Решение по делу № 2-252/2017 от 09.02.2017

Дело №2-252/2017г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 апреля 2017 года г.Бологое

Бологовский городской суд Тверской области в составе:

федерального судьи Калько И.Н.,

при секретаре Аверьяновой Ю.С.,

с участием третьего лица и представителя истца Орлова Ю.Е.,

представителя ответчика Муниципального унитарного предприятия «Березайское жилищно-коммунальное хозяйство» Даниловой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бологовского городского суда Тверской области гражданское дело по иску Орлова С.Ю. к Муниципальному унитарному предприятию «Березайское жилищно-коммунальное хозяйство» о признании незаконным увеличения размера платы за пользование жилым помещением, в том числе за ремонт и обслуживание общего имущества многоквартирного дома, и возложении обязанности произвести перерасчет,

У С Т А Н О В И Л:

Орлов С.Ю. обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Березайское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – МУП «БЖКХ») о признании незаконным увеличения размера платы за пользование жилым помещением, в том числе за ремонт и обслуживание общего имущества многоквартирного дома и возложении обязанности произвести перерасчет, мотивируя свои требования тем, что он является собственником квартиры, расположенной по адресу: .... В указанной квартире зарегистрированы помимо него, Орлов Ю.Е. и Орлова Л.В. Коммунальные услуги ему оказывает Муниципальное унитарное предприятие «Березайское Жилищно-коммунальное хозяйство», при этом договор с указанной организацией им не заключался, квитанции с указанием ежемесячной платы за предоставляемые услуги ему не направлялись до тех пор, пока он лично письменно не попросил выставлять ему соответствующие счета в виде квитанций и направлять по адресу проживания. В ответ на его заявление ему направили ответ, в котором ответчик обязался предоставить ему квитанции за период с июня 2016 по ноябрь 2016 года, а также впредь направлять ему их по почтовому адресу (исх.174 от 20.11.2016г.). В квитанции за июнь 2016 года сумма, подлежащая оплате, составила 808, 40 рублей, а за июль 1007,86 рублей. Сумму за июнь 2016 года он оплатил. Таким образом, он установил, что сумма оплаты за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, в котором он проживает, увеличилась с 11,75 рублей до 13,17 рублей, то есть на 1,42 рубля. Учитывая изложенное, 19 декабря 2016 года он обратился к ответчику с просьбой письменно разъяснить ему увеличение платы, на что получил ответ за исх. №182 от 28.12.2016г., в котором ответчик ссылается, что сумма оплаты за содержание и ремонт имущества многоквартирного дома увеличилась на основании п.2.1.20 договора между собственником и МУП «БЖКХ». Согласно указанного пункта, в случае, если собрание собственников жилья многоквартирного дома не примет решение о размере повышения оплаты за содержание и ремонт общего имущества дома, то управляющая компания (в данном случае, ответчик) вправе в одностороннем порядке увеличить указанную плату на 15%. Считает, что увеличение платы за ремонт и содержание общего имущества многоквартирного дома, произведено незаконно и необоснованно по следующим причинам. Во-первых, размер платы за содержание жилого помещения, который должен обеспечивать содержание общего имущества дома должен устанавливаться следующим образом. При наличии в доме выбранной управляющей организации — размер платы устанавливается на общем собрании собственников помещений в доме (ч.7 ст.156 ЖК РФ). Если квартира не приватизирована - размер платы для нанимателей устанавливается органами местного самоуправления (ч.3 ст.156 ЖК РФ). Решение собственников помещений в доме об установлении размера платы не распространяется на нанимателей жилья. В случае если собрание собственников не приняло решение об увеличении платы, размер платы определяется решением органа местного самоуправления. Таким образом, для увеличения платы за содержание и ремонт имущества многоквартирного дома, необходимо было сначала провести собрание собственников дома, в полном соответствии с процедурой, установленной законом, а потом, в случае если бы такое решение не было бы принято собранием, органы местного самоуправления вправе были установить размер платы, которым МУП «БЖКХ» руководствовалось бы при выставлении счетов собственникам. Однако такое решение органов местного самоуправления ему представлено не было, собрание собственников, которое в соответствии со ст.45 ЖК РФ, должно было проводиться по инициативе собственников, не проводилось, уведомления о проведении собрания с соответствующей повесткой дня, ему не направлялось, фактически он был поставлен перед фактом увеличения стоимости услуг, которое было произведено в одностороннем порядке. Более того, в период с июня 2015 года по август 2016 года было проведено три собрания собственников жилого дома, в котором он проживает, на которых присутствовали представители ответчика и на которых решались вопросы деятельности МУП «БЖКХ», однако вопрос о повышении размера платы ни раза в повестку дня не вносился, собранием не решался. Во вторых, ответчик ссылается на п.2.1.20 Договора, стороной которого он не является. В доме, в котором он проживает, не создавалось товарищества собственников жилья, часть проживающих граждан являются не собственниками, а нанимателями жилых помещений, поэтому для того, чтобы стать стороной указанного договора, он должен заключить договор с ответчиком лично. Однако, договор в предлагаемой к заключению редакции, его не устраивает, а менять положения договора с учетом его пожеланий ответчик отказывается. В населенном пункте, в котором он проживает, отсутствуют альтернативные организации, с которыми возможно было бы заключить договора на обслуживание многоквартирного дома, таким образом, его фактически понуждают к заключению договора на невыгодных для него условиях, что напрямую запрещено законом. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.156,158 ЖК РФ, ст.161 ЖК РФ, ст.45 ЖК РФ, просит суд признать незаконным увеличение размера платы за пользование жилым помещением, в том числе за ремонт и обслуживание общего имущества многоквартирного дома, которое установлено МУП «Березайское ЖКХ» для собственников дома, расположенного по адресу: ..., с 01 июля 2016 года, обязать ответчика МУП «Березайское ЖКХ» произвести перерасчет стоимости коммунальных платежей, оплачиваемых истцом Орловым С.Ю. за период с 01.07.2016г. по дату вынесения судом решения, и взыскать с ответчика МУП «БЖКХ» оплаченную им государственную пошлину в размере 300 рублей.

Определением Бологовского городского суда Тверской области от 14 февраля 2017 года в порядке досудебной подготовки к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Орлов Ю.Е., Орлова Л.В. и Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области.

Определением Бологовского городского суда Тверской области от 28 марта 2017 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Администрация МО Березайское сельское поселение Тверской области.

В судебное заседание истец Орлов С.Ю., будучи надлежащим образом извещенным о дне, времени и месте рассмотрения дела, не явился, ходатайств об отложении дела не заявлял, в материалах дела имеется доверенность на представление его интересов Орловым Ю.Е.

Представитель истца и третье лицо Орлов Ю.Е. в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и суду пояснил, что его сын Орлов С.Ю. является собственником квартиры, расположенной по адресу: .... В указанной квартире зарегистрированы также он и его супруга Орлова Л.В. Коммунальные услуги им оказывает Муниципальное унитарное предприятие «Березайское Жилищно-коммунальное хозяйство», однако договор с указанной организацией сыном не заключался. В июле 2016 года в квитанции на оплату они обнаружили, что сумма оплаты за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, в котором они проживают, увеличилась с 11,75 рублей до 13,17 рублей, то есть на 1,42 рубля. В ответ на его обращение о разъяснении увеличения платы ответчик сослался на то, что что сумма оплаты за содержание и ремонт имущества многоквартирного дома увеличилась на основании п.2.1.20 договора, заключенного между собственником квартиры и МУП «БЖКХ». Согласно указанного пункта, в случае, если собрание собственников жилья многоквартирного дома не примет решение о размере повышения оплаты за содержание и ремонт общего имущества дома, то управляющая компания вправе в одностороннем порядке увеличить указанную плату на 15%. Однако считает данное обстоятельство незаконным, поскольку при наличии в доме выбранной управляющей организации размер платы устанавливается на общем собрании собственников помещений в доме. В случае если собрание собственников не приняло решение об увеличении платы, размер платы определяется решением органа местного самоуправления. Таким образом, для увеличения платы за содержание и ремонт имущества многоквартирного дома, необходимо было сначала провести собрание собственников дома, в полном соответствии с процедурой, установленной законом, а потом, в случае если бы такое решение не было бы принято собранием, органы местного самоуправления вправе были установить размер платы, которым МУП «БЖКХ» руководствовалось бы при выставлении счетов собственникам. Однако такое решение органов местного самоуправления ответчиком не представлено, собрание собственников не проводилось, фактически они были поставлены перед фактом увеличения стоимости услуг, которое было произведено в одностороннем порядке. В период с июня 2015 года по август 2016 года было проведено три собрания собственников жилого дома, в котором они проживают, на которых присутствовали представители ответчика и на которых решались вопросы деятельности МУП «БЖКХ», однако вопрос о повышении размера платы ни раза в повестку дня не вносился, собранием не решался. Кроме того, истец не является стороной договора управления многоквартирного дома, так как лично он договор управления не заключал. При этом договор в предлагаемой к заключению редакции, истца не устраивает, а менять положения договора с учетом его пожеланий ответчик отказывается. В населенном пункте, в котором они проживают, отсутствуют альтернативные организации, с которыми возможно было бы заключить договора на обслуживание многоквартирного дома, таким образом, истца фактически понуждают к заключению договора на невыгодных для него условиях, что напрямую запрещено законом. Они не могут инициировать собрание собственников сами. Управляющая компания должна подготовить расчет повышения ставок, и выйти с инициативой проведения собрания собственников жилья на предмет повышения тарифов на содержание жилья либо оставление его без изменения. В мае 2016 года они пытались провести собрание, пригласили директора управляющей компании, главу Администрации Березайского сельского поселения, но они их проигнорировали. В июле 2016 года у них было собрание собственников жилых помещений дома, на котором рассматривалась деятельность управляющей компании. На данном собрании уже присутствовали директор МУП «Березайское ЖКХ» и глава Администрации Березайского сельского поселения, но никто вопрос о повышении тарифа на содержание жилья не поднял. О повышении этого тарифа они узнали только в квитанциях за июль 2016 года. В протоколе собрания собственников ... от 01.01.2015г. он не увидел, чтобы собственники дома утверждали форму договора управления, там указано только то, что собственники решили выбрать в качестве управляющей компании МУП «Березайское ЖКХ» и заключить с ним договоры управления. Даже если договор управления утвержден, должна быть разработана методика расчета тарифа на содержание жилья и управление домом. Такой методики в договоре управления МУП «Березайское ЖКХ» нет. Прежней управляющей компанией был установлен тариф на содержание жилья в размере 10 рублей. Новая компания сразу повысила тариф до 11,75 рублей, с чем многие тоже были не согласны, но прежний директор МУП «Березайское ЖКХ» сказал, что если они будут возмущаться, то повысит тариф до 18 рублей, и они будут его платить. Приложением к договору управления тариф на содержание жилья, выданным ему по его просьбе, и вовсе установлен в размере 14,58 рублей, данное приложение еще никем не утверждено, но свидетельствует о намерении управляющей компании и дальше необоснованно повышать тариф. На основании изложенного просил суд признать незаконным увеличение размера платы за пользование жилым помещением, в том числе за ремонт и обслуживание общего имущества многоквартирного дома, которое установлено МУП «Березайское ЖКХ» для собственников ..., обязать ответчика МУП «Березайское ЖКХ» произвести перерасчет стоимости коммунальных платежей в части платы за содержание дома за период с 01.07.2016г. по дату вынесения судом решения и взыскать с ответчика госпошлину в размере 300 рублей.

Представитель ответчика МУП «БЖКХ» Данилова О.С. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, мотивируя тем, что протоколом собрания собственников ... от 01.01.2015г. в качестве управляющей компании было выбрано МУП «Березайское ЖКХ», было решено заключить с МУП «Березайское ЖКХ» договора управления, была утверждена форма договора, и собственники жилых помещений дома согласились со всеми его пунктами. Протоколом собрания собственников данного дома от 30.06.2015г. был утвержден тариф на содержание жилья в размере 11,75 рублей согласно перечня обязательных работ и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений дома. Данный тариф был согласован с администрацией Березайского сельского поселения, его размер включает в себя все необходимые затраты для управления домом, о чем свидетельствуют представленные ею расчеты. Согласно п.2.1.20 договора управления многоквартирным домом 201 ..., если собрание собственников не приняло решение о повышении ставок на содержание жилья и текущий ремонт до 01 июня текущего года, то Управляющая компания вправе самостоятельно поднимать ставки не более, чем на 15% ежегодно. До 01 июня 2016 года собственники ... не представляли в управляющую компанию протокол общего собрания. Таким образом, с 01 июля 2016 года приказом директора МУП «Березайское ЖКХ» ставка на содержание жилья и текущий ремонт была повышена на 13% и составляет 13,17 рублей. Управляющая компания инициировать собрание собственников жилья не обязана, этим должны заниматься они сами. У них есть право повышать ставки, предоставленное им собственниками жилых помещений дома, и они им пользуются при условии отсутствия инициативы со стороны собственников. Никто из жильцов дома, в котором проживает истец с претензиями к управляющей компании не обращался, все вносят оплату согласно выставляемых квитанций. Несмотря на отсутствие обязанности управляющей компании на проявление инициативы о проведении собрания собственников по размеру тарифа на содержание жилья, в этом году она как директор лично инициирует собрание собственников ... с целью обсуждения вопроса повышения тарифа на содержание жилья, а также с целью установления назревших проблем. Орлов Ю.Е. получал копию договора управления на руки, его сын Орлов С.Ю. не подписывал договор, но это не освобождает их от обязанности оплаты предоставленных услуг.

Третье лицо Орлова Л.В., будучи надлежащим образом извещенной о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении дела не заявляла, в материалах дела имеется ее заявление с просьбой рассмотреть дело без ее участия.

Третье лицо Администрация МО Березайское сельское поселение Тверской области, будучи надлежащим образом извещенной о дне, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направила, ходатайствовала о рассмотрении дела без участия представителя. Согласно направленного отзыва считает обоснованным поднятие тарифа на содержание и текущий ремонт МУП «БЖКХ» с 01 июня 2016 года в размере 13 рублей 17 копеек, тарифы были согласованы с Администрацией Березайского сельского поселения в связи с тем, что часть жилищного фонда является муниципальной собственностью.

Третье лицо Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, будучи надлежащим образом извещенным о дне, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствии представителя. Из представленного заключения следует, что согласно ч.2 ст.154, ч.1 ст.156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливаются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с обязательными требованиями законодательства. Установление размера общих расходов собственников помещений на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме имеет определенные особенности в зависимости от выбранного собственниками помещений способа управления домом.

Исходя из ч.7 ст.156, ст.162 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, которые выбрали способ управления многоквартирным домом управляющей организацией, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 ЖК РФ. На основании ч.1 ст.162 ЖК РФ, управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. К существенным условиям договора управления многоквартирным домом в соответствии с п.3 ч.3 ст.162 ЖК РФ относится порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги, порядок внесения такой платы. Под порядком определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения следует понимать формулировку порядка (методику) определения (расчета) стоимости каждой указанной в договоре услуги и работы по содержанию и текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Фиксированную стоимость отдельных работ и услуг целесообразно указывать в перечне услуг и работ только на момент заключения договора, поскольку согласно ч.7 ст.156 ЖК РФ такая фиксированная стоимость может изменяться не чаще одного раза в год. Методика, по которой управляющая организация будет ежегодно рассчитывать проиндексированную стоимость указанных в договоре работ и услуг определяется непосредственно в тексте договора управления многоквартирным домом. Так, протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного ... от 01.06.2015г. оформлено решение собственников по вопросу заключения и подписания договора управления многоквартирным домом, предложенной МУП «Березайское жилищно-коммунальное хозяйство». В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного ... от 30.06.2015г. собственниками принято решение об утверждении платы за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома в размере 11,75 руб./кв.м общей площади жилого помещения. Согласно пункта 7 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, письма Министерства регионального развития РФ от 20.12.2006г. №14314-РМ/07 «О сроках возникновения обязанности приступить к управлению многоквартирным домом» управляющая организация, вновь выбранная на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме должна приступить к управлению домом не позднее тридцати дней со дня подписания договора управления многоквартирным домом с первым собственником помещения. 01.06.2015г. между собственниками многоквартирного ... и МУП «Березайское жилищно-коммунальное хозяйство» заключен договор управления данным многоквартирным домом. В соответствии с п.2.1.20 договора управления, если собрание собственников не приняло решение о повышении ставок на содержание жилья и текущий ремонт до 01.06 текущего года, то управляющая компания вправе самостоятельно поднимать ставки не более 15% ежегодно. Следовательно, при наличии в договоре управления многоквартирным домом положения о порядке пересмотра размера платы за содержание и ремонт жилого помещения созыв общего собрания и дополнительное принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме ежегодных решений об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не требуется. Кроме того, как было указано ранее, увеличивать стоимость за содержание многоквартирного дома в соответствии с прогнозным показателем инфляции, управляющая компания имеет право не более 1 раза в год. Таким образом, повышение платы за содержание и текущий ремонт
многоквартирного дома с 01.06.2016г. является правомерным.

Заслушав третье лицо и представителя истца Орлова Ю.Е., представителя ответчика МУП «БЖКХ» Данилову О.С., изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Орлова С.Ю. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного имущества и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу ч.1 ст.36 ЖК РФ, собственникам помещений (квартир) в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности в данном доме механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Согласно ст.39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

В силу ст.44 Жилищного кодекса РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в компетенцию которого входит выбор способа управления многоквартирным домом.

Согласно ч.1 ст.46 Жилищного кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1-3.1 части 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

В силу ч.5 ст.46 Жилищного кодекса РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

В соответствии с ч.1 ст.47 Жилищного кодекса РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятии решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования – передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.

Согласно ч.2 ст.161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

В соответствии с ч.3 и ч.9 ст.161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Согласно ч.1 ст.162 ЖК РФ при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Согласно п.п.2 п.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06 мая 2011 года, коммунальными услугами признается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). Исполнителем коммунальных услуг может выступать управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом. Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

В соответствии с п.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу ст.161 ЖК РФ ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно п.п.31 п.4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06 мая 2011 года, исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых длянего объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю,

Из протокола общего собрания собственников помещений в ... от 01 июня 2015 года усматривается, что собственниками жилых помещений указанного дома управляющей организацией выбрано МУП «Березайское жилищно-коммунальное хозяйство» и заключен договор управления многоквартирным домом.

Согласно протокола общего собрания собственников помещений в ... от 30 июня 2015 года собственниками жилых помещений указанного дома утвержден тариф по статье «содержание жилья» в размере 11 рублей 75 копеек.

В силу п.2.2.1 Устава одним из видов деятельности МУП «Березайское жилищно-коммунальное хозяйство» является управление эксплуатацией жилого фонда.

В соответствии с копией свидетельства о государственной регистрации права 69-АБ №... от 07 декабря 2009 года собственником ... является Орлов С.Ю..

В силу ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ст.155 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

В силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06 мая 2011 год, плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.

В соответствии со ст.292 ГК РФ, дееспособные члены семьи собственника, проживающие в принадлежащем ему жилом помещении, несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования жилым помещением.

Согласно расчета задолженности МУП «БЖКХ» по ... имеется задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в сумме 9894 рубля 72 копейки.

В силу ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции РФ и части 1 статьи 12 ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.

Согласно ст.60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В судебном заседании установлено, что истец Орлов С.Ю. является собственником ..., что подтверждается копией договора передачи квартиры в собственность граждан, копией свидетельства о государственной регистрации права, выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, и не опровергается сторонами. Совместно с истцом в квартире зарегистрированы и проживают Орлов Ю.Е. и Орлова Л.В. С 01 июня 2015 года управление многоквартирным домом, в котором проживает истец, осуществляет МУП «БЖКХ» на основании заключенного договора управления. Согласно условий договора на управление многоквартирным домом МУП «БЖКХ» приняло на себя полномочия по управлению многоквартирным домом. Деятельность МУП «БЖКХ» осуществляется в соответствии с Уставом, что подтверждается копией Устава, копиями свидетельств о постановке на учет в налоговом органе. В полномочия МУП «БЖКХ» согласно Устава входят полномочия по начислению платы жильцам многоквартирных домов, включая и плату за содержание жилья. Избрание управляющей организации проведено в соответствии с действующим законодательством, позволяющим собственникам жилых помещений на основании решения общего собрания собственников избрать управляющую организацию. Доказательств того, что решение собрания собственников жилых помещений о выборе в качестве управляющей организации МУП «БЖКХ» кем-либо из собственников помещений в многоквартирном ... обжаловалось либо оно признавалось недействительным, суду не представлено. По своей правовой природе договор управления многоквартирным домом относится к договорам возмездного оказания услуг, которые регулируются положениями главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно пункта 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. В соответствии с частью 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, включая и тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Следовательно, у собственников помещений в таком доме после того, когда общим собранием собственников принято решение об избрании способа управления, возникает обязанность заключить договор управления с новой управляющей организацией. Избранная жильцами ... управляющая организация МУП «БЖКХ» зарегистрировано в качестве юридического лица, постановлено на учет в налоговых органах. Деятельность МУП «БЖКХ» осуществляется в соответствии с Уставом, разработанным с учетом действующего законодательства, а также на основании заключенных с собственниками жилых помещений договоров управления многоквартирным домом. Таким образом, суду представлено достаточно доказательств того, что жильцы ... 01 июня 2015 года избрали управляющей организацией МУП «БЖКХ».

Частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в такой доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 Жилищного кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (часть 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (пункт 8 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Исходя из ч.7 ст.156, ст.162 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, которые выбрали способ управления многоквартирным домом управляющей организацией, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 ЖК РФ.

На основании ч.1 ст.162 ЖК РФ, управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. К существенным условиям договора управления многоквартирным домом в соответствии с п.3 ч.3 ст.162 ЖК РФ относится порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги, порядок внесения такой платы.

Под порядком определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения следует понимать формулировку порядка (методику) определения (расчета) стоимости каждой указанной в договоре услуги и работы по содержанию и текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Фиксированную стоимость отдельных работ и услуг целесообразно указывать в перечне услуг и работ только на момент заключения договора, поскольку согласно ч.7 ст.156 ЖК РФ такая фиксированная стоимость может изменяться не чаще одного раза в год. Методика, по которой управляющая организация будет ежегодно рассчитывать проиндексированную стоимость указанных в договоре работ и услуг определяется непосредственно в тексте договора управления многоквартирным домом.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из того, что протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного ... от 01.06.2015г. оформлено решение собственников по вопросу заключения и подписания договора управления многоквартирным домом, предложенного МУП «Березайское жилищно-коммунальное хозяйство».

В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного ... от 30.06.2015г. собственниками принято решение об утверждении платы за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома в размере 11,75 руб./кв.м общей площади жилого помещения.

Согласно пункта 7 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, письма Министерства регионального развития РФ от 20.12.2006г. №14314-РМ/07 «О сроках возникновения обязанности приступить к управлению многоквартирным домом» управляющая организация, вновь выбранная на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме должна приступить к управлению домом не позднее тридцати дней со дня подписания договора управления многоквартирным домом с первым собственником помещения.

01.06.2015г. между собственниками многоквартирного ... и МУП «Березайское жилищно-коммунальное хозяйство» заключен договор управления данным многоквартирным домом. В соответствии с п.2.1.20 договора управления, если собрание собственников не приняло решение о повышении ставок на содержание жилья и текущий ремонт до 01.06 текущего года, то управляющая компания вправе самостоятельно поднимать ставки не более 15% ежегодно. Следовательно, при наличии в договоре управления многоквартирным домом положения о порядке пересмотра размера платы за содержание и ремонт жилого помещения созыв общего собрания и дополнительное принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме ежегодных решений об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не требуется.

Кроме того, увеличивать стоимость за содержание многоквартирного дома в соответствии с прогнозным показателем инфляции, управляющая компания имеет право не более 1 раза в год.

Как следует из материалов дела МУП «БЖКХ» повышен тариф на содержание жилья с 01 июля 2016 года на 13%, что подтверждается приказом директора «МУП «БЖКХ» от 01 июля 2016 года. При этом тарифы на содержание жилья были согласованы и с Администрацией Березайского сельского поселения, что подтверждается информацией Главы МО Березайское сельское поселение. Данное повышение тарифа на содержание жилья было произведено в соответствии с п.2.1.20 договора управления, поскольку собрание собственников не принимало решение о повышении ставок на содержание жилья и текущий ремонт, что подтверждается показаниями представителя истца, представителя ответчика и материалами дела. Таким образом, суд считает повышение платы за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома с 01.07.2016г. правомерным.

Доводы третьего лица и представителя истца Орлова Ю.Е. о том, что его сын лично не заключал договор управления с МУП «БЖКХ», а также о том, что предложенный МУП «БЖКХ» договор управления его не устраивает, суд не принимает во внимание, поскольку согласно действующего жилищного законодательства решение собственников жилых помещений, принятое на общем собрании собственников жилых помещений, является обязательным для всех остальных собственников жилых помещений. Решение общего собрания собственников жилых помещений от 01 июня 2015 года в установленном законом порядке не обжаловалось и не признавалось недействительным. Представленные ответчиком доказательства не содержат оснований сомневаться в их подлинности и законности. В случае несогласия с решением собрания собственников истец имел возможность обжаловать указанное решение в установленном порядке. Однако истец, достоверно зная о том, что управляющей организацией их дома избрано МУП «БЖКХ», фактически согласился с решением собрания собственников и принял условия договора управления многоквартирного. Доказательств того, что МУП «БЖКХ» не выполняет функции управления многоквартирным домом ... истцом не представлено.

Приведенный анализ исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств свидетельствует о необоснованности заявленных исковых требований Орлова С.Ю. о признании незаконным увеличения размера платы за пользование жилым помещением, в том числе за ремонт и обслуживание общего имущества многоквартирного дома, в связи с чем суд считает, что данные требования не подлежат удовлетворению. Поскольку действия управляющей организации по увеличению платы за содержание жилья признаны судом законными, нарушений при производстве расчета начислений платы за содержание жилья судом не установлено, требования истца о возложении обязанности произвести перерасчет и взыскать с ответчика государственную пошлину также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного суд отказывает истцу Орлову С.Ю. в удовлетворении исковых требований к Муниципальному унитарному предприятию «Березайское жилищно-коммунальное хозяйство» о признании незаконным увеличения размера платы за пользование жилым помещением, в том числе за ремонт и обслуживание общего имущества многоквартирного дома и возложении обязанности произвести перерасчет, а также о взыскании государственной пошлины в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Орлова С.Ю. к Муниципальному унитарному предприятию «Березайское жилищно-коммунальное хозяйство» о признании незаконным увеличения размера платы за пользование жилым помещением, в том числе за ремонт и обслуживание общего имущества многоквартирного дома, и возложении обязанности произвести перерасчет, а также в удовлетворении требований о взыскании с ответчика государственной пошлины в сумме 300 рублей 00 копеек отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, то есть с 24 апреля 2017 года.

Федеральный судья И.Н.Калько

2-252/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Орлов С.Ю.
Ответчики
Муниципальное унитарное предприятие "Березайское жилищно-коммунальное хозяйство"
Другие
Орлов Ю.Е.
Орлова Л.В.
Администрация муниципального образования Березайское сельское поселение Бологовского района Тверской области
Главное управление "Государственная жилищная инспекция" Тверской области
Суд
Бологовский городской суд Тверской области
Дело на странице суда
bologovsky.twr.sudrf.ru
09.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2017Передача материалов судье
14.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2017Судебное заседание
28.03.2017Судебное заседание
19.04.2017Судебное заседание
24.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее