Решение по делу № 33а-1109/2016 от 16.02.2016

Левашинский районный суд РД судья А.И. Магомедалиев

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 17 марта 2016 г. по делу № 33а-912/2016, г. Махачкала

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Джарулаева А-Н.К.,

судей Хаваева А.Г. и Ибрагимовой А.М.,

при секретаре Агарагимовой М.Х.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Левашинского района РД к администрации муниципального образования «сельсовет Карлабкинский» Левашинского района РД (далее -МО «сельсовет Карлабкинский») о признании бездействия незаконным и обязании присвоения автомобильным дорогам общего и не общего пользования местного значения на административной территории муниципального образования в установленном порядке идентификационных номеров и включения автодорог в реестр муниципального имущества, по апелляционной жалобе главы МО «сельсовет Карлабкинский» на решение Левашинского районного суда РД от 17 декабря 2015 года, которым постановлено:

«Признать бездействие администрации МО «сельсовет Карлабкинский» незаконным и нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.

Возложить обязанность на администрацию МО «сельсовет Карлабкинский» устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц:

присвоив автомобильным дорогам общего пользования местного значения поселения МО «сельсовет Карлабкинский» и автомобильным дорогам не общего пользования местного значения поселения МО «сельсовет Карлабкинский» идентификационные номера в порядке, установленном Правилами присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров, утвержденными Приказом Минтранса России от 7 февраля 2007 года №16; включив автомобильные дороги общего пользования местного значения поселения МО «сельсовет Карлабкинский» и автомобильные дороги не общего пользования местного значения поселения МО «сельсовет Карлабкинский» в реестр муниципального имущества сельского поселения МО «сельсовет Карлабкинский» в течение 5-и месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Сообщить об исполнении решения по данному административному делу в суд и прокурору Левашинского района РД, в течение 6 (шесть) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу».

Заслушав доклад судьи Хаваева А.Г., судебная коллегия

установила:

прокурор Левашинского района РД обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что в ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства указанные автомобильные дороги местного значения, расположенные на территории МО «сельсовет Карлабкинский», юридически не оформлены, идентификационные номера автомобильным дорогам не присвоены и автомобильные дороги в реестр муниципального имущества не включены.

Не исполнение обязанности по оформлению автомобильных дорог местного значения может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, поскольку денежные средств на ремонт и обслуживание автомобильных дорог не могут быть выделены. Данное обстоятельство может привести к ненадлежащему обслуживанию автомобильных дорог и угрожать безопасности жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Судом первой инстанции постановлено приведенное решение, с которым не согласился административный ответчик и глава администрации МО «сельсовет Карлабкинский» подал в Верховный Суд РД апелляционную жалобу в которой просит отменить указанное решение суда как незаконное, так как, как полагает он, данный вопрос должен решаться органами местного самоуправления муниципального района «Левашинский район» и финансовые средства в 2015 году на ремонт дорог администрацией МО «сельсовет Карлабкинский» не получены.

В возражениях прокурор Левашинского района РД полагает решение суда законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными.

На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле.

Проверив, в соответствии со ст.308 КАС РФ, материалы дела в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными по делу доказательствами, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных ст. 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

В соответствии с частями 2,3,4 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее – ФЗ №257-ФЗ) автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги не общего пользования.

В соответствии с ч. 8 ст. 6 названного Федерального закона к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (в редакции закона, действующей с 09.12.2015).

Автомобильные дороги должны иметь наименования, идентификационные номера. Идентификационные номера присваиваются: органами местного самоуправления поселений - автомобильным дорогам местного значения поселений и органами местного самоуправления муниципальных районов - автомобильным дорогам местного значения муниципальных районов. Идентификационный номер автомобильной дороги должен указываться в перечне автомобильных дорог местного значения, утверждаемом органом местного самоуправления (ст. 8 ФЗ № 257-ФЗ).

Согласно ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – ФЗ №131 – ФЗ) органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством России федеральным органом исполнительной власти

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 ФЗ № 257-ФЗ).

Судом установлено, что указанные автомобильные дороги юридически не оформлены, идентификационные номера не присвоены, в реестр муниципального имущества не включены.

Судебная коллегия признает данный вывод суда правильным, поскольку соответствует содержанию исследованных судом доказательств, нормам материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Доводы апеллянта о нарушении норм материального права в связи с тем, что согласно положениям ст. 14 ФЗ № 131-Ф3 дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, не относятся к вопросам местного значения сельского поселения, являются несостоятельными.

В ч. 3 ст. 14 ФЗ№ 131-Ф3 несмотря на отсутствие в перечне вопросов местного значения сельского поселения п. 5 ч. 1 ст. 14 настоящего Федерального закона, указывается, что законами субъекта России и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Исходя из изложенного, положения ч. 3 ст. 14 ФЗ № 131-Ф3 допускают закрепление за сельскими поселениями вопроса местного значения городского поселения, касающегося дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, предусмотренного п. 5 ч. 1 ст. 14 настоящего Федерального закона, в случае указания об этом в Законе субъекта Российской Федерации.

Таким законом в период разрешения спора судом, являлся Закон РД от 29.12.2004 г. № 43 «О местном самоуправлении в Республике Дагестан», действовавший в период рассмотрения дела судом, согласно п. 5 ч. 1 ст. 13 которого к вопросам местного значения поселения (без указания - городского или сельского поселения) относилась в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку судом, верно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений норм процессуального права, оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст. 308-309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Левашинского районного суда Республики Дагестан от 17 декабря 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-1109/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Цунтинский МО ВПП "Единая Россия", Магомединов П. Ш.
Прок. Л.р.
Ответчики
Адм. МО "с. Карлабкинский"
ТИК Цунтинского района, УИК "с/с Кимятлинский ", УИК "с/с Хибятлинский,УИК "с/с Шапихский", РО ВПП " Родина" Омаров М. М
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
17.03.2016[Адм.] Судебное заседание
17.03.2016[Адм.] Судебное заседание
17.03.2016[Адм.] Судебное заседание
23.03.2016[Адм.] Передано в экспедицию
23.03.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее