22.12.2015 г.Петрозаводск
Судья Верховного Суда Республики Карелия Данилов О.И., ознакомившись с административным исковым заявлением Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) о признании недействующим в части решения Совета депутатов Лахденпохского городского поселения ХХХI сессии II созыва от 29.03.2013 № 214-II «Об утверждении генерального плана, правил землепользования и застройки на территории Лахденпохского городского поселения»,
установил:
административный иск, поступивший в суд ХХ.ХХ.ХХ, обоснован тем, что решением Совета депутатов Лахденпохского городского поселения ХХХI сессии II созыва от 29.03.2013 года №214-II «Об утверждении генерального плана, правил землепользования и застройки на территории Лахденпохского городского поселения» включены в границы населенного пункта лесные участки в кварталах № № Яккимского участкового лесничества Лахденпохского лесничества. (общей площадью (...) га), входящие в состав земель лесного фонда и принадлежащие на праве собственности Российской Федерации. Без согласования с Рослесхозом проект генерального плана Лахденпохского городского поселения не мог быть утвержден. Данное решение препятствует осуществлению предпринимательской деятельности лицам, использующим данные лесные участки в соответствии со статьей 25 ЛК РФ, в связи с тем, что установлено иное целевое назначение и иной правовой режим указанных земель.
Определением судьи Верховного Суда Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ указанное административное исковое заявление оставлено без движения и административному истцу предоставлен срок до ХХ.ХХ.ХХ для исправления недостатков, указанных в этом определении.
В определении от ХХ.ХХ.ХХ указано на необходимость оформить административное исковое заявление в соответствии с требованиями статьи 209 КАС РФ, в частности предоставить: доказательства применения к нему оспариваемого нормативного правового акта и нарушения его прав и законных интересов; доверенность, в которой должно быть оговорено право представителя на подписание административного искового заявления, подачу его в суд (пункт 1 части 2 статьи 56 КАС РФ); уточненный административный иск в виде единого документа с указанием в нем соответствии с частью 2 статьи 125 КАС РФ всех административных ответчиков и заинтересованных лиц и в силу положений части 7 статьи 125 КАС РФ направить им копию административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
ХХ.ХХ.ХХ административным истцом получено указанное определение с помощью факсимильной связи и по электронной почте, что подтверждается отчетом об отправке факсом и письмом Верховного Суда Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ о направлении документов по электронной почте.
Административным истцом в адрес Верховного Суда Республики Карелия были направлены документы с целью устранения недостатков указанных в определении судьи от ХХ.ХХ.ХХ, которые поступили ХХ.ХХ.ХХ по факсу и электронной почте и переданы судье ХХ.ХХ.ХХ.
Однако до настоящего времени недостатки, указанные в определении об оставлении административного иска без движения, в полном объеме не устранены.
Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Пунктом 4 части 2 статьи 209 КАС РФ предусмотрено, что в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны, в том числе, сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом.
В силу части 3 статьи 209 КАС РФ документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 настоящей стать, должны быть приложены к административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим.
Административный истец так и не указал сведения о применении к нему положений оспариваемого нормативного правового акта или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом; документов об этом не представил.
Так, административный истец просит признать указанное решение недействующим в части включения в границы населенного пункта перечисленных им лесных участков, однако не представляет каких-либо доказательств включения указанных им участков в границы поселения (к административному иску не приложены заверенные органом местного самоуправления выкопировки из генерального плана поселения). При этом ссылки административного истца на письмо филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Карелия от ХХ.ХХ.ХХ № об отсутствии сведений о границах населенного пункта несостоятельны, поскольку в указанном письме административному ответчику сообщено о необходимости обращения в кадастровую палату с надлежащим образом оформленным запросом о получении кадастрового плана территории, а также о необходимости направления запроса в Управление Росреестра по Республике Карелия для получения информации о границах поселения из государственного фонда данных, а также о наличии справочной информации в общедоступном информационном ресурсе – публичной кадастровой карте.
В соответствии с частью 2 статьи 210 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим по основаниям, предусмотренным пунктами 2-7 части 1 статьи 129 настоящего Кодекса, а также в случае, если на момент подачи административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим оспариваемый нормативный правовой акт или его оспариваемые положения не вступили в силу.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения (пункт 7 части 1 статьи 129 КАС РФ).
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 7 части 1 статьи 129 КАС РФ, частью 2 статьи 210 КАС РФ, судья
определил:
возвратить административное исковое заявление Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) о признании недействующим в части решения Совета депутатов Лахденпохского городского поселения ХХХI сессии II созыва от 29.03.2013 № 214-II «Об утверждении генерального плана, правил землепользования и застройки на территории Лахденпохского городского поселения» со всеми приложенными к нему документами.
Разъяснить, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в Верховный Суд Республики Карелия с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.
Копию определения направить административному истцу.
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Карелия в течение пятнадцати дней со дня вынесения.
Судья О.И.Данилов