Закон Республики Карелия №683-ЗРК) установлено, что решение избирательной комиссии муниципального образования о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией муниципального образования с нарушением требований, предусмотренных частями 14-16 статьи 26 настоящего Закона, иных требований, предусмотренных настоящим Законом. Предоставление зарегистрированному кандидату права оспаривать решение избирательной комиссии о регистрации другого кандидата является продолжением принципа конституционного принципа равенства всех перед законом, нашедшего свое продолжение применительно к избирательному законодательству в равенстве прав и обязанностей кандидатов (п.1 ст.39 Федерального закона №67-ФЗ) и призвано исключить возможные злоупотребления, недочеты или иные нарушения избирательных комиссий, зарегистрировавших кандидата, притом что правовые основания для их регистрации на момент принятии решения отсутствовали.

Между тем, по смыслу ст.3 Конституции РФ во взаимосвязи с ее статьями 13, 19, 30 и 32, принцип свободных выборов предполагает равные и справедливые условия для регистрации кандидатов и списков кандидатов; совместно, устанавливаемые федеральным законом правила регистрации списка кандидатов, хотя он и выдвигается избирательным объединением, не должны искажать существо права граждан избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, создавать необоснованные препятствия для его реализации, нарушать принцип равного избирательного права (Постановление Конституционного Суда РФ от 09.11.2009 №16-П).

При регулировании общественных отношений, включая избирательные, федеральный законодатель связан конституционным принципом соразмерности и вытекающими из него требованиями адекватности и пропорциональности используемых правовых средств. В тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав (в том числе, пассивного избирательного права), он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры (постановления Конституционного Суда РФ от 22.12.2015 №34-П, от 19.12.2013 №28-П, от 14.11.2005 №10-П).

Регистрация кандидата в депутаты представительных органов муниципальных образований при их выдвижении политической партией (ее структурным подразделением) осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии решения политической партии, указанного в пункте 16 статьи 38 данного Федерального закона (пункт 1 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.

Порядок выдвижения кандидатов избирательными объединениями регулируется статьей 35 Федерального закона N 67-ФЗ, ст. 19, 21, 21.1, 21.2 Закона Республики Карелия №683-ЗРК.

В соответствии с п.1 ст. 35 Федерального закона N 67-ФЗ избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата.

Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком (п.2 ст. 35 Федерального закона № 67-ФЗ).

В случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в пункте 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, представляет в организующую выборы избирательную комиссию список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого включенного в него кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также номер и (или) наименование одномандатного (многомандатного) избирательного округа, по которому выдвигается кандидат (пп.а п.14.1 ст. 35 Федерального закона № 67-ФЗ).В соответствии с п.1, 2 и 6 ст.21 Закона Республики Карелия №683-ЗРК кандидатов вправе выдвигать избирательные объединения. В одномандатном избирательном округе и при проведении выборов главы муниципального образования избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. Избирательное объединение вправе выдвигать кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, в котором определяется, по какому одномандатному (многомандатному) избирательному округу выдвигается каждый кандидат. Решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидатов оформляется протоколом (иным документом), в котором должны быть указаны:

а) число зарегистрированных участников съезда (конференции, общего собрания);

б) число участников, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом избирательного объединения;

в) решение о выдвижении кандидатов и итоги голосования по этому решению (при выдвижении кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований к протоколу прилагается список кандидатов);

д) дата принятия решения.

В соответствии с п.6 ст. 21.2 Закона Республики Карелия №683-ЗРК единый список кандидатов, список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам представляется в избирательную комиссию муниципального образования на бумажном носителе по форме, утверждаемой этой комиссией. Единый список кандидатов, список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам должен быть прошит, пронумерован (за исключением списка, составленного на одном листе), заверен подписью лица, уполномоченного на то уставом избирательного объединения или решением уполномоченного органа избирательного объединения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом).

Форма Списка кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным округам утверждена постановлением ЦИК Республики Карелия от 14.06.2018 г. № 52/451-6 «О перечне и формах документов, представляемых кандидатами в депутаты представительных органов муниципальных образований, выдвинутыми по одномандатным или многомандатным округам, в избирательную комиссию муниципального образования» Приложение №7.

Таким образом, анализируя действующее законодательство, суд установил право избирательного объединения выдвигать кандидатов списком, а также право на выдвижение кандидата непосредственно. Обязанность избирательного объединения выдвижения кандидатов только списком судом не установлена.

При отсутствии единого списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам Юшманов А.А. не имел возможности представить такой документ.

При таких обстоятельствах заявленные требования удовлетворению не подлежат. Оспариваемое решение, по мнению суда, является законным. В территориальную избирательную комиссию Прионежского района были представлены необходимые и достаточные документы для регистрации кандидатом в депутаты Юшманова А.А. Существенных нарушений, которые могли бы являться основанием для отмены оспариваемого решения, в ходе судебного заседания не установлено.

Руководствуясь статьями 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Дулкай Е.В. к Территориальной избирательной комиссии Прионежского района об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Прионежского района от хх.хх.хх г. «О регистрации кандидата в депутаты Совета Мелиоративного сельского поселения по одномандатному избирательному округу №4 Юшманова А.А.» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение пяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                                          Т.В.Баранова

Решение принято в окончательной форме 22.08.2018 года.

2а-513/2018 ~ М-485/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дулкай Елизавета Васильевна
Прокурор Прионежского района
Ответчики
Территориальная комиссия Прионежского района
Другие
Центральная избирательная комиссия Республики Карелия
Карельское республиканское отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»
Юшманов Алексей Анатольевич
Суд
Прионежский районный суд
Судья
Баранова Татьяна Владимировна
16.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
16.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2018[Адм.] Судебное заседание
22.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2018[Адм.] Дело оформлено
06.09.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее