Решение по делу № 2а-7970/2016 от 16.03.2016

№ 2а-7970/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2016 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Шатровой Р.В.,

при секретаре Шенфельд Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска к Гудкову А.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным иском к Гудкову А.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени. Требования мотивированы тем, что в соответствии с данными МРЭО ГИБДД УВД г. Красноярска, поступившими в инспекцию ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска на магнитных носителях, налогоплательщику в 2012-2014 годах на праве собственности принадлежали транспортные средства: легковой автомобиль TOYOTA DYNA, мощностью 130 л.с., государственный регистрационный знак У, легковой автомобиль TOYOTA CAMRY, мощностью 133 л.с., государственный регистрационный знак У. Административному ответчику были направлены налоговые уведомления с указанием сумм налогов, подлежащих уплате, и срока уплаты. К установленному законом сроку задолженность по транспортному налогу не погашена, в связи с чем налогоплательщику начислены пени. Требования об уплате недоимки по налогу налогоплательщиком не исполнены. Просит взыскать с Гудкова А.Н. недоимку по транспортному налогу за 2012-2014 годы в размере 5759,92 рубля, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 594,16 рубля, всего 6354,08 рубля.

В судебном заседании представитель административного истца Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска Лукьянова Т.Н. на удовлетворении административного иска настаивала.

Административный ответчик Гудков А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен заказными письмами, судебные извещения вернулись за истечением срока хранения. Поскольку участие административного ответчика не признано судом обязательным, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Учитывая, что риск неполучения судебной корреспонденции несет адресат, поскольку он обязан надлежащим образом реализовывать свои права и исполнять обязанности, обеспечивая возможность, в том числе суду исполнять обязанность по извещению о явке в суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке, в отсутствие административного ответчика.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии со статьей 13 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, регулируется нормами главы 28 НК РФ. Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Порядок определения налоговой базы установлен статьей 359 НК РФ, в частности, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Ставки транспортного налога указаны в ст. 2 Закона красноярского края «О транспортном налоге» от 08.11.2007г. за №З-676.

Срок уплаты транспортного налога за 2012, 2013 годы - не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 3 ст. 3 Закона Красноярского края «О транспортном налоге», действовавшей в редакции на момент возникновения правоотношений).

Транспортный налог за 2014 год подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 363 НК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).

Согласно п.1 ст.362 НК РФ, исчисление транспортного налога налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, производится налоговым органом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Как следует из статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с ч. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса начисляется пеня, которая в силу ч. 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено, что в соответствии с данными МРЭО ГИБДД УВД г. Красноярска и по сведениям, содержащимся в базе данных ИФНС по Октябрьскому району г. Красноярска, за административным ответчиком Гудковым А.Н. в 2012-2014 годах были зарегистрированы транспортные средства: легковой автомобиль TOYOTA DYNA, мощностью 130 л.с., государственный регистрационный знак У, с 26 августа 2008 года и по настоящее время; легковой автомобиль TOYOTA CAMRY, мощностью 133 л.с., государственный регистрационный знак У, с 06 ноября 2013 года и по настоящее время.

В адрес Гудкова А.Н. налоговым органом были направлены налоговые уведомления № 546181, № 779088, № 698140 об уплате транспортного налога за 2012, 2013, 2014 годы: транспортного за 2012 год в размере 1170 рублей, за 2013 год в размере 1491,42 рубля, транспортного за 2014 год в размере 3098,50 рубля.

В связи с неуплатой транспортного налога в установленные сроки налоговым органом в адрес ответчика 23 апреля 2014 года, 26 ноября 2014 года, 19 октября 2015 года были направлены требования об уплате транспортного налога в срок до 03 июня 2014 года, до 16 января 2015 года, до 01 декабря 2015 года соответственно, которые до настоящего времени не исполнены. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено. Факт направления уведомления и требования подтверждается реестрами почтовых отправлений. Таким образом, процедура принудительного взыскания задолженности по налогу истцом соблюдена.

Принимая во внимание, что оплата налогоплательщиком требуемых сумм не была произведена, налоговым органом начислены пени в соответствии с положениями ст.75 НК РФ. Пени начислены за период с 12 ноября 2013 года по 01 марта 2016 года в сумме 594,16 рубля. Проверив представленный административным истцом расчет размера пеней, суд находит его верным, иного расчета не представлено.

Как следует из пояснений представителя административного истца в судебном заседании, задолженность по транспортному налогу и пени административным ответчиком до настоящего времени не погашена.

Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, учитывая, что доказательств в опровержение доводов налогового органа административным ответчиком в соответствии с положениями ст. 62 КАС РФ не представлено, суд приходит к выводу, что у ответчика имеется задолженность по оплате транспортного налога и пени, которая подлежит взысканию в полном объеме.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

По правилам ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Однако, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи чем, в силу ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска к Гудкову А.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Гудкова А.Н. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска недоимку по уплате транспортного налога за 2012-2014 годы в размере 5 759 рублей 92 копейки, пени за неуплату транспортного налога в сумме 594 рубля 16 копеек, всего взыскать 6 354 рубля 08 копеек.

Взыскать с Гудкова А.Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Судья Р.В. Шатрова

2а-7970/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по Октябрьскому району г.Красноярска
Ответчики
Гудков А.Н.
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
16.03.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.03.2016[Адм.] Передача материалов судье
17.03.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.06.2016[Адм.] Судебное заседание
08.08.2016[Адм.] Судебное заседание
12.10.2016[Адм.] Судебное заседание
12.10.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее