Решение по делу № 2-2168/2015 ~ М-2076/2015 от 11.12.2015

Дело № 2-2168/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года                                                                                                       г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики в составе судьи Никифорова С.В.

при секретаре Энюховой М.Н.

с участием помощника Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Мадюшкина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> Чувашской Республики о выделении денежных средств для установки системы видеонаблюдения в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «<данные изъяты>» <адрес> Чувашской Республики (далее -МБОУ «<данные изъяты>») и к МБОУ «<данные изъяты>» об установке системы видеонаблюдения,

у с т а н о в и л :

Канашский межрайонный прокурор Чувашской Республики в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации <адрес> Чувашской Республики о выделении денежных средств для установки системы видеонаблюдения в МБОУ «<данные изъяты>» и к МБОУ «<данные изъяты>» об установке системы видеонаблюдения. Исковые требования мотивированы тем, что отсутствие в МБОУ «<данные изъяты>» системы видеонаблюдения не соответствует требованиям действующего законодательства о противодействии терроризму, а также пункта 3.2 Постановления расширенного заседания координационного совещания руководителей правоохранительных органов Чувашской Республики «О результатах работы по противодействию преступлениям - экстремистской и террористической направленности, в том числе проявления экстремизма в молодежной среде» и влечет нарушение прав учащихся и работников учреждения на безопасные условия пребывания в нем.

В судебном заседании прокурор иск поддержал по указанным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика МБОУ «<данные изъяты>» - директор школы ФИО4 иск прокурора признал, пояснив, что система видеонаблюдения в школе будет установлена сразу же после поступления соответствующих средств.

Глава администрации <адрес> просил дело рассмотреть без их участия, указав, что денежные средства для установки системы видеонаблюдения буду выделены по мере поступления бюджетных ассигнований.

Суд, выслушав прокурора, пояснения представителя ответчика, изучив представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно п.п. 1 и 2 ч. 13 ст. 30 Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В том числе, меры, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения - устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации.

В силу п.п. 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 и ч. 7 ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Согласно п. 6.48 СП 118.13330.2012 Свода правил «Общественные здания и сооружения» (актуализированной редакции СНиП 31-06-2009), утвержденного Приказом Минрегиона России № 635/10 от 29 декабря 2011 года, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Из приложения «В» к вышеприведенному Своду правил следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).

Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный район наделен полномочиями по участию в профилактике терроризма.

В соответствии с п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05 октября 2009 года, одними из основных задач противодействия терроризму являются: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, а также мест массового пребывания людей.

В силу п. 42 вышеуказанной Концепции расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В ходе проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму установлен факт отсутствия в МБОУ «<данные изъяты>» системы видеонаблюдения.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МБОУ «<данные изъяты>» Канашской межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении нарушений требований законодательства по противодействию терроризму в образовательных учреждениях.

Из акта, составленного ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки исполнения внесенного представления, следует, что оснащение образовательного учреждения системой видеонаблюдения представляется невозможным по причине отсутствия финансирования.

Согласно п.п. 1.1 и 1.6 Устава МБОУ «<данные изъяты>» образовательное учреждение является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств республиканского бюджета и местного бюджета <адрес> Чувашской Республики. Учредителем образовательного учреждения является <адрес> Чувашской Республики.

В соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

На основании ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействий), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Учитывая вышеприведенные нормы закона, суд приходит к вводу, что ответчики обязаны принимать меры по обеспечению безопасности обучающихся и работников образовательного учреждения от любых противоправных посягательств, в том числе террористических актов.

Поскольку осуществление деятельности образовательного учреждения в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, суд считает необходимым возложить на администрацию <адрес> Чувашской Республики обязанность, как на орган местного самоуправления, являющийся учредителем и собственником имущества, обеспечивающим финансирование учреждения, в установленный судом срок выделить денежные средства на оснащение образовательного учреждения системой видеонаблюдения, а на МБОУ «<данные изъяты>»- обязанность оснастить образовательное учреждение системой видеонаблюдения.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности. При этом законодательство не связывает выполнение органом местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с финансовыми возможностями.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании вышеизложенного, требования прокурора являются правомерными и подлежащем удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Иск Канашского межрайоного прокурора Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить:

- обязать администрацию <адрес> Чувашской Республики выделить денежные средства для установки системы видеонаблюдения в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «<данные изъяты>» <адрес> Чувашской Республики в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу;

- обязать Муниципального бюджетного образовательного учреждения «<данные изъяты>» установить систему видеонаблюдения в течение четырех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия.

                                                                        Судья

2-2168/2015 ~ М-2076/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канашский межрайпрокурор Чувашской Республики
Ответчики
МБОУ "Большебикшихская СОШ" Канашского района
Другие
Администрация Канашского района Чувашской Рсепублики
Суд
Канашский районный суд
Судья
Никифоров Сергей Васильевич
11.12.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2015[И] Передача материалов судье
15.12.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.12.2015[И] Судебное заседание
31.12.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2016[И] Дело оформлено
09.01.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее