Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Усть-Лабинск 31 августа 2016 года
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Колойда А.С.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> (далее - Межрайонная ИФНС России № 14 по Краснодарскому краю) к Демченко С.Е. о взыскании недоимки по налогу и пеней,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 14 по Краснодарскому краю обратилась в районный суд с административным исковым заявлением к Демченко С.Е. о взыскании недоимки по налогу и пеней. В обоснование иска указано, что Демченко С.Е. направлялось единое налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № на уплату налогов ФЛ (копия реестра отправки прилагается). В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).
Административному ответчику Демченко С.Е. направлялось Требование на уплату налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ №,от ДД.ММ.ГГГГ № (копия реестра отправки прилагается). В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
В указанный срок требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В связи с этим на основании ст. ст. 30, 31, 45, 48 НК РФ просила взыскать с административного ответчика: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 24472 руб.
- Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком расположенным в границах городских поселений: налог в размере 202315 руб., пеня в размере 0,99 руб., всего на общую сумму 226787,99 руб.
В материалах дела от административного истца имеется ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству с целью выяснения мнения административного ответчика относительно применения такого порядка в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указал на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и установил Демченко С.Е. срок до ДД.ММ.ГГГГ для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.
Возражения от Демченко С.Е. в установленный судом срок не поступили.
Учитывая, что ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не представил в суд возражений против применения такого порядка рассмотрения административного дела, суд, руководствуясь ч. 4 ст. 292 КАС РФ, пришел к выводу о возможности рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, о чем ДД.ММ.ГГГГ вынесено соответствующее определение.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнена в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иней порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Налогоплательщиками.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п.1 ст. 389 НК РФ, объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п.1 ст. 390 НК РФ). Как следует из представленных материалов, у Демченко С.Е. в собственности находятся земельные участки: с кадастровым номером 23:35:0549006:22, расположенный по адресу г. <адрес>, 9; с кадастровым номером 23:35:0514004:116, расположенный в <адрес>; с кадастровым номером 23:35:0514006:20, расположенный по адресу <адрес>.
Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п.1 ст.387 НК РФ). Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицам не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.397 НК РФ). В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 09.l2.l991 г. № «О налоге на имущество физических лиц" (далее - Закон РФ) плательщиками налогов на имущества физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектам налогообложения.
Объектам налогообложения физических лиц являются: жилые дама, квартиры, гаражи и иные строения и сооружения (ст. 2 Закона РФ). Размер ставки налога на основании ст. 3 Закона РФ устанавливаются представительными органами местного самоуправления в зависимости от стоимости имущества. Согласно п. 9 ст. 5 Закона РФ, уплата налога производится - не позднее 1 октября календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такай стоимости устанавливается федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций па нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности. Расчет налога подлежащего взысканию содержится в едином налоговом уведомлении на уплату налогов ФЛ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Демченко С.Е. было направлено налоговое уведомление № об уплате земельного налога. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес Демченко С.Е. направлялись требования об уплате земельного налога № и № по ставкам городских поселений. Данные требования не были исполнены административным ответчиком в добровольном порядке.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (п. 2 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Суд считает достоверными и правильными расчеты подлежащего уплате налога на доходы физических лиц, произведенные в налоговых уведомлениях.
При таких обстоятельствах, исковые требования Межрайонной ИФНС России № 14 по Краснодарскому краю о взыскании с административного ответчика Демченко С.Е. подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственную пошлину в сумме 5467 руб. 87 коп., от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона, следует взыскать с административного ответчика в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 176, 178-180, 293 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России № 14 по Краснодарскому краю) к Демченко С.Е. о взыскании недоимки по налогу и пеней, удовлетворить.
Взыскать с Демченко С.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России № 14 по Краснодарскому краю) налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 24472 (двадцать четыре тысячи четыреста семьдесят два) руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком расположенным в границах городских поселений: налог в размере 202 315 (двести две тысячи триста пятнадцать) руб., пеню в размере 0,99 руб., всего на общую сумму 226 787,99 (двести двадцать шесть тысяч семьсот восемьдесят семь) руб. 99 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья подпись Колойда А.С.
Копия верна Судья Колойда А.С.