Дело №5-12/2016
Кизеловского городского суда
Пермского края
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Кизел 05 мая 2016 года
Судья Кизеловского городского суда Пермского края Лесникова Е.А., при ведении протокола судебного заседания, секретарем Ковалевой В.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Гырхларовой Э. А. кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <...>, гражданство <...>, место временного пребывания <адрес>, <...>,
установил:
Гырхларова Э. А. кызы, являясь гражданкой <...>, иностранным гражданином, временно пребывающей на территории РФ, в отношении которой ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Пермскому краю было принято решение о выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ, по адресу: <адрес>, в нарушение п.9 ст. 6 ФЗ №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, допустила нарушение режима, выразившееся в неисполнении иностранным гражданином обязанности по уведомлению проживания в РФ в случаях, установленных федеральным законом, а именно Гырхларовой Э.А. не представлены уведомление и прилагаемые к нему документы в срок с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, не представлены до настоящего времени.
В судебном заседании Гырхларова Э.А. вину признала полностью. Просила не применять меры административного выдворения за пределы РФ, поскольку будут нарушены устойчивые семейные связи на территории Российской Федерации. С ДД.ММ.ГГГГ вместе с супругом и малолетней дочерью проживает по адресу: <адрес>. <...> Ее родители являются гражданами Российской Федерации, проживают в <адрес>. В <адрес> проживают <...>, которые также являются гражданами Российской Федерации. Полностью устранит допущенные нарушения.
Из ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п.9 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абз. 1 настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.
Вина подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № по 1 ст. 18.8 КоАП РФ, объяснениями Гырхларовой Э.А., рапортом специалиста УФМС России по Пермскому краю, копиями паспортом Гырхларовой Э.А., справкой от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Гырхларова Э.А. к уголовной ответственности не привлекалась, в розыске не значится. Сведениями «данные о гражданстве» (разрешение на временное проживание ИГ Гырхларовой Э.А. - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; регистрация ИГ Гырхларовой Ф.Э. - по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>).
Оснований сомневаться в исследованных доказательствах у суда не имеется, поскольку они составлены уполномоченными лицами в рамках имеющейся у них компетенции в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В действиях ФИО1 имеется состав правонарушения, предусмотренный ч.1. ст. 18.8 Ко АП РФ.
Согласно ч. 1. ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществлении этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Как установлено из материалов дела и следует из пояснения Гырхларовой Э.А., она проживает на территории Российской Федерации совместно с супругом и малолетней дочерью: Гырхларовой Ф.Э., ДД.ММ.ГГГГ г.р. Имеют регистрацию по месту жительства: <адрес>. Квартира принадлежит родственнику Гырхларовой Э.А., который является гражданином Российской Федерации. На основании п. 2 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству, в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течении пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществлении права Гырхларовой Э.А. на уважение семейной жизни.
При назначении административного наказания, судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности правонарушения, личность правонарушителя, имущественное положение.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает полное признание вины, наличие малолетнего ребенка.
С учетом изложенного, принимая во внимание цели административного наказания, а также правовую позицию, изложенную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 г. №1-П и от 14.02.2013 г. №4-П, судья считает, что наказание Гырхларовой Э.А. должно быть назначено в виде штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Гырхларову Э. А. кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <...>, гражданку <...>, регистрация по месту жительства: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Зачисление административного штрафа произвести на счет Управления Федерального Казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной Миграционной Службы РФ по Пермскому краю), <...> (протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ).
Разъяснить, что в соответствии с требованиями ст.32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: подпись.
Верно. Судья: Е.А. Лесникова
Секретарь: В.А. Ковалева