Дело №12-73/15
РЕШЕНИЕ
27 мая 2015 г. г. Саратов
Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Корогодиной Е.В.,
при секретаре Гитиновой Х.М.,
с участием старшего помощника прокурора Фрунзенского района г. Саратова Мишина А.Н.,
лица, привлекаемого к административной ответственности, Рубина В.А. и его представителя Афонина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рубина В.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Фрунзенского района г. Саратова от 13 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Фрунзенского района г. Саратова от 13 апреля 2015 года директор Общества с ограниченной ответственностью «Канцлер» (далее – ООО «Канцлер») Рубин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, Рубин В.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление от 13 апреля 2015 год и прекратить производство по делу.
В обоснование доводов жалобы заявитель указал, что мировым судьей при вынесении постановления не дана оценка доказательствам, подтверждающим отсутствие технической возможности оборудовать нежилое помещение в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012, а также тому, что ООО «Канцлер» предприняло меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов, по согласованию с общественными объединениями инвалидов. В постановлении не приведен довод представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что экспертным заключением, имеющимся в материалах дела, установлено, что помещение аптеки невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов. Кроме того, не дана оценка данному доводу, а выводы экспертного заключения не учтены при вынесении постановления. Вывод суда о том, что Свод правил. 59.13330.2012 не предусматривает в качестве альтернативы принятие мер, предпринятых ООО «Канцлер», не соответствует п. 1.2 указанного свода и ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Судом в постановлении дана неверная оценка доводу Рубина В.А. и его представителя относительно публичной обязанности по обеспечению доступности аптеки. При вынесении постановления не принято во внимание, что 13 марта 2015г. в адрес ООО «Канцлер» было вынесено представление прокуратурой г. Саратова, в котором указано о необходимости нанесения на прозрачные полотна дверей яркой контрастной маркировки. Срок исполнения представления - один месяц, т.е. до 13 апреля 2015 г. 20 марта 2015г. данное замечание было исполнено с соответствующим уведомлением прокуратуры
г. Саратова, но 19 марта 2015г., т.е. в период, предоставленный для устранения недостатков по представлению прокуратуры г. Саратова, прокуратура Фрунзенского района г. Саратова вынесла постановление о привлечении к административной ответственности директора ООО «Канцлер» по тем же основаниям. Учитывая изложенное, заявитель приходит к выводу о том, что мировым судьей дана неверная оценка данному обстоятельству, а также законности и обоснованности вынесенному прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова постановлению о привлечении к административной ответственности директора ООО «Канцлер».
В судебном заседании Рубин В.А. и его представитель Афонин А.В. доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Старший помощник прокурора Фрунзенского района г. Саратова
Мишин А.Н. возражал против удовлетворения жалобы, считая постановление мирового судьи судебного участка № 2 Фрунзенского района г. Саратова от 13 апреля 2015 года законным и обоснованным.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
В силу ст. 16 вышеуказанного закона юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных данным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 9.13 КоАП РФ уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.Из материалов дела следует, что 16 марта 2015 года прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова была проведена проверка аптеки «Здоровье плюс» ООО «Канцлер», расположенной по адресу: г. Саратов, Мирный переулок, 17, в ходе которой установлено, что крыльцо входа имеет одну ступень, пандусом или иными средствами доступа не оборудованы, что не соответствует п. 5.1.9 СП 59.13330.2012. Отсутствует яркая контрастная маркировка на прозрачном полотне двери, что не соответствует п. 5.1.5 СП 59.12220.2012. Далее по ходу движения инвалида-колясочника ведут две ступени вниз, пандусом или иными средствами доступа не оборудованы, что не соответствует п. 5.2.9 СП 59.13330.2012.
Свод Правил 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» предусматривает, что в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием (п. 5.1.1). Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках или с недостатками зрения, следует размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы для инвалидов или лифты (п. 5.1.9). На прозрачных полотнах дверей следует предусматривать яркую контрастную маркировку высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м, расположенную на уровне не ниже 1,2 м и не выше 1,5 м от поверхности пешеходного пути. Дверные наличники или края дверного полотна и ручки рекомендуется окрашивать в отличные от дверного полотна контрастные цвета (п. 5.1.5). При перепаде высот пола в здании или сооружении следует предусматривать лестницы, пандусы или подъемные устройства, доступные для МГН. В местах перепада уровней пола в помещении для защиты от падения следует предусматривать ограждения высотой в пределах 1-1,2 м. Ступени лестниц должны быть ровными, без выступов и с шероховатой поверхностью. Ребро ступени должно иметь закругление радиусом не более 0,05 м. Боковые края ступеней, не примыкающие к стенам, должны иметь бортики высотой не менее 0,02 м или другие устройства для предотвращения соскальзывания трости или ноги. Ступени лестниц должны быть с подступенком. Применение открытых ступеней (без подступенка) не допускается (п. 5.2.9).
Изложенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 марта 2015 года, из которого следует, что Рубин В.А. не принял мер по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к аптечному пункту ООО «Канцлер», расположенному по адресу: г. Саратов, Мирный переулок, д. 17, в нарушение ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- отчетом об исследовании объекта социальной инфраструктуры;
- приказом № 28 от 27 февраля 2015 года;
- фотоматериалами.
Перечисленные доказательства получены с соблюдением установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях процессуальных требований, оснований не доверять им не имеется.
Факт совершения и виновность директора ООО «Канцлер» Рубина В.А. в инкриминируемом ему правонарушении установлены на основе доказательств, которым мировой судья дал оценку на предмет относимости, допустимости, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Оснований для переоценки установленных при рассмотрении дела обстоятельств, не имеется.
Доводы жалобы о невозможности установления пандуса, не свидетельствуют об отсутствии в действиях директора ООО «Канцлер» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.
Ссылка Рубина В.А. и его представителя на выводы экспертного заключения, имеющегося в материалах дела, согласно которому помещение аптеки невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, суд находит неубедительными, поскольку ООО «Канцлер» оказывает услуги населению и, следовательно, несет ответственность за невыполнение условий для беспрепятственного доступа инвалидов в помещение магазина.
При таких обстоятельствах доводы жалобы о том, что судом нарушен принцип объективности, не соответствуют действительности.
Представленные материалы свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела мировой судья всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, проверил их достоверность и допустимость и, оценив в их совокупности, пришел к выводу о наличии в действиях директора ООО «Канцлер» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей не допущено, административное наказание назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ и санкции ст. 9.13 КоАП РФ, а потому оснований для отмены оспариваемого судебного постановления и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Фрунзенского района
г. Саратова от 13 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Канцлер» Рубина В.А. оставить без изменения, а жалобу Рубина В.А. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение десяти дней.
Судья Е.В. Корогодина