Решение по делу № 2а-1131/2016 ~ М-1083/2016 от 31.05.2016

                                                                         2а-1131\2016

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес>                                                                                    25 мая 2016 года

Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе председательствующего судьи Бжассо С.Т.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Теучежского межрайонного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>» о признании бездействия незаконным, суд

УСТАНОВИЛ:

Теучежский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>» о признании бездействия незаконным.

Заявленное требование мотивировано тем, что Теучежской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией МО «<адрес>» требований законодательства о землепользовании и о рекламе, по результатам которой выявлены существенные нарушения закона, в частности, проверкой установлено, что администрацией МО «<адрес>» не осуществляется надлежащий земельный контроль, не исполняются меры по демонтажу самовольной рекламной конструкции, установленной на территории МО «<адрес>» на 1342 км + 970 м. вдоль автомобильной дороги М-4 «Дон» справа, не принимаются, о чем свидетельствует отсутствие предписания о демонтаже рекламной конструкции.

Указанные нарушения оказывают негативное воздействие на безопасность дорожного движения и могут быть причинами дорожно-транспортных происшествий, что также влечет опасность для жизни и здоровья граждан.

Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования МО «<адрес>» по не принятию мер, по демонтажу самовольно установленной рекламной конструкции, расположенной на земельном участке вдоль автодороги М-4 «ДОН» на 1342 км + 970 м. справа и обязать администрацию МО «<адрес>» устранить выявленные нарушения действующего земельного законодательства, а также законодательства о рекламе путем направления предписания владельцу рекламной конструкции, расположенной на земельном участке вдоль автодороги М-4 «ДОН» на 1342 км + 970 м. справа, о ее демонтаже, а в случае неисполнения предписания путем демонтажа рекламной конструкции.

Прокурор просит рассмотреть заявленный административный иск без его участия.

В своем отзыве администрация МО «<адрес>» признала исковые требования. Просит рассмотреть заявленный иск без участия представителя.

Суд, во избежание волокиты по делу определил рассмотреть заявленный административный иск без участия сторон.

При этом суд исходит из того, что по смыслу ст.167 ГПК РФ, ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого резолюцией 2200 А (ХХI) Генеральной ассамблеи ООН от ДД.ММ.ГГГГ, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела. Распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

В соответствии со ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод, законных интересов граждан, организаций, интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.

Суд, изучив доводы административного истца, доводы административного ответчика, исследовав материалы дела считает, что административный иск основан на законе и подлежит удовлетворению.

Частью 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

В соответствии со ст. 72 Земельного Кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль осуществляется органом местного самоуправления.

Подпунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относено утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ "О рекламе".

    Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

    Часть 5.8 ст. 19 Закона обязывает органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждать схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности.

В силу ч. 10 ст. 19 Закона установка рекламной конструкции без разрешения не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Частью 21 статьи 19 Закона определено, что владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Пунктом 23 статьи 19 установлено, что если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Частью 5 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суд приходит к выводу, что административный истец представил доказательства в обоснование заявленного административного иска и эти доказательства отвечают требованиям отностимости, допустимости, достоверности и не оспорены административным ответчиком.

На основании изложенного, руководствуясь ст.218-228,298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

        Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования МО «<адрес>» по не принятию мер по демонтажу самовольно установленной рекламной конструкции, расположенной на земельном участке вдоль автодороги М-4 «ДОН» на 1342 км + 970 м. справа.

Обязать администрацию МО «<адрес>» устранить выявленные нарушения действующего земельного законодательства, законодательства о рекламе путем направления предписания владельцу рекламной конструкции, расположенной на земельном участке вдоль автодороги М-4 «ДОН» на 1342 км + 970 м. справа, о ее демонтаже, а в случае неисполнения предписания путем демонтажа рекламной конструкции.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца.

Председательствующий                                                            С.Т. Бжассо

Копия верна

Судья                                                                                           С.Т. Бжассо

2а-1131/2016 ~ М-1083/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Теуч. межр. прокур.
Ответчики
АМО ТЕУЧ. РАЙОН
Суд
Теучежский районный суд
Судья
Бжассо Светлана Теучежевна
26.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
26.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
05.05.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2016[Адм.] Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее