Решение по делу № 2а-395/2018 ~ 2-338/2018 от 11.04.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 апреля 2018 года г. Иланский

Иланский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи

Шепелевой Н.Ю.,

при секретаре Гавинович Л.М.,

с участием помощника прокурора Иланского района Баканача Д.Л.,

представителя заявителя ФКУ КП-26 ОУХД ГУФСИН по Красноярскому краю Павлова В.М., действующего на основании доверенности,

ответчика Царева А.Б.,

рассмотрев в судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ КП-26 ОУХД ГУФСИН по Красноярскому краю об установлении административного надзора ФИО8,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Царева А.Б., ссылаясь на то, что в ФКУ КП-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю отбывает наказание Царев А.Б., осужденный 03.02.2011 года приговором Кировского районного суда г.Красноярска (с учетом постановления Тайшетского городского суда от 06.10.2011 года, постановления Свердловского районного суда города Красноярска от 28.04.2017 года) по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Свердловского районного суда г.Красноярска от 17.11.2017 года осужденный Царев А.В. переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение. Срок наказания истекает 15.06.2018 года. Осужденный Царев А.Б. совершил особо тяжкое преступление, судимость не снята и не погашена. За период отбывания наказания характеризуется отрицательно, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания – 21.10.2016 года. В КП-26 прибыл 11.12.2017 года.

Заявитель просит установить административный надзор в отношении Царева А.Б. на срок 2 года с установлением в отношении него ограничений в виде: обязания являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы территории г.Красноярска без разрешения органа внутренних дел; запрета посещения увеселительных заведений, торгующих спиртными напитками на розлив.

В судебном заседании представитель заявителя ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Красноярскому краю заявленные требования поддержал полностью, по основаниям, изложенным в заявлении. Пояснил, что поведение Царева А.Б. неустойчивое, нуждается в усиленном контроле, преступление совершил в состоянии опьянения.

Ответчик Царев А.Б. против установления административного надзора не возражает, но не согласен с установлением запрета выезжать за пределы г.Красноярска, так как намерен зарабатывать строительными работами, в том числе за пределами г.Красноярска. Кроме того, намерен навещать несовершеннолетнего ребенка и мать, проживающих за пределами г.Красноярска.

Помощник прокурора Иланского района в судебном заседании требования ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Красноярскому краю поддержал, считает установление Цареву А.Б. административного надзора, целесообразным и соответствующим требованиям Федерального закона № 64 –ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает заявление ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Красноярскому краю обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления

Согласно п.1 ч.3 ст.3 данного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу п.1 ч.3 ст.5 вышеуказанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Как установлено в судебном заседании, в ФКУ КП-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю отбывает наказание осужденный Царев А.Б.

Царев А.Б. осужден 03.02.2011 года приговором Кировского районного суда г.Красноярска (с учетом постановления Тайшетского городского суда от 06.10.2011 года, постановления Свердловского районного суда города Красноярска от 28.04.2017 года) по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Свердловского районного суда г.Красноярска от 17.11.2017 года осужденный Царев А.В. переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение. Срок наказания истекает 15.06.2018 года. Совершенное Царевым А.Б. преступление в соответствии со ст.15 УК РФ является особо тяжкими. В период отбывания наказания поведение осужденного было не устойчивым, 6 раз поощрялся за добросовестный труд, дважды переводился из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение. Однако, на протяжении всего срока наказания осужденный допускал дисциплинарные нарушения, за что 11 раз привлекался к ответственности, 21.10.2016 года признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Определяя срок административного надзора и административные ограничения, возлагаемые на Царева А.Б. суд учитывает значимость дисциплинарных взысканий, послуживших основанием для признания его злостным нарушителем, в целом поведение Царева А.Б. во время отбывания наказания. Суд соглашается с предложенным административным истцом перечнем ограничений, так как Царев А.Б. нуждается в надзоре в целях недопущения совершения противоправных деяний и антиобщественного поведения.

Установлено, что по освобождении убывает для проживания в г.Красноярск.

Предложенные заявителем административные ограничения соответствуют перечню административных ограничений, устанавливаемому ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ и с учетом данных личности ответчика целесообразны, Царев А.Б. нуждается в усиленном контроле.

Кроме того, суд считает необходимым разъяснить Цареву А.Б. его права и обязанности, установленные ст.ст.10,11 вышеуказанного Федерального закона РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Установить в отношении Царева А.В. административный надзор сроком на 2 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Царева А.Б. административные ограничения в виде:

- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения посещения увеселительных заведений, торгующих спиртными напитками на розлив;

- запрещения выезда за пределы территории г.Красноярск Красноярского края.

Разъяснить ФИО8, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст.19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора – ответственность, предусмотренную ст.314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Иланский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления полного текста решения. Дата изготовления полного текста решения 17 апреля 2018 года.

Председательствующий: Н.Ю. Шепелева

2а-395/2018 ~ 2-338/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ КП-26 пос. Хайрюзовка
Ответчики
Царев А.Б.
Суд
Иланский районный суд
Судья
Шепелева Наталья Юрьевна
11.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
12.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2018[Адм.] Судебное заседание
17.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2018[Адм.] Дело оформлено
02.07.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее