Арбитражный суд Республики Адыгея
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Майкоп
Дело № А01-2057/2010
28 декабря 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 23.12.2010 года.
Полный текст решения изготовлен 28.12.2010 года.
Арбитражный суд Республики Адыгея в составе судьи Хачака Р.Р., при ведении протокола им же, рассмотрев в судебном заседании дело № А01-2057/2010по заявлению прокурора города Майкопа о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Радченко Владимира Ивановича, при участии в заседании:
от заявителя: не явился, ходатайство о рассмотрение дела в его отсутствие,
от заинтересованного лица: Радченко В.И. (личность установлена),
У С Т А Н О В И Л:
В Арбитражный суд Республики Адыгея обратился прокурор города Майкопа(далее – прокурор) с заявлением к индивидуальному предпринимателю Радченко Владимиру Ивановичу (далее – ИП Радченко В.И., предприниматель) о привлечении к административной ответственности.
Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 08.12.2010 рассмотрение дела № А01-1886/2010 назначено к разбирательству в предварительном судебном заседании на 23 декабря 2010 года.
До начала предварительного судебного заседания от заявителя поступило ходатайство, в котором указал, что заявленные требования поддерживает в полном объеме, против перехода из предварительного судебного заседания в судебное заседание не возражает.
Суд, в порядке статьи 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проводит предварительное судебное заседание в отсутствие заявителя.
В предварительном судебном заседании суд определил достаточность представленных по делу доказательств, довел до сведения лиц, участвующих в деле, какие имеются в деле доказательства, и, с учетом их мнения, посчитал дело подготовленным к судебному разбирательству, завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
В своем заявлении заявитель просит суд привлечь заинтересованное лицо за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), к административной ответственности, подвергнув его наказанию в виде административного штрафа.
Заинтересованное лицо в судебном заседании против заявленных требований не возражало и просило суд применить к нему минимальный размер административного штрафа в связи с совершением административного правонарушения впервые.
Как следует из материалов дела, для осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, предприниматель получил лицензию АСС-01-000524 от 06.06.2005 в УГАДН по Республике Адыгея ФС по надзору в сфере транспорта.
Прокуратурой города Майкопа совместно с Управлением государственного автодорожного надзора по РА Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, на основании распоряжения управления № 160-01 от 03.02.2010, была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Город Майкоп».
В ходе указанной проверки установлено, что ИП Радченко В.И. осуществляет пассажирские перевозки с нарушением положений действующего законодательства Российской Федерации, а именно:
- путевые листы заполняются с нарушением требований, установленных пунктом 2 части 5 и пунктом 2 части 7 Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
С учетом указанных нарушений прокурор 02.12.2010 вынес постановление о возбуждении в отношении предпринимателя дела об административном правонарушении, ответственность за которое, предусмотрена частью 3 статьей 14.1 КоАП РФ.
Суд, изучив представленные доказательства, выслушав предпринимателя, считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Радченко В.И., к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и наложить на него административный штраф в размере 3 000 рублей по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.01 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу статьи 17 Федерального закона от 08.08.01 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) отнесены к лицензионным видам деятельности.
В соответствии с пунктом 4 «Положений о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.06 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, являются: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, зарегистрированном в Минюсте РФ 08.10.08 № 12414, утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.
В соответствии с пунктом 2 части 5 и пунктом 2 части 7 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152, в путевом листе должны содержаться сведения о собственнике (владельце) транспортного средства - для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона; сведения о водителе включают - дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи (часть 2 Приказа № 152 от 18.09.2008).
Согласно сообщению МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в путевом листе № 2295 от 25.11.2010 заранее проставлено время прибытия в гараж, а в салоне транспортного средства отсутствует визитная карточка водителя.
Материалами дела подтверждается, что лицензиатом не соблюдаются установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели без образования юридического лица несут административную ответственность как должностные лица.
Учитывая изложенное, лицензиатом не соблюдаются установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В силу части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом характера совершенного правонарушения и обстоятельств, смягчающих административную ответственность за совершение административного правонарушения предпринимателем впервые, суд привлекает его к административной ответственности и назначает ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 3000 рублей.
При рассмотрении данного дела арбитражный суд процессуальных нарушений не выявил.
Следовательно, суд удовлетворяет заявление прокурора к предпринимателю о привлечении к административной ответственности в полном объеме.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Радченко Владимира Ивановича, 20.03.1953 г. рождения, уроженца пос.Усть-Камчатск Камчатской области, проживающего по адресу: ст.Курджипская, ул.Первомайская, 33, ОГРН 305010507400117, ИНН 010402842878, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей. (Штраф перечислить УФК по Республике Адыгея (Прокуратура Республики Адыгея), ИНН 0105020117, КПП 010501001, р/с № 40101810100000010003, л/сч 04761487360 ГРКЦ НБ РЕСП. АДЫГЕЯ БАНКА РОССИИ г. Майкоп, БИК 047908001, КБК 41511690010010000140).
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном гл. 34 и гл. 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Р.Р.Хачак