Решение по делу № 2а-591/2019 ~ М-577/2019 от 01.10.2019

        Дело а-591/2019

25RS0-67

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

5 декабря 2019 года                                                                        <адрес>

          Михайловский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи          Гареевой А.В.

при секретаре                                      ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Михайловского муниципального района <адрес> о возложении обязанности,

                                                        у с т а н о в и л:

прокурор <адрес> обратился в суд с названным административным иском в обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства об использовании муниципального имущества, в ходе которой выявлены нарушения. Указанной проверкой установлено, что водоснабжение жителей <адрес> Яр осуществляется посредством двух водных колодцев, расположенных в границах <адрес> жителей <адрес> также осуществляется посредством двух водных колодцев, расположенных в границах <адрес> с тем, указанные колодцы в чьей - либо собственности не находятся, являются бесхозными, какие-либо профилактические работы на них не проводятся, контроль за качеством воды не осуществляется, степень пригодности воды в указанных объектах водоснабжения до настоящего времени не установлена. Указанные объекты требуют проведения профилактических работ и осуществление контроля за качеством воды, что обуславливает необходимость их принятия в муниципальную собственность. Однако, ни администрацией Михайловского муниципального района, ни администрацией Михайловского сельского поселения до настоящего времени мер, направленных на постановку на учет указанных колодцев в качестве бесхозяйного недвижимого имущества в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество, не принято, что создает препятствия для организации водоснабжения на территории Михайловского сельского поселения. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в адрес главы Михайловского сельского поселения вынесено представление об устранении нарушений законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве, которое было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, нарушения устранены не были. Из ответа администрации Михайловского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что нарушения, выявленные в ходе проверки, нашли подтверждение, принятие на учет бесхозяйных вещей осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, находящихся на территории этих муниципальных образований. Однако, до настоящего времени соответствующее заявление администрацией Михайловского сельского поселения не направлено. <адрес> просит обязать администрацию Михайловского сельского поселения Михайловского муниципального района <адрес> в соответствии с п. 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Министерства экономического развития от ДД.ММ.ГГГГ направить заявление о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей, а именно: двух водных колодцев, расположенных в границах <адрес> в <адрес> Яр и двух водных колодцев, расположенных в границах <адрес> в <адрес> муниципального района; обязать администрацию Михайловского муниципального района <адрес> принять в муниципальную собственность бесхозяйные объекты недвижимости расположенные на территории Михайловского сельского поселения, а именно: двух водных колодцев, расположенных в границах <адрес> в <адрес> Яр и двух водных колодцев, расположенных в границах <адрес> в <адрес> муниципального района.

    От прокурора <адрес> поступили уточнения иска, из которых следует, что прокурор <адрес> просит обязать администрацию Михайловского муниципального района <адрес> принять в муниципальную собственность бесхозяйные объекты недвижимости - два водных колодца, расположенные в границах <адрес> в <адрес>, два водных колодца, расположенные в границах <адрес> в <адрес> муниципального района <адрес>.

Помощник прокурора <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть спор в его отсутствие.

       Представитель администрации Михайловского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. В адрес суда направил письменный отзыв, из которого следует, что администрация Михайловского муниципального района <адрес> требования прокурора <адрес> признает в полном объеме, просил рассмотреть спор в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу части 4 указанной статьи Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций. Входящие в состав централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения здания и сооружения, включая сети инженерно-технического обеспечения, а также связанные с такими зданиями и сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) должны соответствовать требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Согласно ст. 12 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.

Таким образом, органы местного самоуправления муниципального района организовывают водоснабжение населения на территории сельского поселения, расположенного в границах муниципального района. При этом, для организации водоснабжения используется имущество, находящееся в муниципальной собственности, предназначенное для решения вопросов местного значения.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства об использовании муниципального имущества, в ходе которой установлено, что водоснабжение жителей <адрес> Яр осуществляется посредством двух водных колодцев, расположенных в границах <адрес> жителей <адрес> также осуществляется посредством двух водных колодцев, расположенных в границах <адрес>.

Вместе с тем, указанные колодцы в чьей - либо собственности не находятся, являются бесхозными, какие-либо профилактические работы на них не проводятся, контроль за качеством воды не осуществляется, степень пригодности воды в указанных объектах водоснабжения до настоящего времени не установлена.

В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно п. 5 Приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей: органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований. В заявлении указываются: вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, адрес (при наличии), сведения о заявителе, а также сведения о собственнике в случае, если принятие объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости.

Таким образом, объекты предназначенные, для решения вопросов местного значения, требуют проведения профилактических работ и осуществления контроля за качеством воды, что обуславливает необходимость их принятия в муниципальную собственность.

Между тем, администрацией Михайловского муниципального района <адрес> до настоящего времени мер, направленных на постановку на учет в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество названных выше колодцев, не принято.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в адрес главы Михайловского сельского поселения Михайловского муниципального района внесено представление об устранении указанных нарушений.

Из ответа администрации Михайловского муниципального района /А/21-6 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что нарушения выявленные в ходе проверки, нашли свое подтверждение, указанные колодцы не имеют собственника, принятие на учет бесхозяйных вещей осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, находящихся на территории этих муниципальных образований.

Вместе с тем, до настоящего времени администрацией Михайловского муниципального района <адрес> соответствующее заявление не подано.

С учетом изложенных выше обстоятельств, суд считает, что исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Михайловского муниципального района <адрес> о возложении обязанности подлежат удовлетворению.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

                           р е ш и л:

исковые требования по административному иску прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Михайловского муниципального района <адрес> о возложении обязанности удовлетворить.

          Обязать администрацию Михайловского муниципального района <адрес> принять в муниципальную собственность бесхозяйные объекты недвижимости - два водных колодца, расположенных в границах <адрес> в <адрес> Яр Михайловского муниципального района <адрес>, два водных колодца, расположенных в границах <адрес> в <адрес> муниципального района <адрес>.

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в <адрес>вой суд через Михайловский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

               Судья                                                                                     А.В. Гареева

    Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-591/2019 ~ М-577/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Михайловского района
Ответчики
Администрация Михайловского сельского поселения
Администрация Михайловского муниципального района
Суд
Михайловский районный суд
Судья
Гареева Анастасия Викторовна
01.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
02.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
08.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2019[Адм.] Судебное заседание
05.12.2019[Адм.] Судебное заседание
06.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее