Решение по делу № 2а-384/2019 от 01.08.2019

Дело № 2а-384/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 октября 2019 года с. Сарманово

Сармановский районный суд РТ в составе:

председательствующего судьи Хайбрахманова Р.Р.,

при секретаре Хазиевой Р.М,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 11 по Республике Татарстан к Гильфанову Радику Разяповичу о взыскании налога на имущество,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Республике Татарстан обратилась в суд с иском к Гильфанову Р.Р. о взыскании задолженности по имущественному налогу за 2015 и 2016 годы в размере 7985,14 руб., пени по налогу на имущество физических лиц – 56,73 руб., с учетом ранее уплаченных денежных средств в размере 1035 руб. 86 коп.

В обоснование требований указано, что ответчик является плательщиком земельного и имущественного налогов, которые своевременно не уплачены. Ответчику направлено требование об уплате налогов с указанием срока добровольной уплаты, которое до настоящего времени не исполнено. Административный истец обратился к мировому судье о вынесении судебного приказа о взыскании указанных налогов с Гильфанова Р.Р., 28 апреля 2018 года выдан судебный приказ, который определением мирового судьи судебного участка № 1 по Муслюмовскому судебному району от 12 октября 2018 года отменен в связи с поступлением возражений от должника.

Представитель административного истца межрайонной ИФНС России N 11 по РТ в суд не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствии.

Административный ответчик Гильфанов Р.Р. на судебном заседании с иском не согласился, так как кадастровая стоимости объекта незавершенного строительства составляет 1148060,91 рублей, ссылаясь на выписку ЕГРН от 15.06.2018 года.

Выслушав административного ответчика и исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

Аналогичные требования закреплены в ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Согласно статье 399 Налогового кодекса РФ, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу статьи 400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с положениями статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно статье 1 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.

В соответствии с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Исходя из положений ч. 1 ст. 408 НК РФ, регламентирующей порядок исчисления суммы налога на имущество физических лиц, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с положениями ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов и т.д. налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с соответствующим заявлением, не позднее 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, если иное не предусмотрено НК РФ. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Частью 5 ст. 219 КАС РФ предусмотрено, что пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч. 7).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8).

Из материалов дела установлено, что ответчик имеет на праве собственности ? доли земельного участка и жилого дома.

В установленные сроки ответчик земельный налог и налог на имущество за 2015 и 2016 годы не уплатил.

Ответчику налоговым органом направлено требование от 12 февраля 2018 года об уплате указанных налогов. Доказательства уплаты предъявленной суммы налогов суду не представлено.

Административный истец обратился к мировому судье о вынесении судебного приказа о взыскании указанных налогов с Гильфанова Р.Р., 28 апреля 2018 года выдан судебный приказ, который определением мирового судьи судебного участка № 1 по Муслюмовскому судебному району от 12 октября 2018 года отменен в связи с поступлением возражений от должника.

Проверяя соблюдение административным истцом сроков обращения в суд с данным административным иском, суд исходит из того, что Межрайонный ИФНС России N 11 по Республике Татарстан обратился с административным иском о взыскании с ответчика суммы задолженности по имущественному налогу с физических лиц за 2015 год в сумме 3007,00 рублей, за 2016 год в размере 6014,00 руб. по требованию об уплате налога от 12 февраля 2018г и пени в размере 56 руб. 73 коп.

Срок исполнения требования истек 16 марта 2018г.

Общеизвестно, установленный законодательством о налогах и сборах срок уплаты налога(сбор, страховых взносов) 01 декабря следующего года за налоговым периодом, следовательно о задолженности за 2015 года было известно 02 декабря 2016 году и за 2016 год 02 декабря 2017 году.

Согласно ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено не позднее 3 месяцев после выявления задолженности.

Минимальный срок на исполнение требования – 8 дней, установленного в абзаце четвертом п. 4 ст. 69 НК РФ.

Следовательно, предельный срок для обращения в суд по задолженности за 2015 года в данном случае будет определяться датой 10 сентября 2017 года, исходя из следующего расчета: 02.12.2016+3 месяца+8дней+6месяцев.

При таких обстоятельствах, установив, что на дату обращения в суд за выдачей судебного приказа о взыскании недоимки за 2015 год с Гильфанова Р.Р. налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание налога в связи с пропуском установленного шестимесячного срока и доказательств уважительности причин пропуска срока административным истцом не представлено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения в части заявленных требований.

Вместе с тем, имущественный налог за 2016 год в размере 6014 рублей и пени в размере 56 руб. 73 коп. подлежат взысканию с административного ответчика, так как в данном случае административный истец обратился в суд в установленные законом сроки.

Согласно ч. 2 ст. 403 НК РФ в отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

Размеры налогов исчислены в соответствии с требованиями законодательства.

Доводы ответчика о необходимости снижения суммы взыскиваемого налога в виду существенной разницы в стоимости объекта налогообложения по кадастровой и рыночной оценке несостоятельны по вышеуказанной норме ст. 403 Налогового кодекса РФ.

При таких обстоятельствах, требования налогового органа являются, подлежащими частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 177 - 180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление удовлетворить частично.

Взыскать с Гильфанова Радика Разяповича в доход межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Республике Татарстан имущественный налог за 2016 год в размере 6014 рублей 00 копеек и пени в размере 56 рублей 73 копейки.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, через Арский районный суд РТ.

Судья: подпись      Хайбрахманов Р.Р.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-384/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан
Ответчики
Гильфанов Р.Р.
Суд
Сармановский районный суд
Судья
Хайбрахманов Р. Р.
01.08.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
01.08.2019[Адм.] Передача материалов судье
01.08.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2019[Адм.] Судебное заседание
01.10.2019[Адм.] Судебное заседание
23.10.2019[Адм.] Судебное заседание
25.10.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее