АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
241050, г. Брянск, пер. Трудовой, 6
Именем Российской Федерации
Решение
город Брянск Дело №А09-7044/2010
23 сентября 2010 года
Арбитражный суд Брянской области в составе судьи Гоманюк Н.С.
при ведении протокола судебного заседания судьей Гоманюк Н.С.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области
к ИП Соловьеву Виктору Владимировичу
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: Брусенков Н.И. – государственный инспектор (доверенность от 11.01.09г. № 23 – в деле)
от ответчика: не явился, уведомлен;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области (далее – административный орган) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Соловьева Виктора Владимировича к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
ИП Соловьев В.В. просил рассмотреть дело без его участия, которое судом удовлетворено. Требования заявителя признал полностью.
С согласия сторон, суд перешел от предварительного слушания дела непосредственно к судебному разбирательству
Изучив материалы дела, заслушав доводы представителя административного органа, арбитражный суд установил следующее:
Индивидуальный предприниматель Соловьев В.В. имеет лицензию регистрационный № АСС 32 120630 от 26.05.2006г. на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации.
23 августа 2010 года , на проспекте Станке Дмитрова, 72, Управлением государственного автодорожного надзора по Брянской области была проведена внеплановая проверка ИП Соловьева В.В. по соблюдению им лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров.
В ходе проверки административным органом выявлено, что ИП Соловьев В.В. допустил следующие нарушения: не обеспечил контроль за прохождением водителями предрейсового медицинского осмотра с привлечением работников здравоохранения, что является нарушением требований ст.20, 23 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.95г. «О безопасности дорожного движения», а также не обеспечил проведение инструктажей водителей по безопасности дорожного движения и не представил документы об их проведении, тем самым нарушены требования п.3.4.1 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов , утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03..1995 г. № 27.
По указанному факту правонарушения государственным инспектором УГАДН по Брянской области составлен протокол от 23.08.2010г. № 000095 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Материалы дела об административном правонарушении направлены в арбитражный суд.
Суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с п.п.62 п.1 ст. 17 Закона №128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №128-ФЗ) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
Согласно статье 2 Федерального закона № 128-ФЗ при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
В силу подпунктов «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Статьей 20 Закона о безопасности дорожного движения, пунктом 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 (далее - Положение), предусмотрено, что предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспорта, обязаны обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые, межрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с требованиями п.3.4. вышеназванного Положения предприниматель обязан обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей.
Судом установлено, что вышеназванные требования ИП Соловьевым В.В. не выполнены, что свидетельствует о нарушении предпринимателем лицензионных требований и условий.
Виновные действия ИП Соловьева В.В. в совершении административного правонарушения подтверждены материалами дела и признаны ответчиком.
Правонарушение со стороны предпринимателя заявителем квалифицировано по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.
При определении размера административного штрафа судом были учтены все обстоятельства дела и предпринимателю назначен штраф в минимально возможном размере – 3 000 руб.
Каких либо существенных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Решил:
Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области удовлетворить.
На основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях привлечь индивидуального предпринимателя Соловьева Виктора Владимировича (24.01.1966 г. рождения, уроженца г. Брянска, проживающего по адресу: 241035, г. Брянск, бульвар 50 лет Октября, д. 26, кв. 57, ОГРН 305325023500045) к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 3 000 рублей.
Административный штраф необходимо перечислить: УФК по Брянской области (УГАДН по Брянской области), р/с 40101810300000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области, ИНН 3250057654, БИК 041501001, ОКАТО 15401000000, КПП 325001001, КБК 10611690040040000140.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Н.С.Гоманюк