Решение по делу № 2-3589/2013 ~ М-3195/2013 от 17.04.2013

Д<данные изъяты> <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 2-3589/2013 Именем Российской Федерации Решение

«31» мая 2013 года                                                                               город Архангельск

Октябрьский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Черниенко Т.Е.,

при секретаре Стрельцовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Котласского межрайонного прокурора в интересах В.В.А к Государственному учреждению - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования РФ об обязании предоставить путевку на санаторно-курортное лечение,

УСТАНОВИЛ:

Котласский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах В.В.А к Государственному учреждению -Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - ГУ АРО ФСС РФ) об обязании предоставить путевку на санаторно-курортное лечение. В обоснование заявленных требований указал, что В.В.А является ребенком-инвалидом. В 2012 году Васильева Л.В.- законный представитель В.В.А обратилась в ГУ АРО ФСС РФ с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение в соответствии с медицинскими показаниями. Путевка на санаторно-курортное лечение до настоящего времени В.В.А не предоставлена. Не предоставлением путевки на санаторно-курортное лечение ответчиком нарушено право В.В.А на получение мер социальной поддержки в виде санаторно-курортного лечения. В связи с этим, прокурор просил обязать ГУ АРО ФСС РФ предоставить В.В.А путевку на санаторно-курортное лечение за 2012 календарный год в срок до 01.07.2013.

31.05.2013 в суд поступило заявление Котласского межрайонного прокурора об уточнении исковых требований, в котором прокурор просил обязать ГУ АРО ФСС РФ предоставить В.В.А путевку на санаторно-курортное лечение за 2012 календарный год в срок до 31.12.2013.

В судебном заседании помощник прокурора Бакин И.С. заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям с учетом их уточнения.

Законный представитель несовершеннолетней В.В.А - Васильева Л.В. в суд не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика ГУ АРО ФСС РФ Белинина О.Н., действующая на основании доверенности, с заявленными требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Также указала, что путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются только в пределах выделенных отделению Фонда бюджетных средств, утвержденных на текущий финансовый год. При этом предоставление путевок лицам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, осуществляется в порядке очередности, которая формируется согласно дате подачи заявления. По состоянию на 01.01.2012 в отделении Фонда зарегистрировано 5005 заявлений на обеспечение санаторно-курортным лечением. На протяжении 2012 года зарегистрировано еще 3936 заявлений. За счет межбюджетных трансфертов отделению Фонда в 2012 году выделено 42453,8 тыс. руб. На указанные средства в 2012 году приобретено 2316 путевок. Поступившее 30.03.2012 заявление Васильевой Л.В. зарегистрировано в установленные сроки, поставлено на учет. Полагала, что требование о предоставлении путевки В.В.А удовлетворению не подлежит, поскольку отделение Фонда сроков по предоставлению путевки не нарушало, в ее предоставлении не отказывало. В связи с этим, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУ - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице Филиала , филиал ФБУ МСЭ по Архангельской области, извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд своих представителей не направили.

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела, оценив собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация- социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной помощи.

В соответствии со ст. 9 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» о 24 ноября 1995 года № 181 - ФЗ (далее - Закон), реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя, в том числе, восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование, санаторно-курортное лечение.

Согласно частям 1, 5, 7 ст. 11 вышеназванного Закона индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Для инвалида индивидуальная программа реабилитации имеет рекомендательный характер, и он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом.

Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.

В силу положений п. 8 ст. 6.1, ч. 1 ст. 6.2 Федерального Закона «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 года № 178 - ФЗ инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе, на предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний.

Как следует из материалов дела, В.В.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком-инвалидом с ежегодным переосвидетельствованием, что подтверждается справкой ФКУ «Главное бюро МСЭ по Архангельской области филиал » (серия МСЭ-2012 ).

В 2012 году Васильева Л.В. обратилась в ГУ -Архангельское региональное отделение фонда социального страхования РФ с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение в соответствии с медицинскими показаниями, подтвержденными справкой от 27.03.2012 №3, выданной ГБУЗ АО «Котласская ЦГБ» (детская поликлиника).

Как пояснила представитель ГУ- Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, заявление на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение Васильевой зарегистрировано в отделении Фонда 30.03.2012.

В соответствии с ч. 3 ст. 6.5 Федерального Закона «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 года № 178 - ФЗ порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг, предусмотренной главой 2 названного федерального закона, устанавливается Правительством РФ.

Согласно п. 4 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2004 года № 864, финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год Фонду социального страхования РФ - на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Часть 5 ст. 6.3 Федерального Закона «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 года № 178 - ФЗ предусматривает, что порядок предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с главой 2 названного закона устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

В силу п. 3.3 и п. 3.6 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 29 декабря 2004 года № 328 в целях реализации статьи 6.3 Федерального Закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Порядок от 29 декабря 2004 года № 328), организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования РФ и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в случае их передачи на основании соглашений, заключенных между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и высшими органами исполнительной власти субъектов РФ.

Граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме № 070/у-04, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 года № 256 (зарегистрирован в Минюсте России 14 января 2004 года, регистрационный № ).

В соответствии с п. 1.5 Порядка медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 года № 256, срок действия справки на получение путевки составляет шесть месяцев.

В силу п. 3.7 и п. 3.8 Порядка от 29 декабря 2004 года № 328 при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в территориальные органы Фонда социального страхования РФ или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда либо в уполномоченный орган.

Территориальные органы Фонда и органы социальной защиты населения, а также уполномоченные органы не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 Федерального Закона «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 года № 178 - ФЗ периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год.

Содержание вышеуказанной нормы права свидетельствует о том, что Фонд социального страхования Российской Федерации не может быть освобожден от исполнения указанных обязанностей, в том числе и при истечении календарного года, установленного для предоставления гражданам социальных услуг частью 2 статьи 6.3 Федерального Закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ, так как данная норма направлена на определение срока, в пределах которого государство гарантирует гражданину реализацию его прав. Неисполнение государством своих обязанностей не является основанием для лишения гражданина принадлежащего ему права на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение.

Принимая во внимание, что истец своевременно обратился к ответчику с соответствующим заявлением, приложив необходимые медицинские документы о нуждаемости в санаторно-курортном лечении, суд приходит к выводу о том, что ему не может быть отказано в предоставлении государственной социальной помощи в виде обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение со ссылкой на недостаточное поступление финансовых средств из федерального бюджета в Фонд социального страхования Российской Федерации, поскольку, установив в федеральным законом социальные гарантии по обеспечению инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение, Российская Федерация приняла обязанность по возмещению расходов на указанные цели за счет средств федерального бюджета.

Учитывая изложенное, исковые требования Котласского межрайонного прокурора в интересах В.В.А к ГУ- Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования РФ об обязании предоставить путевку на санаторно-курортное лечение подлежат удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в доход соответствующего бюджета надлежит взыскать государственную пошлину за рассмотрение данного дела в размере 200 руб.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Котласского межрайонного прокурора в интересах В.В.А к Государственному учреждению -Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования РФ об обязании предоставить путевку на санаторно-курортное лечение - удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение -Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования РФ предоставить несовершеннолетней В.В.А путевку на санаторно-курортное лечение в срок до 31.12.2013.

Взыскать с Государственного учреждения - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.

Председательствующий                                                                            Т.Е. Черниенко

Мотивированное решение изготовлено 05 июня 2013 года.

Копия верна

судья Октябрьского районного суда

города Архангельска                                                                        Т.Е. Черниенко

2-3589/2013 ~ М-3195/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Васильева Л.В.
Заместитель Котласского межрайонного прокурора
Ответчики
ГУ АРО ФСС РФ
Другие
ГУ АРО ФСС РФ в лице филиала №2
филиал № 14 ФБУ МСЭ по АО
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельска
Судья
Черниенко Т.Е.
17.04.2013[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2013[И] Передача материалов судье
19.04.2013[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.04.2013[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2013[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2013[И] Предварительное судебное заседание
31.05.2013[И] Судебное заседание
05.06.2013[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2013[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2013[И] Дело передано в архив
10.09.2013[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее