Дело № 2-1197/15 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 марта 2015 г. г. Махачкала
Ленинский районный суд г. Махачкалы в составе:
председательствующего – судьи Дагировой З.Н.,
при секретаре – Сотеевой Б.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абдулаева Ахмеда Омаровича к ГУ-Отделение Пенсионного Фонда РФ по РД о признании незаконными действий ГУ-ОПФР по РД и Управления ОПФР по РД в Ленинском районе г. Махачкалы,
УСТАНОВИЛ:
Абдулаев А.О. обратился в суд с иском к ГУ ОПФР по РД о признании незаконными действий ГУ-ОПФР по РД и Управления ОПФР по РД в Ленинском районе г. Махачкалы, указав следующее. Истец является пенсионером с 21 июля 2014 г., получает минимальную пенсию в размере 6988,61 рублей. Для перерасчета пенсии истец представил в Управление ОПФР по РД в Ленинском районе г. Махачкалы справку о заработной плате за период с марта 1984 г. по февраль 1989 г. во время работы в должности главного инженера на машинно-счетной станции Дагестанского управления строительства. Однако в перерасчете пенсии истцу было отказано в устной форме в связи с тем, что справка выдана 13 декабря 1993 г., архив организации отсутствует и проверить достоверность сумм, указанных в справке не представляется возможным.
Абдулаев А.О. просил суд признать действия ГУ-ОПФР по РД и Управления ОПФР по РД в Ленинском районе г. Махачкалы незаконными и обязать ГУ-ОПФР по РД принять справку о заработной плате № 1-718 от 13.12.1993 г. и произвести по ней перерасчет своей пенсии.
В судебном заседании истец заявленные требования полностью поддержал и просил их удовлетворить по изложенным основаниям.
Представитель ответчика исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, показания свидетелей, исследовав письменные материалы, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что истец обратился в ГУ-ОПФР по РД по поводу перерасчета размера пенсии на основании справки № 1-к18 от 13.12.1993 г., выданной информационно-вычислительным центром Управления строительства.
Решением ГУ-ОПФР по РД в Ленинском районе г. Махачкала в перерасчете размера страховой части пенсии по старости на основании указанной справки отказано в связи с тем, что на указанной справке содержатся печать и штамп устаревшего образца, с символикой бывшего СССР, а также в связи с тем, что справка представлена без оснований выдачи.
Из трудовой книжки истца усматривается, что истец в период с 30 ноября 1978 г. по 20.02.1989 г. работал главным инженером в Дагестанском управлении строительства, первоначально в Машинно-счетной станции, а с 1 января 1988 г. в Информационно-вычислительном центре.
Факт осуществления трудовой деятельности в указанном учреждении подтвердили в судебном заседании свидетели Магомедов Г.М. и Салихов М.С.
Согласно справке Дагестанского управления строительства от 13.12.1993 г. № 1-к18 общий размер заработной платы истца за период с марта 1984 г. по февраль 1989 г. составил 16 659,20 рублей, среднемесячный заработок составил 277,65 рублей. Указанная справка выдана на основании ведомостей начисления заработной платы за 1984-1989 гг.
Судом установлено, что Дагестанское управление строительства в настоящий момент ликвидировано.
Согласно письму ГКУ «Республиканский государственный архив документов по личному составу» от 13.05.2014 г. № 04-13/129 ведомости начисления заработной платы Машинно-счетной станции и Информационно-вычислительного центра Дагестанского управления строительства за 1984-1989 гг. в архив не поступали.
Суд считает обоснованной и подлежащей применению при перерасчете размера пенсии справку от 13.12.1993 г. № 1-к18 о размере среднего заработка истца, поскольку факт осуществления истцом трудовой деятельности в указанном управлении подтверждается представленными в дело материалами и показаниями свидетелей.
При этом отсутствие архива Дагестанского управления строительства не может служить основанием для ущемления пенсионных прав истца, поскольку истец не несет обязанности по обеспечению сохранности финансово-бухгалтерской документации учреждения.
Что касается символики бывшего СССР на печати и штампе указанной справки, то выбор символики зависит от усмотрения юридического лица и на достоверность документа, исходящего от данного лица, не влияет.
При этом доказательства того, что Дагестанское управление строительства на момент выдачи спорной справки использовало другую символику, стороной ответчика не представлены.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией (п. 1).
Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 2).
Необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Иные необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями в электронной форме, за исключением случаев, если соответствующие документы могут быть представлены на бумажных носителях. Заявитель может представить необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии документы в полном объеме по собственной инициативе (п. 3).
В соответствии со ст. 14, п. 1, ст. 29.1, п. 1, ст. 30, п.п. 3, 4 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при определении размера пенсии по старости предусматривается возможность применения размера среднемесячного заработка за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Абдулаева Ахмеда Омаровича удовлетворить.
Признать незаконными действия ГУ-ОПФР по РД и Управления ОПФР по РД в Ленинском районе г. Махачкалы и обязать ГУ-ОПФР по РД принять справку о заработной плате № 1-к18 от 13.12.1993 г. и произвести по ней перерасчет пенсии Абдулаева Ахмеда Омаровича.
Резолютивная часть решения оглашена 03.03.2015 г.
В окончательной форме решение принято 10.03.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий З.Н. Дагирова