Решение по делу № 2а-1484/2016 ~ М-1330/2016 от 19.07.2016

Дело № 2а-1484/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Выльгорт 26 июля 2016 г.

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Мороз А.В.,

при секретаре судебного заседания Каневой С.Н.,

с участием:

прокурора Ивановой Д.И.,

представителя административного истца ОМВД России по Сыктывдинскому району – Бычаева А.В. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном надзоре по заявлению ОМВД России по Сыктывдинскому району о дополнении ранее установленных ограничений административного надзора в отношении поднадзорного лица Полина С.В., 11<данные изъяты>, освобожденного из мест лишения свободы,

установил:

19.07.2016 в Сыктывдинский районный суд Республики Коми поступило административное исковое заявление ОМВД России по Сыктывдинскому району о дополнении ранее установленных ограничений административного надзора в отношении поднадзорного лица Полина С.В., согласно которому:

24.09.2014 решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми Полину С.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, и установлены административные ограничения. В дальнейшем, решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 04.09.2015 ранее установленные ограничения в отношении Полина С.В. дополнены рядом других.

За период нахождения под административным надзором Полин С.В. характеризуется посредственно, привлекался к административной ответственности.

В связи с изложенным, на основании Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ заявлены административные исковые требования - дополнить ранее установленные в отношении Полина С.В. административные ограничения.

Представитель ОМВД России по Сыктывдинскому району настаивал на удовлетворении административного искового заявления.

Прокурор поддержал доводы административного иска о дополнении ранее установленных административных ограничений.

Полин С.В. в судебное заседание не явился, извещен представителем ОМВД России по Сыктывдинскому району, судом явка административного ответчика в судебное заседание не признана обязательной.

Заслушав участников процесса, мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск органа внутренних дел подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Из текста ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ следует, что срок административного надзора исчисляется в отношении:

1) лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.2 и 2.1 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

2) лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение об установлении в отношении Полина С.В. административного надзора сроком на 3 года вступило в законную силу 28.10.2014.

Согласно ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Судом установлено, что в отношении Полина С.В., освобожденного из мест лишения свободы, решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 24.09.2014 установлен административный надзор. Данное обстоятельство установлено судом из содержания текста решения суда в отношении Полина С.В., что не оспаривается лицами, участвующими в деле, и принимается судом в обоснование решения.

Сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, о привлечении к административной ответственности, изложенные в постановлении ст. УУП ОМВД России по Сыктывдинскому району от 06.06.2016 по ч.1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа, постановлении мирового судьи Зеленецкого судебного участка Республики Коми от 12.05.2016 по ч.3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного ареста, постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18.02.2016 по ч.2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного ареста, признаются судом достоверными, допустимыми доказательствами по делу, поскольку вынесены надлежащими должностными лицами, в пределах их полномочий, и принимаются судом в основу решения.

Таким образом, судом установлено, что в период срока административного надзора Полин С.В. совершил в течение года административные правонарушения против порядка управления, а также против общественного порядка и общественной безопасности.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Установление дополнительных административных ограничений, согласно заявлению органа внутренних дел, полностью соответствует требованиям ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, и данное требование признается судом законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым в отношении освобожденного из мест лишения свободы Полина С.В. дополнить ранее установленные административные ограничения.

Руководствуясь ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья

решил:

Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Оловяна А.В. о дополнении ранее установленных ограничений административного надзора в отношении поднадзорного лица Полина С.В., <данные изъяты> удовлетворить.

Дополнить ранее установленные административные ограничения, в отношении освобожденного из мест лишения свободы Полина С.В. следующими ограничениями:

Запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (дискотеки, концерты) и участия в указанных мероприятиях.

Лицу, в отношении которого установлен административный надзор разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.

Решение суда по административному делу об административном надзоре может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья А.В. Мороз

2а-1484/2016 ~ М-1330/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Сыктывдинскому рйону
Ответчики
Полин С.В.
Суд
Сыктывдинский районный суд
Судья
Мороз Андрей Владимирович
19.07.2016[Адм.] Передача материалов судье
19.07.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.07.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.07.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2016[Адм.] Судебное заседание
26.07.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2019[Адм.] Дело оформлено
28.05.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее