Решение по делу № 9а-1805/2017 ~ М-9207/2017 от 09.10.2017

М-9207/17

Определение

об оставлении административного искового заявления без движения

12 октября 2017 года город Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Астафьева Т.С., рассмотрев административное исковое заявление Кальницкого Дмитрия Васильевича об оспаривании действий (решения) начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Амурской области о наложении взыскания в виде выговора, по выдворению в штрафной изолятор,

УСТАНОВИЛ:

Кальницкий Д.В. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, которое подлежит оставлению без движения по следующим основаниям.

Как следует из содержания и просительной части поданного Кальницким Д.В. заявления, административный истец выражает несогласие с принятыми в отношении него решениями о наложении взыскания в виде выговора и выдворении в штрафной изолятор сроком на 3 суток.

Дела по требованиям об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (пункт 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Форма и содержание административного искового заявления определены статьей 125 КАС РФ, в соответствии с частью 2 которой в административном исковом заявлении должны быть указаны в том числе: фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя; наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны).

При этом в силу ст. 38 КАС РФ под административным истцом понимается лицо, которое обратилось в суд в защиту своих прав, свобод, законных интересов, либо лицо, в интересах которого подано заявление прокурором, органом, осуществляющим публичные полномочия, должностным лицом или гражданином, либо прокурор, орган, осуществляющий публичные полномочия, или должностное лицо, обратившиеся в суд для реализации возложенных на них контрольных или иных публичных функций.

Под административным ответчиком понимается лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении которого административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд.. Административными ответчиками могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица, государственные и муниципальные служащие. В случаях, установленных настоящим Кодексом, административными ответчиками могут быть граждане, их объединения и организации, не обладающие государственными или иными публичными полномочиями в спорных правоотношениях.

Помимо этого, в силу статьи 220 КАС РФ, к административному исковому заявлению предъявляются дополнительные требования.

Так, в нем должны быть указаны:

- наименование органа, организации, лица, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

- наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия).

- сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием).

- нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие).

- требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

При этом, в соответствие со ст. 124 КАС РФ административное исковое заявление может содержать, в том числе, требования о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия); об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца; об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий. Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

В силу части 3 статьи 220 КАС РФ к административному исковому заявлению также прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, в том числе документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования; копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц (в случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены), документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого.

C учетом изложенного, заявителю следует оформить административное исковое заявление, отвечающее требованиям статьей 125, 126 и 220 КАС РФ:

- указать, кто является административным ответчиком (ответчиками) по делу,

- в просительной части административного искового заявления административный истец должен сформулировать свои требования в соответствии со ст. 124 КАС РФ, указав какие именно решения (дата принятия, номер) или действия и каких должностных лиц (с указанием ФИО, должности) он просит признать незаконными, указать способ восстановления нарушенного права,

- представить копии оспариваемых решений (по возможности).

- представить копию административного искового заявления для административного ответчика (ответчиков),

Кроме того, административному истцу следует оплатить государственную пошлину в размере, установленном подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ (300 рублей), представив суду квитанцию, подтверждающую ее оплату, либо представить доказательства наличия предусмотренных статьей 333.36 НК РФ оснований для освобождения от уплаты государственной пошлины.

Вышеизложенное позволяет прийти к выводу, что в силу статьи 130 КАС РФ настоящее административное исковое заявление подлежит оставлению без движения ввиду его не соответствия в полной мере требованиям статей 125, 126 КАС РФ.

При этом, административному истцу следует установить срок для устранения отмеченных недостатков, разъяснив, что в случае, если такие недостатки не будут устранены, административное исковое заявление будет возвращено без рассмотрения по существу.

    Руководствуясь ст.ст. 125, 198, 199 КАС РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

административное исковое заявление Кальницкого Дмитрия Васильевича об оспаривании действий (решения) начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Амурской области о наложении взыскания в виде выговора, выдворении в штрафной изолятор - оставить без движения.

Предоставить истцу срок до 30 октября 2017 года для устранения недостатков, изложенных в мотивировочной части определения.

Разъяснить, что в противном случае заявление будет считаться не поданным, и возвращено заявителям со всеми приложенными к нему документами.

На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 15 дней.

Судья Астафьева Т.С.

9а-1805/2017 ~ М-9207/2017

Категория:
Административные
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
Истцы
Кальницкий Дмитрий Васильевич
Ответчики
ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по Амурской области
Суд
Благовещенский городской суд
Судья
Астафьева Т.С.
09.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
12.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.10.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.11.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее