АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-18527/2011
09.11.2011г.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 09.11.2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 09.11.2011 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Мусихиной Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яковлевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области (место нахождения: 664047, г.Иркутск, ул.Партизанская, 79)
о привлечении индивидуального предпринимателя Герасимова Владимира Георгиевича (ОГРНИП 304381420100085, место нахождения: 666303, Иркутская область, г.Саянск, мкр.Строителей, д.12, кв.105) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании представителей:
от заявителя: не явились,
от ответчика: не явились,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Герасимова Владимира Георгиевича (далее - предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направил.
Предприниматель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, известил о рассмотрении дела в его отсутствие, отзыв не представил.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлены следующие обстоятельства дела.
Из материалов дела следует, что Герасимов Владимир Георгиевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, ОГРНИП – 304381420100085.
Предприниматель имеет лицензию №АСС-38-001639 от 04.02.2010г. сроком действия до 24.02.2015г. на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
Управлением 29.09.2011г. в 12 час. 00 мин. на основании приказа Врио зам. начальника УГАДН по Иркутской области Шишкиной Т.А. от 16.09.2011г. №630 проведена внеплановая документарная проверка в отношении индивидуального предпринимателя Герасимова В.Г. государственным инспектором отдела автодорожного и автотранспортного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Шантановой К.К. по вопросу соблюдения автоперевозчиком лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров, в ходе которой установлено, что предприниматель допустил нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:
- не организовал проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные нормативными документами. Не организовал учет фактического выполнения ТО, чем нарушил требования «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984г., п.3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса от 08.01.1997г. №2 (в Журнале учета выполненных работ по ТО с мая по август 2011г. записи отсутствуют. Из 15 планируемых (на момент проверки) работ по ТО проведено 3);
- не организовал проведение инструктажей по БДЦ, не обеспечил наличие и ведение журналов учёта с указанием видов и тем проведённых инструктажей и наличие инструкций, чем нарушил требования раздела 10 «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте», утвержденных постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003г. №28 (Представлены на контроль: Журнал регистрации вводного инструктажа (в 2011г. проведен инструктаж 8 водителям), Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте (в 2011г. проведены инструктажи на рабочем месте 9 водителям);
- не обеспечил проведение стажировки водителей, чем нарушил требования приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 п.2.2 (удостоверение водителя-наставника отсутствует, листы прохождения стажировок не предоставлены на контроль);
- не организовал проведение ежегодных занятий по повышению квалификации водителей по БДД, чем нарушил требования ст.20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», п.2.2, 2.3.5 «Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 (в 2011г. водители квалификацию не повышали. Сведения за 2010г. не представлены);
- не организовал контроль за соблюдением сроков периодичности медицинских освидетельствований водителей, чем нарушил требования ст.23 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения»; п.2.2 «Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 (Просрочена медицинская справка: №728 от 28.06.2008г. водитель Стоцкий А.Ф.);
- не обеспечил полное и достоверное оформление путевой документации (нет показаний спидометров, показания не заверены (п/л №5531, №5559); нет расшифровок подписи водителя, механика, нет подписи (расшифровки) диспетчера; не указано время обеда и отстоя (п/лист 5531 от 17.09.2011г.); отсутствует или неверно указано время выезда и возвращения автобуса; не указано время проведения медицинского осмотра; имя, отчество медицинского работника), чем нарушил требования приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;
- не организовал контроль за наличием у водителей при выезде на линию необходимых документов, чем нарушил требования п.п.2.2, 2.3.4, 2.3.6, 5.2.3 «Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2; п.п.2.3.4, 2.6.5 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» (водитель Пачковский Г.Н. выехал на линию без лицензионной карточки (информация ГИБДД по факту работы на линии автобуса ГАЗ 2705 г/н ВО 412 38/ без лицензионной карточки подтверждается путевыми листами за июль (№№5100, 5127), лицензионная карточка на данный автобус выдана 26.08.2011г.);
- не обеспечил соблюдение режима труда и отдыха водителей, чем нарушил требования ч.1 ст.20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г.«О безопасности дорожного движения»; требования п.п.2.2, 2.3.3 «Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2; приказа Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (отсутствует табель учета рабочего времени, по путевым листам отработано на линии по 12-13 часов).
О выявленных нарушениях должностным лицом Управления составлен акт №0569 внеплановой документарной и выездной проверки субъекта транспортного комплекса от 29.09.2011г.
По результатам рассмотрения материалов проверки составлен протокол от 29.09.2011г. серии АГ №616/190 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено определение от 29.09.2011г. серии АБ №1847/190. В адрес предпринимателя вынесено предписание от 29.09.2011г. №179, согласно которому предприниматель обязан устранить выявленные нарушения.
На основании части 3 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав доказательства по делу: ознакомившись с письменными доказательствами, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Судом установлено, что заявитель действовал в рамках полномочий, установленных статьей 28.3 КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит такой вид деятельности как перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт "б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 № 637).
В соответствии с пунктом 3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. №2 (далее – Положение) владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок (пункт 2.2 Положения).
Контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции (пункт 2.3.3 Положения).
Пунктом 2.3.4 Положения предусмотрено обеспечение водителей автобусов информацией об условиях движения и работы на маршруте производится владельцами автобусов, а также автовокзалами и пассажирскими автостанциями.
Владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами (пункт 2.3.6 Положения)
Пунктом 5.2.3 Положения предусмотрено обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).
В соответствии с пунктом 2.3.4 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994г. №15 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» (далее – Требования) предусмотрено обеспечение водителей необходимой информацией об условиях движения на маршруте перевозки.
Пунктом 2.6.5 Требований предусмотрено обеспечение водителей необходимыми путевыми документами (путевыми или маршрутными листами, документами на перевозимый груз, графиками движения и т.д.).
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Суд, исследовав в судебном заседании представленные документы, в том числе подлинник административного дела, установил, что предпринимателем допущено нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным распоряжением (лицензией): не организовано проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные нормативными документами. Не организован учет фактического выполнения ТО; не организовано проведение инструктажей по БДЦ, не обеспечено наличие и ведение журналов учёта с указанием видов и тем проведённых инструктажей и наличие инструкций, (представлены на контроль: Журнал регистрации вводного инструктажа (в 2011г. проведен инструктаж 8 водителям), Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте (в 2011г. проведены инструктажи на рабочем месте 9 водителям); не обеспечено проведение стажировки водителей; не организовано проведение ежегодных занятий по повышению квалификации водителей по БДД; не организован контроль за соблюдением сроков периодичности медицинских освидетельствований водителей; не обеспечено полное и достоверное оформление путевой документации (нет показаний спидометров, показания не заверены (п/л №5531, №5559); нет расшифровок подписи водителя, механика, нет подписи (расшифровки) диспетчера; не указано время обеда и отстоя (п/лист 5531 от 17.09.2011г.); отсутствует или неверно указано время выезда и возвращения автобуса; не указано время проведения медицинского осмотра; имя, отчество медицинского работника); не организован контроль за наличием у водителей при выезде на линию необходимых документов (водитель Пачковский Г.Н. выехал на линию без лицензионной карточки (информация ГИБДД по факту работы на линии автобуса ГАЗ 2705 г/н ВО 412 38/ без лицензионной карточки подтверждается путевыми листами за июль (№№5100, 5127), лицензионная карточка на данный автобус выдана 26.08.2011г.); не обеспечено соблюдение режима труда и отдыха водителей.
Указанные обстоятельства являются нарушением условий лицензии №АСС-38-001639 от 04.02.2010г., в рамках которой действует предприниматель.
Доказательств, опровергающих доводы Управления, предпринимателем не представлено, с доводами Управления предприниматель согласен.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Вышеуказанные действия предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 29.09.2011г. серии АГ №616/190, актом №0569 от 29.09.2011г., копией лицензии №АСС-38-001639, а также другими материалами дела.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Судом не установлено нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении, при производстве по делу об административном правонарушении.
Рассматривая вопрос о назначении предпринимателю обоснованного и справедливого наказания за допущенное правонарушение, суд исходит из следующего.
В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда; совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение административного правонарушения несовершеннолетним; совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса; вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; совершение административного правонарушения группой лиц; совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение административного правонарушения в состоянии опьянения (часть 1 статьи 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При определении размера наказания суд, в силу части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность то, что предприниматель совершил повторное однородное административное правонарушение, а также то, что выявленные нарушения лицензионных требований и условий создают угрозу жизни и здоровью граждан.
Управлением, в качестве обстоятельств, отягчающего административную ответственность, в материалы дела предоставлено решение Арбитражного суда Иркутской области по делу №А19-5829/2011 от 27.04.2011г., согласно которому индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
Оценив с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему следует назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Заявленное требование удовлетворить.
Индивидуального предпринимателя Герасимова Владимира Георгиевича, 01.01.1961 года рождения, уроженца с.Танга, Заларинского района Иркутской области, проживающего по адресу: 666303, Иркутская область, г.Свирск, мкр.Строителей, д.12, кв.105, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – 304381420100085, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 4000 руб. с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:
УФК по Иркутской области (УГАДН по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, л/с 04341439220),
ИНН 3811015571, КПП 381101001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, БИК 042520001, р/с 40101810900000010001, назначение платежа: (для перечисления штрафов), КБК 10611630000010000140, ОКАТО 25401000000, Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья: Т.Ю. Мусихина