Гражданское дело №
Р Е Ш Е Н И Е СУ Д А
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Ногинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Поляковой Ю.В.,
при секретаре Соболевой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Н. А. Н. к Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
установил:
Истец обратился в суд с иском к Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, просил суд: признать за ним право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>-9, <адрес>, в порядке приватизации.
В обоснование своих исковых требований истец ссылался на следующее. Он постоянно проживает и зарегистрирован в жилом помещении – квартире, расположенной по адресу: <адрес>-9, <адрес>, на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ., выданного 198 КЭЧ района. До ДД.ММ.ГГГГ <адрес>-9 имел статус закрытого военного городка, в котором приватизация жилья не допускалась. Согласно распоряжению Правительства № 752-р от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ года) <адрес>-9 исключен из перечня закрытых военных городков. Истец указывает, что собственником указанного жилого помещения является Российская Федерация. Совместно проживающие с истцом Безрученкова О.А. и Н. О.А. отказались от участия в приватизации. Истец, который ранее право на приватизацию не использовал, ДД.ММ.ГГГГ. обратился в ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, которое выполняет функции наймодателя жилого фонда, с просьбой передать ему жилое помещение в собственность в порядке приватизации. Письмом руководителя ФГКУ СпецТУИО МО РФ ему было отказано в передаче жилого помещения в собственность в связи с тем, что Учреждение полномочиями по передаче в собственность гражданам жилых помещений не наделено и признание права собственности возможно в судебном порядке. Истец считает, что каких-либо обстоятельств, препятствующих приватизации квартиры, не имеется, в связи с чем отказ в передаче в собственность жилого помещения является незаконным.
В судебное заседание истец Н. А.Н. исковые требования поддержал в полном объеме, дав суду объяснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен.
Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен.
Представители третьих лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ в судебное заседание не явились, о явке в суд извещены.
Третьи лица Безрученкова О.А. и Н. О.А. в суд не явились, о явке извещены.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Выслушав объяснения истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 2,6,7, 11 и 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Исходя из смысла указанных норм закона, гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных данным законом условиях, если они обратились с таким требованием. Решение о передаче недвижимого имущества в собственность принимает собственник или уполномоченный им орган. Уполномоченные собственником органы – это предприятия, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Аналогичные положения содержатся и в Примерном положении о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (утв. решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.11.1993г. № 4, пункт 5) и Положении о приватизации жилищного фонда в <адрес> (утв. решением Малого Совета Мособлсовета от 17.02.1993г. за № 6/34, пункт 2.3), где указано, что передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется соответствующим Советом народных депутатов или его исполнительным органом; предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.
Как усматривается из выписки из домовой книги № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.6) и выписки из лицевого счета № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.7) истец зарегистрирован и постоянно проживает в <адрес> в <адрес> на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного 198 КЭЧ района (л.д.5).
Судом установлено, что истец ранее право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения не использовал, поскольку с 1981г. зарегистрирован в неприватизированном жилом помещении в <адрес>-9 (л.д.8).
Зарегистрированные вместе с истцом члены его семьи Безрученкова О.А. и Н. О.А. дали согласие на передачу жилого помещения в собственность истца в порядке приватизации, отказались от участия в приватизации (л.д.21-22).
Жилое помещение по адресу: <адрес>-9, <адрес>, представляет собой двухкомнатную квартиру, общая площадь которой составляет 42,8кв.м, что подтверждается техническим паспортом (л.д.11-14).
Судом установлено, что в сентябре 2011 года 198 КЭЧ района Минобороны РФ была переименована в ФГУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ на основании Приказа Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ года. Кроме того, из Приказа усматривается, что к ФГУ «СпецТУИО» Минобороны РФ перешли все полномочия 198 КЭЧ района Минобороны РФ, в том числе, и оперативное управлении жилыми помещениями.
Так же судом установлено, что согласно распоряжению Правительства РФ № 752-р от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ года), которым утвержден перечень, имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, <адрес>-9 исключен из перечня закрытых военных городков.
Истец на основании ст. 2 ФЗ от 04.07.1991г. № «О приватизации жилого фонда Российской Федерации» 28.10.2014г. обратился в ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ с заявлением о приватизации занимаемого им на условиях социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>-9, <адрес>.
Письмом руководителя ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ от 10.11.2014г. истцу было сообщено, что Управление полномочиями по передаче в собственность гражданам жилых помещений собственником не наделено, признание права собственности на занимаемые гражданами жилые помещение возможно в судебном порядке (л.д.20).
Суд, оценив в совокупности представленные доказательства по делу, приходит к выводу, что отказ в приватизации жилого помещения является неправомерным.
Таким образом, учитывая, что <адрес>-9 исключен из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, принимая во внимание, что ранее истцом право на бесплатную передачу в собственность жилого помещения не использовалось, а также то, что истец занимает квартиру на условиях социального найма, члены его семьи дали согласие на передачу квартиры в собственность истца в порядке приватизации, суд полагает, что в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» истец имеет право на приватизацию занимаемой квартиры.
Учитывая то обстоятельство, что спорное жилое помещение находится в оперативном управлении ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, и в порядке ст. 6 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» именно данная организация вправе осуществлять передачу жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации, а Министерство обороны Российской Федерации каких-либо имущественных прав в отношении спорного жилого помещения не имеет, в связи с чем, является ненадлежащим ответчиком, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Н. А. Н. к Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Н. А. Н. к Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворить.
Признать за Н. А. Н. право собственности на жилое помещение: квартиру, общей площадью 42,8 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>-9, <адрес>, в порядке приватизации.
В удовлетворении иска Н. А. Н. к Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации отказать.
Решение суда является основанием для государственной регистрации права собственности за Н. А. Н. на жилое помещение: квартиру, общей площадью 42,8 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>-9, <адрес>, в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Ногинский городской суд <адрес> в течение одного месяца.
Судья